Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
...Нет стабильности, одним моторам помогает, другие губит, а раз так, то и говорить о чудесах нет смысла, да и тема эта не о Нивах и Хадо.
По видимому большой знаток по безизносному трению.
Могу прислать кое-что из анналов. Слежу за темой с 60-х.
Ну и вопрос: Может где-то и не поможет, а погубить-то как может?
А то подъехал как-то ко мне, через 5 лет после моего совета один, на дымящей копейке - А какие присадки надо?
Ответил - Прокладку меняй.
Совет дал по теме покрытий поверхностей трения, т.е. по теме и из собственной практики, причём имеется не один пример.
 
вот покрытие придумали мериканцы 
Хорошее покрытие, но в парах трения, как мне кажется, требуется очень хорошая смачивамость поверхности, т.е противоположное тому, что придумали мериканцы.
 
требуется очень хорошая смачивамость поверхности, т.е противоположное тому, что придумали мериканцы.
           
Конечно, нужна наоборот липкость масла к поверхности и сохранение смазки в зазорах!А то при пуске, пока масло дойдет до поверхности трения, может быть уже поздно... :'(
 
Самое интересное, что скорее всего улучшить трение намного не удастся
Андрей, трение улучшать должны специализированные лаборатории и институты. У нас задача попроще - выбрать пару трения скольжения с прогнозируемым ресурсом. В моих моторах изначально, так будет и далее, выбрана пара трения сталь-алюминий во всех трущихся поверхностях. Возможно появились новые технологии нанесения покрытий, как на сталь, так и на алюминий. Что-то знал, что-то подсказали. По присадкам, добавкам мнение таково. Если двигатель был с нуля никаким, или таковым стал в процессе эксплуатаци, то всякая хрень в масло "что мертвому припарка".
 
...Если двигатель был с нуля никаким, или таковым стал в процессе эксплуатаци, то всякая хрень в масло "что мертвому припарка". 
Само собой.
И неоспоримый факт - долговечность компрессоров холодильников. Десятилетия ведь!
 
по безизносному трению.
Нормальным людям "безизносное трение" не нужно!
Нужно трение с низким коэффициентом трения и малые мехпотери. Ничего вечного не бывает и самое главное - это и не нужно! 🙂
 
Хорошее покрытие, но в парах трения, как мне кажется, требуется очень хорошая смачивамость поверхности, т.е противоположное тому, что придумали мериканцы. 
    Мне представляется, что здесь есть о чем поразмыслить. Хорошая смачиваемость поверхности - это по сути хорошее схватывание поверхности с жидкостью. Настолько хорошее, что отступают силы поверхностного натяжения, а они, как известно, очень высоки. В результате основную роль в трении начинает играть  силы вязкостного трения между слоями смазки. Здесь же свойство смачиваемости минимизировано и силы поверхностного натяжения превращают жидкость в шарики, катящиеся по поверхности. Если я между двумя кольцевыми поверхностями с этим покрытием буду подавать масло под давлением, то оно попадая в зазор будет превращаться в сотни тысяч шариков диаметром 0,02мм, которые превратят трение скольжения в трение качения и прокатываясь по своему спиральному пути будут спадать в картер из торцевых зазоров.
   Другое дело не будут ли эти шарики сливаться между собой. Если да, то наверное и в самом масле должная быть такая добавка, которая препятствовала бы разрыву поверхностных пленок соприкасающихся шариков.
Либо другой вариант - масляная пленка сохраняет сплошность, но отталкивается от внутренней и наружной поверхностей.  Здесь тоже коэффициент трения скольжения должен заметно уменьшится.
Увы - это лишь гипотезы.
 
Мне представляется, что здесь есть о чем поразмыслить. 
Гидродинамическая теория смазки предполагает обязательное наличие такого параметра смазывающей жидкости, как смачиваемость (липкость, прилипаемость, маслянистость и т.д). Т.е. параметр, который характеризует силы сцепления между молекулами масла с поверхностью твердого тела. Если такие силы отсутствуют или они значительно меньше сил поверхностного натяжения у смазывающей жидкости, то здесь заканчивается гидродинамическая теория смазки и начинается нечто другое. Это "нечто" удел романтиков и теоретиков. Но мы практики и будем использовать старые проверенные теории.  🙂
 
Так я и не понял Володя, что ты искал?
Саша, к старым проверенным теориям отношу, в первую очередь, гидродинамическую теорию смазки. Пара трения остается алюминий-сталь. Со стальной деталью без вопросов - термообработка, азотирование или цементация. Поверхность трения алюминиевой детали - варианты:
- обычная, обработанная
- с мягким антифрикционным покрытием - олово, свинец, кадмий, серебро и т.д.
- с твердым антифрикционным слоем - пористое напыление, МДО и т.д.
Свой личный опыт или ссылка на чей-то. Пожалуй все.  😉
 
Глава 3.1.2 Рабочий процесс высокооборотного дизеля с бесшатунным силовым механизмом.
Из книги Б.Н.Семёнов, Е.П.Павлов, В.П.Копцев "Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности" это писали коллеги Игоря Седунова по ЦНИИДИ, причём плевков в сторону Баландина не наблюдается, а вполне профессионально выполненная работа имеет место.
 

Вложения

В своё время была книга, по безизносному. Там был пример по троллейбусному парку. С одной стороны в ступицы закладывалась обычная смазка, с другой с добавлением алюминиевой пудры. Результаты были в разы. Применил и на машине и на прицепе. Потом на ТО-2 менял только колодки. До конца работы предприятия и его уничтожения. Обращение к главному, естественно ничего не дало, это ему на хрен не надо было. Правда в данном примере пара сталь-сталь и для роликовых подшипников. Что будет с парой алюминий-сталь, конечно, неведомо. Хотя ведь всё-таки не алюминий а дюраль? Д16-то?
 
коллеги Игоря Седунова по ЦНИИДИ, причём плевков в сторону Баландина не наблюдается, а вполне профессионально выполненная работа имеет место. 
В.П. Копцев никогда в ЦНИДИ не работал. Он был начальником отдела по испытаниям двигателей ПО "Дагдизель".
ЦНИДИ для него был головным институтом, и проблем между ними там было выше крыши. Одна история со стендом и поставленному на него двигателем чего стоит. 🙂
ЦНИДИ ни в сторону Баландина, ни в сторону Копцева никогда не плевал....Но и не помог в нужное время.
Что касается Седунова, то он там просто работал инженером по топливной аппаратуре, потом решил прославиться и стал молоть дезу на первую попавшуюся тему. Первая тема попалась БСМ... ;D
Ну а в 1993 году ЦНИДИ получил деньги от госудаства на дизель для погрузчика. Сваяли ДП - 43, привезли внедрять на "Дагдизель", но никому он ни тогда ни сейчас не нужен даром.  Дизель ДП - 43 был сделан по принципу -
"в соревновании на первое место участвовать не смогу, но хоть постою рядом".  ;D
Ну а стоящий на стенде Каспий 65, предидущий 2хцилиндровый макет БСМотора и последующую оппозитку с БСМ (чебурашка) - последний двигатель Копцева, они старательно не замечали... ;D
 
Что будет с парой алюминий-сталь, конечно, неведомо. 
Что будет с парой алюминий-сталь очень хорошо известно. От легендарного "Запорожца" до дизелей, где применяются как моноподшипники, так и биметаллические. И еще раз повторюсь, георгий-2 не заметил моего упоминания о то, что в своих моторах только такие пары трения. Был эпизод применения стальных эксцентриков с наплавленным баббитом.
Хотя ведь всё-таки не алюминий а дюраль? Д16-то? 
Дюралюминий (упрощенно - дюраль) и другие алюминиевые сплавы для простоты часто называют просто - "алюминий".
 
Уточню: Что будет от такой присадки (ал. пудра), в паре алюминий-сталь, конечно неведомо.
Люминь от дюраля отличаю, много чего ваял со свалки списанных аппаратов в детстве.
В Сем-ске знатный военный аэродром был. Занимался в Клубе Юных Лётчиков и всё такое, авиамодельный кружок тоже прошёл.
 
Что касается Седунова, то он там просто работал инженером по топливной аппаратуре, потом решил прославиться и стал молоть дезу на первую попавшуюся тему. Первая тема попалась БСМ...

Как тут не вспомнить известный фильм про Петра первого, напоминаю сюжет... боярин подходит к Александру Меньшикову и говорит: "... а не тот ли это Алексащка, что на базаре пирожками торговал... хи-хи-хи , на что ему Меньшиков отвечает: " ... тот, тот... , а сегодня я царев деньщик... остальное все помнят наверное, как боярина за бороду таскали.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх