Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Тогда всё понятно. Поклон Евгению Петровичу Голубкову за его работу. Ценность сравнения НК-93 и несуществующего дизеля Баландина сомнительна, а вот чертежи МБ-4 - это без сомнения замечательно
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А самое главное - если эти движки начнут делать всякие любители/кустари и ставить на СЛА/скутеры/аэроглиссеры и прочие транспортные средства, то будет нарабатываться практический опыт, они начнут шире обсуждаться в инете.
            Идеальным решением, на мой взгляд, было бы создание моторного инженерного центра, финансируемого частично государством, частично заинтересованными бизнес-структурами. Принцип солидарного риска помогает каждой стороне находить оптимальный компромисс.
      Для начала дела здесь нужна емкая фигура организатора проекта, которая обладает даже не большими деньгами, а большим ресурсом времени, чтобы посвятить себя этому делу без оглядки на необходимость добывать средства для поддержания семьи.  Финансирование, производственные площади и оборудование можно пробить, если будет видно, что складывается профессиональная команда и риски вложений в конкретные проекты неуклонно снижаются.
       О возрождении малой авиации в России говорят все громче, зовут на подъем всех, кто еще остался ей верен.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
"Мечты, мечты, где ваша сладость?"(с)Солнце русской поэзии.
Уж простите меня за мой цинизм, ни капли не хочу вас уязвить, но вы витаете в облаках.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
но вы витаете в облаках
       Конечно в облаках. Забраться выше мощей не хватает. Спуститься ниже нижней границы облаков, где земля в пределах прямой видимости можно, но точно знаю, что посадочной площадки рядом нет. Кругом тайга. Одному не сесть.
 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Идеальным решением, на мой взгляд, было бы создание моторного инженерного центра, финансируемого частично государством, частично заинтересованными бизнес-структурами. Принцип солидарного риска помогает каждой стороне находить оптимальный компромисс.
Когда то так начинался ЦИАМ. Было знаменитое письмо в ЦК ВКП(б), где говорилось о 40 проектов выполненных в СССР и никуда не пошедших...Поэтому делался призыв к государству - организуйте!
Вообще, похоже надо будет сделать 40 двигателей, и тогда будем писать письмо Путину... ;D
Вообще цифра 40 - магическая. Сколько там Моисей таскал евреев по пустыне? :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Решили возглавить "охоту на ведьм"? Из возможных дивидендов можете получить только одышку. Поберегите сердце.
Нет, просто персонаж, которого Вы так любите цитировать, нагородил столько мифов и чуши в БСМ, что кроме смеха это у меня уже давно ничего не вызывает... сквозь слезы.
Ну с чего,  например, он решил, что при росте оборотов нагрузка на подшипники БСМ уменьшается?
Что есть такие данные? Нет ни у кого!
То же самое касается "волнового кризиса". Кто что нибудь знает про него в БСМ? Кто нибудь его там видел? :( :( :(
Кто нибудь может гарантировать, что его там никогда не будет?
Ответ понятен. Продолжайте цитировать с умным видом...
А процитировать по теме, извините, практически нечего. Увы.
Когда я чего то не знаю, то стараюсь молчать.. ;D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
финансируемого частично государством, частично заинтересованными бизнес-структурами. 
Ну Владимир Александрович, Вас что-то на "фэнтези" потянуло.
Когда то так начинался ЦИАМ. Было знаменитое письмо в ЦК ВКП(б), где говорилось о 40 проектов выполненных в СССР и никуда не пошедших...
Но тож был "кровавый Сталин", не вяжется это однако с рынком.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Когда то так начинался ЦИАМ. Было знаменитое письмо в ЦК ВКП(б), где говорилось о 40 проектов выполненных в СССР и никуда не пошедших...Но тож был "кровавый Сталин", не вяжется это однако с рынком.
Как раз тогда конструкторы о...шие от рынка и написали то письмо ;D
Врядли сам т. Сталин тогда принимал эти решения.
 

Kim

Заблокирован
Но тож был "кровавый Сталин", не вяжется это однако с рынком.
Помимо упомянутого персонажа, были ещё грамотные инженеры.
Для проверки можно попросить откликнуться знающих:
- английский
- немецкий
- французский
- древнегреческий
- латынь
- хотя бы русский

а это уровень обычной гимназии...

а сейчас...
- командный
- матерный
- русский со словарём
(первые два одно и то же)

а потом математика и прочее...
кто-нибудь хоть что-либо помнит про дифференциальное исчисление?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
кто-нибудь хоть что-либо помнит про дифференциальное исчисление? 
   Не только помним, но пользуемся при расчетах и решении технических задач. Как же сегодня можно обойтись без математики вообще и без высшей в частности?

Культура речи, конечно, изрядно подпорчена. Но тут спасение утопающих дело рук самих утопающих. Работа над собой дает замечательные результаты. Труднее привить благоразумие молодому поколению. Пока сами поймут, где настоящие ценности, так и жизнь пройдет. 
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, у Вас информации побольше. Что там слышно про Истру и совместную работу ЦИАМ и Гаврилов Ямского завода?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Что там слышно про Истру и совместную работу ЦИАМ и Гаврилов Ямского завода? 
Алексей Геннадьевич!
Новой информации нет.
Предполагаю, что истринцы не нашли инвесторов для проекта создания серии двигателей на базе М-11. А без финансового обеспечения такие изделия не рождаются.
По двигателю "АГАТ" надежда еще есть. Вероятно, не хотят раньше времени трубить об успехах. Доводка, сами знаете, дело долгое и не гладкое. Мне кажется поддержка ЦИАМ должна дать результаты. Хотя в ЦИАМ поршневой тематики давно нет. Значит участвуют те, кто еще захватил поршневики 50-60 годов. Здесь шансов больше. Завод за свой счет проектирует, выпускает КД, ТД и делает опытные образцы, а ЦИАМ обеспечивает научную поддержку. Должно получиться. Ведь идет активное развитие беспилотников, а военные требуют установку отечественных комплектующих изделий.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Ладно, товарищи, пойду я своей дорогой.

Движок я вряд ли сделаю в ближайшие пару лет (сложновато в съёмной однушке это сделать). Сунулся было попытаться перевести документацию по МБ-4 в нормальный цифровой вид - качество сканирования чертежей на поверку оказалось хреновым, чёрта с два разберёшь.

Ну а тут уже явно сложилась своя компания, которая десять раз пересралась / помирилась друг с другом и новичкам сюда надо входить, накрывшись тазиком :) Народ тутошний за 7 лет обсуждения темы в узкой компании озлобился, на новичков смотрит кто с подозрением, кто с досадой (типа "опять трепаться пришли"). Собственно, трепачей тут было много за эти годы, судя по прочитанному Ваш покорный слуга в эту когорту тоже пока входит, к сожалению.

Если вдруг что полезного сделаю по этой теме - обязательно отпишу здесь.

P.S. Владимир Илларионович, я вас там в личке просил фото внутренностей вашего детища показать, ибо то, которое вы выкладывали в первой теме - пропало. Если не секрет, не могли бы вы его выложить ещё раз? Вы как вообще, делитесь техническими подробностями своего детища или это секрет? Спрашиваю без подколок, просто интересуюсь.
В любом случае вам "щиро дякую и бажаю успiхiв".
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Вопрос вдогонку. У кого есть Масленников и Рапипорт "Авиационные поршневые двигатели" в электрическом виде? Или где её можно в бумажном виде взять в Москве - купить или взять для сканирования (могу под залог взять)?
Искал в сети - не нашёл.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Собственно, трепачей тут было много за эти годы, судя по прочитанному Ваш покорный слуга в эту когорту тоже пока входит, к сожалению. 
      Денис, Вас кажется никто не относил к разряду трепачей. Бесшатунная тема обширна. Начать ей заниматься - это должен быть осознанный выбор. Многие особенности БСМ здесь обсуждались по нескольку раз. Если весь текст ветки отжать от мутной воды и растворенного в ней мусора получится неплохое приложение к книге С.С. Баландина. Очень востребованы будут знания теории и конструкций поршневых моторов. Тогда общение будет идти в предметном русле и отвечать на вопросы типа "Не понял это..., не дошло..., мне кажется..." будет охотнее и не на пальцах. 
      К сожалению, в прошедшие годы нашлись специалисты от моторного дела, которые создали негативный фон вокруг бесшатунных механизмов, предложенных и опробованных С.С. Баландиным.
Это потом выяснилось, что на самом деле они не владеют глубоко предметом критики. Мало того, допустили серьезные ошибки в построении своей логики. На самом деле, у бесшатунников непреодолимых технических проблем нет. Есть отличия, которые надо правильно учитывать при проектировании.  На ветке об этом говорится и многие моменты подробно разъясняются.

     Ну и, конечно, при общении надо стараться соблюдать правила приличия. Переход на личности, будь человек четырежды прав, сразу снижает его рейтинг.
     Свобода выражений в сети не должна вырождаться в ощущение безнаказанности.
     Ведь свобода - это осознанная необходимость - необходимость быть во всем ответственным.
 
     Вот Вы и решаете подходит Вам все это или нет.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Мне это всё подходит. Однако, если смотреть объективно - я ничего полезного в это обсуждение внести (пока) не смогу.

Так что я ещё раз перечитываю ветку с начала, в свете недавно прочитанной книги Баландина многие детали всплывают, на которые раньше внимания не обращал. А потом за литературу присяду.
К сожалению, в прошедшие годы нашлись специалисты от моторного дела, которые создали негативный фон вокруг бесшатунных механизмов, предложенных и опробованных С.С. Баландиным.
Это потом выяснилось, что на самом деле они не владеют глубоко предметом критики. Мало того, допустили серьезные ошибки в построении своей логики. На самом деле, у бесшатунников непреодолимых технических проблем нет. Есть отличия, которые надо правильно учитывать при проектировании.На ветке об этом говорится и многие моменты подробно разъясняются.
Вы себе не представляете, как я был приятно удивлён, когда увидел работающий бесшатунник (авторства В.И.Якущенко)! Собственно, из-за этого и ринулся читать всё это (и предыдущее) многолетнее обсуждение. Оно работает, дымит и крутится! Жаль, конечно, что даже тахометра на нём нет, как я понял. И тягу измерить было бы интересно, хотя бы "плюс-минус трамвайная остановка".
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Жаль, конечно, что даже тахометра на нём нет, как я понял.
И мне жаль, что вы ничего не понял, а повторил прочитанное где-то в дебрях этой ветки.
И тягу измерить было бы интересно, хотя бы "плюс-минус трамвайная остановка". 
И здесь мне тоже жаль, что любознательный читатель  ориентируется в том же самом допуске. Замеренная тяга для кого требуется? Когда и при каких обязательных условиях можно говорить о максимальном её значении? Вам все заново повторять или можете догадаться самостоятельно?
Мое это "выступление" может кому-то показаться резковатым, но реагировать иначе не получается. Даже понимая призывы Владимира Александровича к культуре, толерантности и прочим необходимым атрибутам высокоинтеллектуального общения. Могу пояснить просто - не нравится трескотня и нескрываемая, ничем не подкрепленная, амбициозность очередного любознательного участника этой ветки. Такие уже были, будут еще.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх