Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
...Нет стабильности, одним моторам помогает, другие губит, а раз так, то и говорить о чудесах нет смысла, да и тема эта не о Нивах и Хадо.
По видимому большой знаток по безизносному трению.
Могу прислать кое-что из анналов. Слежу за темой с 60-х.
Ну и вопрос: Может где-то и не поможет, а погубить-то как может?
А то подъехал как-то ко мне, через 5 лет после моего совета один, на дымящей копейке - А какие присадки надо?
Ответил - Прокладку меняй.
Совет дал по теме покрытий поверхностей трения, т.е. по теме и из собственной практики, причём имеется не один пример.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
вот покрытие придумали мериканцы 
Хорошее покрытие, но в парах трения, как мне кажется, требуется очень хорошая смачивамость поверхности, т.е противоположное тому, что придумали мериканцы.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
требуется очень хорошая смачивамость поверхности, т.е противоположное тому, что придумали мериканцы.
           
Конечно, нужна наоборот липкость масла к поверхности и сохранение смазки в зазорах!А то при пуске, пока масло дойдет до поверхности трения, может быть уже поздно... :'(
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Самое интересное, что скорее всего улучшить трение намного не удастся
Андрей, трение улучшать должны специализированные лаборатории и институты. У нас задача попроще - выбрать пару трения скольжения с прогнозируемым ресурсом. В моих моторах изначально, так будет и далее, выбрана пара трения сталь-алюминий во всех трущихся поверхностях. Возможно появились новые технологии нанесения покрытий, как на сталь, так и на алюминий. Что-то знал, что-то подсказали. По присадкам, добавкам мнение таково. Если двигатель был с нуля никаким, или таковым стал в процессе эксплуатаци, то всякая хрень в масло "что мертвому припарка".
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
...Если двигатель был с нуля никаким, или таковым стал в процессе эксплуатаци, то всякая хрень в масло "что мертвому припарка". 
Само собой.
И неоспоримый факт - долговечность компрессоров холодильников. Десятилетия ведь!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
по безизносному трению.
Нормальным людям "безизносное трение" не нужно!
Нужно трение с низким коэффициентом трения и малые мехпотери. Ничего вечного не бывает и самое главное - это и не нужно! :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Хорошее покрытие, но в парах трения, как мне кажется, требуется очень хорошая смачивамость поверхности, т.е противоположное тому, что придумали мериканцы. 
    Мне представляется, что здесь есть о чем поразмыслить. Хорошая смачиваемость поверхности - это по сути хорошее схватывание поверхности с жидкостью. Настолько хорошее, что отступают силы поверхностного натяжения, а они, как известно, очень высоки. В результате основную роль в трении начинает играть  силы вязкостного трения между слоями смазки. Здесь же свойство смачиваемости минимизировано и силы поверхностного натяжения превращают жидкость в шарики, катящиеся по поверхности. Если я между двумя кольцевыми поверхностями с этим покрытием буду подавать масло под давлением, то оно попадая в зазор будет превращаться в сотни тысяч шариков диаметром 0,02мм, которые превратят трение скольжения в трение качения и прокатываясь по своему спиральному пути будут спадать в картер из торцевых зазоров.
   Другое дело не будут ли эти шарики сливаться между собой. Если да, то наверное и в самом масле должная быть такая добавка, которая препятствовала бы разрыву поверхностных пленок соприкасающихся шариков.
Либо другой вариант - масляная пленка сохраняет сплошность, но отталкивается от внутренней и наружной поверхностей.  Здесь тоже коэффициент трения скольжения должен заметно уменьшится.
Увы - это лишь гипотезы.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Мне представляется, что здесь есть о чем поразмыслить. 
Гидродинамическая теория смазки предполагает обязательное наличие такого параметра смазывающей жидкости, как смачиваемость (липкость, прилипаемость, маслянистость и т.д). Т.е. параметр, который характеризует силы сцепления между молекулами масла с поверхностью твердого тела. Если такие силы отсутствуют или они значительно меньше сил поверхностного натяжения у смазывающей жидкости, то здесь заканчивается гидродинамическая теория смазки и начинается нечто другое. Это "нечто" удел романтиков и теоретиков. Но мы практики и будем использовать старые проверенные теории.  :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Так я и не понял Володя, что ты искал?
Саша, к старым проверенным теориям отношу, в первую очередь, гидродинамическую теорию смазки. Пара трения остается алюминий-сталь. Со стальной деталью без вопросов - термообработка, азотирование или цементация. Поверхность трения алюминиевой детали - варианты:
- обычная, обработанная
- с мягким антифрикционным покрытием - олово, свинец, кадмий, серебро и т.д.
- с твердым антифрикционным слоем - пористое напыление, МДО и т.д.
Свой личный опыт или ссылка на чей-то. Пожалуй все.  ;)
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Глава 3.1.2 Рабочий процесс высокооборотного дизеля с бесшатунным силовым механизмом.
Из книги Б.Н.Семёнов, Е.П.Павлов, В.П.Копцев "Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности" это писали коллеги Игоря Седунова по ЦНИИДИ, причём плевков в сторону Баландина не наблюдается, а вполне профессионально выполненная работа имеет место.
 

Вложения

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
В своё время была книга, по безизносному. Там был пример по троллейбусному парку. С одной стороны в ступицы закладывалась обычная смазка, с другой с добавлением алюминиевой пудры. Результаты были в разы. Применил и на машине и на прицепе. Потом на ТО-2 менял только колодки. До конца работы предприятия и его уничтожения. Обращение к главному, естественно ничего не дало, это ему на хрен не надо было. Правда в данном примере пара сталь-сталь и для роликовых подшипников. Что будет с парой алюминий-сталь, конечно, неведомо. Хотя ведь всё-таки не алюминий а дюраль? Д16-то?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
коллеги Игоря Седунова по ЦНИИДИ, причём плевков в сторону Баландина не наблюдается, а вполне профессионально выполненная работа имеет место. 
В.П. Копцев никогда в ЦНИДИ не работал. Он был начальником отдела по испытаниям двигателей ПО "Дагдизель".
ЦНИДИ для него был головным институтом, и проблем между ними там было выше крыши. Одна история со стендом и поставленному на него двигателем чего стоит. :)
ЦНИДИ ни в сторону Баландина, ни в сторону Копцева никогда не плевал....Но и не помог в нужное время.
Что касается Седунова, то он там просто работал инженером по топливной аппаратуре, потом решил прославиться и стал молоть дезу на первую попавшуюся тему. Первая тема попалась БСМ... ;D
Ну а в 1993 году ЦНИДИ получил деньги от госудаства на дизель для погрузчика. Сваяли ДП - 43, привезли внедрять на "Дагдизель", но никому он ни тогда ни сейчас не нужен даром.  Дизель ДП - 43 был сделан по принципу -
"в соревновании на первое место участвовать не смогу, но хоть постою рядом".  ;D
Ну а стоящий на стенде Каспий 65, предидущий 2хцилиндровый макет БСМотора и последующую оппозитку с БСМ (чебурашка) - последний двигатель Копцева, они старательно не замечали... ;D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Что будет с парой алюминий-сталь, конечно, неведомо. 
Что будет с парой алюминий-сталь очень хорошо известно. От легендарного "Запорожца" до дизелей, где применяются как моноподшипники, так и биметаллические. И еще раз повторюсь, георгий-2 не заметил моего упоминания о то, что в своих моторах только такие пары трения. Был эпизод применения стальных эксцентриков с наплавленным баббитом.
Хотя ведь всё-таки не алюминий а дюраль? Д16-то? 
Дюралюминий (упрощенно - дюраль) и другие алюминиевые сплавы для простоты часто называют просто - "алюминий".
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Уточню: Что будет от такой присадки (ал. пудра), в паре алюминий-сталь, конечно неведомо.
Люминь от дюраля отличаю, много чего ваял со свалки списанных аппаратов в детстве.
В Сем-ске знатный военный аэродром был. Занимался в Клубе Юных Лётчиков и всё такое, авиамодельный кружок тоже прошёл.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Что касается Седунова, то он там просто работал инженером по топливной аппаратуре, потом решил прославиться и стал молоть дезу на первую попавшуюся тему. Первая тема попалась БСМ...
Как тут не вспомнить известный фильм про Петра первого, напоминаю сюжет... боярин подходит к Александру Меньшикову и говорит: "... а не тот ли это Алексащка, что на базаре пирожками торговал... хи-хи-хи , на что ему Меньшиков отвечает: " ... тот, тот... , а сегодня я царев деньщик... остальное все помнят наверное, как боярина за бороду таскали.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх