Самолет "Сигма-4"

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Может кто что подскажет по дуралюминовым трубам большого  диаметра..
Присмотритесь к трубам, которые используются мелиораторами. Там не Д16Т, но тоже дюраль.

Хотя по мне проще было бы сделать балку клёпаной пятигранной из двух листов с наружными стыками (как на Бланике). Было бы проще и прочнее, да и потехнологичнее. А пара килограммов массы может компенсироваться за счёт переработки фюзеляжа и крыла.
:IMHO

Хотя "хозяин - барин..."   [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
коэффициенты расширения металлического силового набора крыла и его пластиковой обшивки разные,
У цельнометаллического крыла проблему температурных расширений тоже никто не отменял.
В зависимости от внешних изменений (солнце на стоянке, дождик, обдув воздухом и изменение высоты) обшивка первая меняет температуру, а потом силовой набор...

вопрос ресурса планера встанет довольно быстро...
За более, чем десять лет не встал. Может помогает, то что соединение заклепочно-клеевое?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
За более, чем десять лет не встал
При внеангарном хранении на открытом воздухе?
Сомневаюсь я однако..

А в условиях севернее 56 параллели пробовали хранить самолёт зимой на открытом воздухе на полевом аэродроме?

В Сибири кто-нибудь летает на СИГМЕ?
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
При внеангарном хранении на открытом воздухе?
Сомневаюсь я однако..

А в условиях севернее 56 параллели пробовали хранить самолёт зимой на открытом воздухе на полевом аэродроме?
Сигма родом не из большой авиации. Ее проще и выгоднее чехлить, а также  найти место для хранения, как и для любого другого маленького, но дорогого аппарата...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Понятно...
Изначально задуманный конструктором чисто аэроклубовский самолёт для аэродромных полётов по выходным. Но с претензиями производителя выполнять сравнительно дальние полёты на нём. Отсюда и большинство его проблем ИМХО...
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
...вид на водной стоянке.
Углы и заглубление соответствуют нормальной взлетной массе и средней центровке...
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
То, что в 3D "рисовать" вы лихо умеете мы уже давно поняли [smiley=2vrolijk_08.gif]

Что дальше?

Например при таком способе крепления поплавков (как на этом рисунке) жёсткость их положения НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ :IMHO
 

Юрий К

Подлетываю иногда
Алексу_520. Уважаемый коллега, но ведь тут и школьнику понятно, что это лишь общая картинка, и в реальности будут и раскосы и наверно поперечные штанги для жесткости всей конструкции. Читая все Ваши комментарии по этому самолету так и хочется сказать - ох и вредный же Вы! Но "вредность" Ваша  в целом имеет  конструктивный характер на пользу делу, за что будущие владельцы только спасибо скажут. Но в данном  случае с картинкой Сигмы на поплавках немного перебор. Без обид, надеюсь?
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
при таком способе крепления поплавков (как на этом рисунке) жёсткость их положения НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ 
Сложно говорить об этом не имея ни малейшей информации о задуманной конструктивно-силовой схеме крепления поплавков.

И конечно, вслед за картинкой необходимо моделирование и исследование напряженно-деформированного состояния конструкции, определить отклонения и сделать соответствующие выводы.
Также предполагаю, что если дело дойдет до испытаний, необходимо опробовать оба варианта.
А от фермы хотелось бы уйти - и так сопротивление с поплавками велико...

ох и вредный же Вы
Лучший оппонент - вредный оппонент...
 
Откуда
Москва
Алексу_520.. Читая все Ваши комментарии по этому самолету так и хочется сказать - ох и вредный же Вы! Но "вредность" Ваша  в целом имеет  конструктивный характер на пользу делу, за что будущие владельцы только спасибо скажут...
Дак и не только "будущие.."!  [smiley=rolleyes.gif] Действительно, сообщения "Алекса" конструктивны, и не лишены смысла (иначе б терепели б владельцы Сигмы тут его ?!  [smiley=happy.gif]
Я на этом самолете учился летать, был на нем и первый "ну очень неудачный взлет" (с мыслью в башке- "вот так это бл...ть происходит" глядя на ВПП под 30-ть "в проекции Х"..), и "первый самостоятельный " с кочки (при подлетах в Ватулино).. Я на "Сигме" налетал под-сотню часов в общей сложности, и не претендую на мнение "гуру" данного типа, но! Потом были благополучные (слава Богу!) маршрутные полеты на СЛА во Владимир, неоднократно в Б.Грызлово (причем прошлогодний, как положено - по заявке, со связью и один в самолете)..  Ни разу! он меня не подвел! Прощал ошибки "чайнику", как и следует толково спроектированному и сбалансированному самолету.
Для меня -авиационному спецу уже с 30-летним стажем (не пилотским, безусловно!) ) это была первая возможность в жизни научиться и полетать на своем самолете!  Ну эт незабываемо ж!
Летал я после "Сигмы-4" на АИ-10 и "Скай-Ренджерах"..  Ощутил и оценил управляемость Цессны-172 (ну это ж "танк" СЛА-ЛА..

Ну "ругайте" Сигму, этот самолет не одному мне дал возможность осуществить свою мечту и, убежден,   заслуживает большего уважения к себе, и к его Конструктору..

P.S. Я б у пилотов "Авиации общего назначения" вел учет не количества налетанных (ну чего там-то) часов", а количества взлетов-посадок, ибо (ИМХО) эта колличественная  величина куда более содержательна и очевидна для предварительной оценки "пилотской содержательности"..

P.P.S. Еще раз, никого не хотел обидеть, парни, но самолет для своего времени был реально лучший по соотношению цена-качество-доступность!
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ой, скоки комментариёв зараз! ;D

Мужики, я вообще-то высказываюсь таки на основании ОПЫТА, а уж потом - теории. И как крепятся поплавки и какие расчётные перегрузки на посадке на воду по АП рекомендуются тоже помню до сих пор, хотя и 10 лет прошло уже :cool:

С воды мы летали почти что на таком же креплении поплавков, только из металла выполненном, да и поплавки были ПОВОРОТНЫМИ..





Так что сколько ЭТО весит и КАКИЕ нагрузки испытывает - прекрасно знаю (у нас механизм поворота поплавков в виде раздвижной штанги постоянно из строя выходил).
Ферма тут в разы выгоднее по массе и прочнее по конструктиву будет...

Опять же - это МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ :cool:

И я его никому не навязываю. :IMHO

2 леха (magnum)

Присмотритесь внимательнее к задней поперечине того же А-37 и изображённого на рисунке Александра Шувалова гидроварианта "яйцелёта". Прикиньте её массу и как в детской загадке "попробуйте найти хотя бы два отличия" :eek:
 

Havanskii

Я люблю строить самолеты и летать
Откуда
ВОЛГОГРАД
    САНЯ ... ну что ты его трепешь ... как тузик грелку ...
    Пока вы будете в разных местах ... каждый будет гнуть в свою сторону ...
    Все поставит на свои места совместная эксплуатация === конструкторов и пилотов
   
    А тебе предстоит по новой учить летать самолет ...
                                                    как говорится === кто на что учился ......
                такова твоя доля ..............
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Валера!​

Не спеши с выводами - я ведь давно уже не испытатель, а по сути своей - обычный линейный ИЗВОЗЧИК.

И меня ЛИЧНО (как извозчика) интересуют в первую очередь эксплуатационные удобства аппарата для пилота и для авиатехника, а не его технологичность и "супервысокие" лётные данные.

Большинству летающих они нах... не нужны. Лишние 15 км/час скорости погоды не делают. А вот лишние 15 минут работы на морозе или под дождём сэкономить (закрывая-открывая капоты и осматривая труднодоступные узлы) - каждому хочется.

Вам была нужна рабочая "лошадка" - вы сделали Беркут по свои запросы. Весьма удачно, потому что знали, чего вам нужно...

Мне бы очень хотелось чтобы производители этого "яйцелёта" исходили в первую очередь из тех же самых соображений, что и вы при строительстве Беркута.

Потому и высказываюсь ЗДЕСЬ...

"я ТАК думаю(С)" :IMHO

З.Ы.

А "оседлать" этот яйцелёт мне уже видимо не суждено, один бизнесмен, ведущий свой бизнес "по-мАсковски" решил видимо, что я староват гарцевать на таком "яйцелёте".
Так что будем мы этим летом на АН-2 подлётывать взамен такого "чудо-аппарата". Целее будем...
::) :cool: :craZy
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Кстати, очень "умилил" ответ мадам Ивахиной от 25 апреля сего года на вопрос о количестве проданных самолётов на форуме их сайта - http://forum.sigmaclassic.com/viewtopic.php?f=10&t=4 -
"В настоящее время продано 36 машин."
Правда без уточнения, кто сколько таки машин этого типа реально продал - сам Сергей Игнатьев из Жуковского (по цене от 50 килобаксов за штуку), мадам Тархова из Самары (по цене от 60 килобаксов за яйцелёт) или же сама Вера Ивахина из Воронежа...

Судя по воронежским ценам - http://sigmaclassic.com/index.php?option=com_content&view=article&id=64&Itemid=100067&lang=ru - клиенты у неё на год вперёд в очередь выстраиваются
:cool:
 

SunF

Летайте безопасно!
Судя по воронежским ценам - http://sigmaclassic.com/index.php?option=com_content&view=article&id=64&Itemid=1... - клиенты загодя на год вперёд в очередь выстраиваются, чтобы купить в Воронеже самолёт за цену в 1,74 раза выше, чем у самого Игнатьева была поначалу.
Ну, цена 2,5 млн. руб., вообще-то, не очень высокая. Аэропракт, правда, подешевле выйдет в базовой комплектации...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Двухместный одномоторный аппарат такого класса и размерности на рынке в среднем за 1,5 - 1.8 лимонов деревянных идёт. Так что аппетит растёт во время еды.

И в Воронеже видимо отсутствием аппетита совсем не страдают :cool:
 

SunF

Летайте безопасно!
Двухместный одномоторный аппарат такого класса и размерности на рынке в среднем за 1,5 - 1.8 лимонов деревянных идёт. 
А можно примеры? Я в этой ценовой категории только Скайренджер от Никитина знаю.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Посмотрите на этом же форуме в разделе "Торговля". Любой производитель желает продать свой товар по максимальной цене - это понятно. А вот покупатель уже договаривается и выбирает реальную СБАЛАНСИРОВАННУЮ цену. Вы в салоне автомагазина при выборе своего нового автомобиля сразу соглашаетесь на цену дилера или же торгуетесь?

Сколько стоит А-22 от Яковлева без таможенных и посреднических накруток сегодня?

Та же СИГМА-4 от "ЭЛИТАРА" предлагается по цене порядка 70 килобаксов. А в реальности парочку таких яйцелётов буквально месяц назад купили всего по 60 килобаксов. От производителя. С чего бы это, а?

Подсказка - на складе у "Элитара" ещё недавно стояло в ожидании покупателей 16 штук таких яйцелётов. Очереди НЕ БЫЛО за ними. Да и сейчас люди в очередь не стоят. А вот у Димы Грехова люди по году стоят в ожидании очереди на Л-42. В той же Самаре. И совсем за другие деньги. Значит деньги у людей есть. Но каждому товару своя цена на рынке соответствует.

Ну, цена 2,5 млн. руб., вообще-то, не очень высокая. Аэропракт, правда, подешевле выйдет в базовой комплектации...
Так ведь и тут - БАЗОВАЯ комплектация. Попробуй только чуть-чуть опционов добавить и сразу за 3 лимона деревянных "вылетает" цена... :eek:
 
Вверх