Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Или делать разборным коленвал, что добавляет много геморроя с КВ, у которого диаметр штоковой шейки равен 29мм, радиус кривошипа равен 14,5 мм. 
Всё придумано до нас, надо только найти.
Совершенно верно, Саша. Но не все можно применить. Поэтому оказалось, что в моем конкретном случае, проще делать цельный КВ и разборные эксцентрики. Собственно, это момент мы уже обсуждали, повторяемся. В таких случаях нужно просить оппонента прорисовать деталь в размерах. После этого все становится на свои места.
Тут даже спорить не о чем.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
может быть пора закончить эту бесполезную и глупую перепалку?
           
Я не участвую в перепалке. Я терпеливо пытаюсь отделить "мух от котлет" и не важно где эти вещи намещаны - у Алексея, Седунова и тд.
Но, учту, Владимир Илларионович, Ваше мнение.
Кстати, не могу поделится только услышанной новостью:
После достижения самообеспечения газом (сланцевым и это уже в США экспортный товар!), США собираются наладить производство сланцевой нефти. Предполагаемая стоимость - 8 - 10 ДОЛЛАРОВ ЗА БАРРЕЛЬ! ;D
Что это значит, каждый может представить сам, но я думаю, что это ДВС навсегда....
И что ждет нас, тоже можно представить... :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Скажем так - это суперкороткий рабочий ход, поэтому можно собрать механизм таким способом.
     Но тут есть еще один существенный момент. Обратите внимание, что торцевые плашки, которые под усилием затяжки болтов создают натяг по стыкам толстостенных вкладышей, имеют в своей форме противовесный  наплыв для уравновешивания дисбаланса эксцентриков. Следовательно, в этой конструкции предусмотрена полная балансировка спаренных эксцентриков на шейке планетарного вала. Одна деталь выполняет две функции. Это заслуживает положительной оценки.
   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
которые под усилием затяжки болтов создают натяг по стыкам толстостенных вкладыше
Очень "тонкий" узел получился. Монтажные напряжения, перекосы и тд. Для авиационного или спортивного мотора с "личным" механиком - сборщиком - это одно.
Но в разведку на таком моторе не поедешь... :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Всё придумано до нас, надо только найти. Ну и конечно неплохо и самим придумывать.
       Александр, никто это и не собирается оспаривать. Наоборот, новая конструкция как раз и должна содержать в себе старые удачные решения и осторожные новые. Еще лучше, если новые решения уже опробованы на экспериментальных установках и рекомендованы к применению в серийных. Эволюционный путь снижает риски. Революционный - множит. Как только слышу революционный двигатель, так все, считай провал.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Чтобы не быть голословным, несколько страниц с примерами, которые опробованы на реальных моторах. 
       Многие из нас знакомы с этими рисунками. Хорошо, что есть выбор. При нормальном финансировании разработок, БСМ мог впитать в себя большую часть опыта, наработанного в КШМ. Не понимать этого просто невозможно. Это лишний раз показывает, что "проблемы" БСМ в большинстве своем надуманы. На самом деле все "проблемы" на уровне обычных инженерных задач, которые решаются при создании новых изделий. Что нужно? Аккуратная работа, грамотные расчеты, в том числе размерных цепей, хорошее знание технологии и материаловедения. Двигателями всегда занимались специалисты с этим багажом знаний. 
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Предполагаемая стоимость - 8 - 10 ДОЛЛАРОВ ЗА БАРРЕЛЬ!
     Это агрессивная реклама на будущем. Сейчас она еще не конкурентоспособна с обычной нефтью. Там есть свои заморочки в технологии, преодолеть которые будет не просто.
 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Следовательно, в этой конструкции предусмотрена полная балансировка спаренных эксцентриков на шейке планетарного вала. Одна деталь выполняет две функции. Это заслуживает положительной оценки.
Вынужден был пренебречь динамической балансировкой эксцентриков по условиям сборки. Внешне это никак не ощущается, по характеру износа шейки КВ и внутренней поверхности эксцентриков - тоже. Теоретически продольный момент, от несбалансированных масс, присутствует.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вынужден был пренебречь динамической балансировкой эксцентриков по условиям сборки.
     Я это знаю, Владимир Илларионович!   В данном случае просто разбираем другую конструкцию бесшатунника с размерами крупного модельного двигателя.
    А как Вы относитесь к способу крепления крышек цилиндров при помощи стяжного хомута? Если помните на самолетах (стыки воздуховодов систем кондиционирования) и ДТРД (быстросъемное крепление моторных агрегатов) такой тип соединения широко применяется.
 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А как Вы относитесь к способу крепления крышек цилиндров при помощи стяжного хомута? Если помните на самолетах (стыки воздуховодов систем кондиционирования) и ДТРД (быстросъемное крепление моторных агрегатов) такой тип соединения широко применяется
Конечно же, помню. Для проекта Е.П.Голубкова такой способ крепления головок цилиндров стяжными полухомутами выглядит неплохо, но громоздко. Применительно к другим конструкциям цилиндров и головок, далеко не лучший. Обычный способ крепления одновременно цилиндров и головок к картеру выглядит проще и надежнее.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Обычный способ крепления одновременно цилиндров и головок к картеру выглядит проще и надежнее. 
       Это понятно. Здесь у Е.П.Голубкова выбор хомутов обусловлен особенностями сборки тонкостенных частей корпуса и поршневых блоков. На объемном эскизе деталей видно, что в корпусе нет места для вворачивания болтов или шпилек.  За счет такого решения он заметно сэкономил в массе избежав наплывов, ребер жесткости и утолщений в корпусе.
   Наверное данный проект самый маленький бесшатунник, который был спроектирован для авиационного применения.
    На КВ мне не очень нравится резкий переход от центральных полувалов к колену КВ. Там явно присутствуют концентраторы напряжений. Радиусных переходов что-то не просматривается.
 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
На объемном эскизе деталей видно, что в корпусе нет места для вворачивания болтов или шпилек. 
Да, поэтому он применил крепление не шпильками. На гильзах очень мало ребер охлаждения, а также ряд других моментов, которые не позволяют говорить об этом варианте, как о возможном реальном двигателе.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
На гильзах очень мало ребер охлаждения, а также ряд других моментов, которые не позволяют говорить об этом варианте, как о возможном реальном двигателе. 
       Ну, по крайней мере, студенты могут взять за прототип для дипломной работы и предложить свои решения для устранения слабых мест данной конструкции. Получилась бы хорошая демонстрация уровня подготовки новоиспеченного инженера.
 
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
а также ряд других моментов, которые не позволяют говорить об этом варианте, как о возможном реальном двигателе.
Есть большая опасность "короткого замыкания" продувки. Хороших параметров от этого двигателя вряд ли можно получить, в независимости какой механизм будет стоять, КШМ или БСМ. "Перемудрили" изобретатели.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Есть большая опасность "короткого замыкания" продувки. 
  Алексей Геннадьевич, Вы имеете ввиду движение потока от впускных окон к выхлопным по самому короткому пути?
 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
"Перемудрили" изобретатели.
Мне тоже так показалось. Просмотрев еще несколько изобретений, создалось впечатление, что многие из них "придуманы" ради красивой бумаги. Еще наткнулся на патент А.Вуля, который был у меня на английском языке и с которым я не дружу. Здесь он на русском, поэтому интересно было его прочесть. К моему удивлению там оказалось длиннющее описание конструкторско-технологического приема с "самоустанавливающимися" направляющими, которые отличаются от гильз-направляющих. При всем уважении к А.Вулю, мне бы не пришло в голову защищать это патентом. Если придерживаться той логике (и Владимира П-к тоже), то мне нужно срочно защитить разрезные эксцентрики и и цельные половинки картера, выполненные заодно с направляющими. Или уже поздно?  :(  И мне запретят использовать то, что давно придумано и сделано? Сделано раньше, чем кем-то опИсано в патентах?!
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Если придерживаться той логике (и Владимира П-к тоже), то мне нужно срочно защитить разрезные эксцентрики и и цельные половинки картера, выполненные заодно с направляющими. Или уже поздно?    И мне запретят использовать то, что давно придумано и сделано? Сделано раньше, чем кем-то опИсано в патентах?!
  Конечно можно. Главное подобрать, очень близкий аналог. С этим уже проблемы нет. Берешь Вулевский наиболее близкий и пишешь заяву. Вот он (Вуль) то обрадуется. А  Вам утешение. И SKR задумает делать испросит высочайшего соизволения или участия.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
то мне нужно срочно защитить разрезные эксцентрики и и цельные половинки картера, выполненные заодно с направляющими. Или уже поздно? 
Конечно, или их запатентует кто то другой! :mad:
Есть такие люди или  конторы, которые увидев, что фирма начинает что то делать (производить продукт и выводить его на рынок) начинает потентовать "все вокруг" центрального патента фирмы и все что незапатентовано. Бизнес... :(
Недаром на сайте Евразийского патента прямо говорится: подумайте, стоит ли вообще Вашу идею патентовать! :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Конечно можно. Главное подобрать, очень близкий аналог. С этим уже проблемы нет. Берешь Вулевский наиболее близкий и пишешь заяву. 
Давно уже подобрал очень близкий аналог - от самого С.С. Баландина. Вулевский мне далек, у нас с ним разные варианты БСМ. Поэтому испрашивать у кого-либо мне не придется.
онечно, или их запатентует кто то другой!
Выложу фото и начну опИсывать все детали механизма, тогда что?  :eek:
Есть такие люди иликонторы, которые увидев, что фирма начинает что то делать (производить продукт и выводить его на рынок) начинает потентовать "все вокруг" центрального патента фирмы и все что незапатентовано. Бизнес..
Бизнес - это продавать чужое?  :mad:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх