Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Он появился и, даже, начал робко пускать дымок
Владимир Илларионович, задача любого приличного общества и государства состоит в том, что бы его граждане/члены имели то, что им нужно и то, чего они достойны!
К сожалению, у славян это иногда бывает только на "переломах истории" и во время бардака. :(
Как только устанавливается хоть какая то власть, сразу появляется чиновничья вертикаль и все прибирает к своим рукам. И тут уже никуда не сунешся, работать можно только по вертикали отдавая все чиновникам...
Слава Богу, что хоть что то кому то еще досталось по делу!
А сколько оборудования было продано обратно на Запад, а деньги пропиты и потрачены на .... :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Владимир Илларионович, задача любого приличного общества и государства состоит в том, что бы его граждане/члены 
Андрей, самая первая задача любого государства заключается в том, чтобы его граждане не были членами.  ;)
То государство, которое все мы успешно просрали, позволило мне организовать Клуб самодеятельного технического творчества при родном предприятии, выделило помещение, которое мы потом благоустроили собственными силами. Выделяло какие-то средства этому "кружку умелые руки" для взрослых. Отдало в наше пользование пару списанных станков, которые не дают покоя некоторым "обездоленным". К слову будет сказано, сами станки ничего не создают, вначале должны присутствовать основные "компоненты". Станок, молоток, напильник, компьютер и т.д. относятся к категории инструментов.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
То государство, которое все мы успешно просрали, позволило мне организовать Клуб самодеятельного технического творчества при родном предприятии
Ну что уж делать - былого не вернешь, надо бороться за будующее. Да, в СССР можно было спокойно работать, но только в "своем кружке". Как только твоя работа выходила на высокий уровень, тебя либо пускали дальше, либо нет....
Чаще нет, иначе мы бы и не развалились и не покупали бы сейчас масло в Новой зеландии...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
современные поршневики с кривошипным механизмом, в конкурентной борьбе ,интересно какой цифры достигли?
0,86 - автомобильные бензиновые двигатели. Крейцкопфные малообротные - 0,9. БСМ - 0,94 - 0,96.
Указанная величина - 0,97 на совести автора РВД... :(
У него так получается по расчетам. Вот я и пытаюсь понять как хоть он работает? :(
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Механический КПД
Бензиновый ДВС, четырёхтактный 0,75 – 0,90
Дизельный ДВС, четырёхтактный 0,70 – 0,85
Двигатель типа Рикардо с гильзовым газораспределением до 0,92
Поршневой, бесшатунный ДВС до 0,94
Двигатель Ванкеля до 0,92 
Роторно-лопастной двигатель (РЛД) 0,65 – 0,95
Примечание. Подробнее о механических потерях в бензиновом и дизельном двигателях
в статье «Сравнение механических потерь в бензиновом и дизельном двигателях». Источник "Современный экономичный автомобиль"
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Кстати, я где то тут встречал рассказ про испытания паровой спиральной расшительной машины. Там был получен КПД 57%. Осталось узнать КПД парогенератора... :)
Редко заглядываю в эту ветку. 4-модификация на 18.2 квт в феврале изделие поступит на комплексные испытаниям Ростехнологиям, скорее всего с августа начнётся мелкосерийное производство.

57% - полученно от теоретического кпд тепловой машины до электрической энергии на валу на агрегате 5 квт. Это очень достойный результат и на поршневой машине не достижим. Механические потери ничтожны (пары трения только в синхронизирующих шестернях).

Конструкция безмаслянная и работает с гарантированным зазором. КПД парогенератора 87-92%, можно сделать больше, но вес резко вырастает.

Сейчас другая задача - агрегат для военных получился, надо попробовать сделать доступную по цене упрощённую модель для гражданки. Вот это может и не получится.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Роторно-лопастной двигатель (РЛД) 0,65 – 0,95 
Это расчетный показатель. Не думаю, что кто то снимал величину мехпотерь РЛД.
0,9 крейцкопфных дизелей сомнений не вызывает - много раз меряли.
В остальном все правильно.
57% - полученно от теоретического кпд тепловой машины до электрической энергии на валу на агрегате 5 квт.
Да, результат интересный, а для 5 квт - выдающийся.
По поводу поршневых машин, я думаю Вы ошибаетесь.
Впрочем, мы можем предьявить Ростехнологиям только бесшатунный ДВС (16 кВт), электрогенератора у нас пока нет.
Алексей Вуль считает, что эфективный КПД его бесшатунных дизелей 55%. Не знаю, экспериментальные это данные или нет, но так как у него есть реальные работающие двигатели, то относится к ним надо серьезно. Я так думаю.... :)
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Механический КПД
Бензиновый ДВС, четырёхтактный 0,75 – 0,90
Дизельный ДВС, четырёхтактный 0,70 – 0,85
Двигатель типа Рикардо с гильзовым газораспределением до 0,92
Поршневой, бесшатунный ДВС до 0,94
Двигатель Ванкеля до 0,92 
Роторно-лопастной двигатель (РЛД) 0,65 – 0,95
Примечание. Подробнее о механических потерях в бензиновом и дизельном двигателях
в статье «Сравнение механических потерь в бензиновом и дизельном двигателях». Источник "Современный экономичный автомобиль"
Невольно приходит ощущение того что последнее десятилетие битва велась за 10-15% механического КПД и на сегодня этот путь видимо приблизился к своему пределу.
Скорее всего есть обратная сторона"медали"Интересно ,какой разброс термического КПД у тех же двигателей?
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Это расчетный показатель.
Реальные показатели, и то относительные, имеют только двигатели находящиеся в серийном производстве, т.е. прошедшие полный цикл испытаний. Всё остальное весьма условно и на совести авторов.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Невольно приходит ощущение того что последнее десятилетие битва велась за 10-15% механического КПД 
Да, посредством снижения насосных потерь, потерь на трение в паре кольца-цилиндр, затем поршень-цилиндр и потерь на системы смазки и охлаждение. Высокий мех. кпд золотниковых двигателей обусловлен меньшими насосными потерями и совместным движением пары золотник-кольца. Большой разброс кпд у РЛД обусловлен применением двигателей с уплотнениями и без них.
Интересно ,какой разброс термического КПД у тех же двигателей?
А это уже из области рабочего процесса, а тут масса вариантов.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Машины с постоянным расширением рабочего тела при прочих равных, имеют больший КПД чем циклические машины.

The isentropic efficiency of scroll expander is up to 18% higher than that of a typical reciprocating engine if it is designed to operate near one selected rating point. The scroll expanders are more efficient in this case because they do not have a dynamic discharge valve that introduces additional throttling losses and expansion is permanent.

Проект со спиральным расширителем - это добавление к "ПАК-200 Кухня автомобильная" для получения электричества без дополнительного расхода топлива. При этом топливо - всё что может сгореть в этой печке.

Больше не буду флудить в этой теме...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Отдало в наше пользование пару списанных станков, которые не дают покоя некоторым "обездоленным".
;D ;D ;D
К слову будет сказано, сами станки ничего не создают, вначале должны присутствовать основные "компоненты". 
И ессно Вы допускаете наличие данных "компонентов" лишь у Вас, ну и ещё у некоторых. "Остальные все нули. Ай -лю-ли-лю-ли-лю-ли!"(с)
Ну, да фиг с ним.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Машины с постоянным расширением рабочего тела при прочих равных, имеют больший КПД чем циклические машины.
Да, проблема только в том, что "прочих равных условий" здесь быть не может. Т пара (теплоносителя) котла никогда не будет равной максимальной Т  цикла ДВС. А экономичность цикла определяется именно этим.
Механические потери ничтожны (пары трения только в синхронизирующих шестернях).
А Вы думаете, что в обычных турбинах потери выше?
Там нет и "синхронизирующих шестерен"!
А у Вас и в РВД они есть... :(
have a dynamic discharge valve that introduces additional throttling losses and expansion is permanent.
У них там свобода слова. Иностранцы еще не то напишут! ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ощущение того что последнее десятилетие битва велась за 10-15% механического КПД 
Последние 10 лет никакой битвы не было. Мех. КПД стандартных двигателей не изменился...
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Машины с постоянным расширением рабочего тела при прочих равных, имеют больший КПД чем циклические машины.
По большому счету ГТД тоже относятся к машинам с постоянным расширением... Другой вопрос, что применяя машины объемного принципа действия (компрессоры и детандеры) мы можем (по сути) реализовать цикл Хамфри и извлечь КПД выше чем у ГТД по циклу Брайтона-Джоуля. Тут есть важный момент - объемные машины должны относиться к классу машин с "внутренним" изменением объема ( то бишь сжатием/расширением). То есть замыкаемые при работе сопряженных профилей капсулы должны меняться в объеме. А если допустим взять в качестве нагнетателя машину без внутреннего сжатия (Компрессор Рутса) а на расширение поставить машину с внутренним изменением объема (тот-же спиральный скролл), то кикл Хамфри выродится в цикл Ленуара...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх