Вот поэтому я чуть раньше говорил, что надо делать ставку на самодельщиков. "Дремлющий ресурс", так сказать. Если есть пример в железе, с чертежами и разжёванной методикой расчёта - то его люди возьмутся повторить. По крайней мере больше людей, чем начнёт проектировать бесшатунник с нуля. А там и опыт пойдёт нарабатываться по ним, и обмен этим опытом пойдёт, и, глядишь, перестанут быть жуткой экзотикой.
Таких, кто с нуля потянул - один тов. Якущенко на всю бывшую страну, да и тот про технические подробности молчит как партизан на допросе. Вуль, Миллер, Ворогушин и др. - кто шифруется и секретит своё детище (как Вуль, и его можно понять - человек пахал и хочет с этого поиметь денег), кто рассказывает о былых временах, но движков не показывают. Ув. Андрей Миллер, то видео работы своего двигателя, что вы сняли - это, при всём уважении, не видео, а издевательство над зрителями.
Как в таких условиях могут появИться бесшатунники для СЛА? Это надо, чтобы человек с энтузиазмом В.И.Якущенко обладал большими деньгами и организаторским талантом. Вероятность - ноль целых, хрeн десятых.
А серийное производство нужных для СЛА БСМ-движков никто не потянет в России. Их просто не знают.
Вон копии Ротаксов 502-х выпускают в Рыбинске по 50000 рублей за голый мотор - как со спросом на него, непонятно. С редуктором и обвесом продают за 120 тыр.