Поищите статью, ссылку к сожалению не сохранил. Матвеев Юрий Александрович
"Совершенствование малорасходных турбин конструкции ЛПИ"
Отчество автора Владимирович.
Алексей Геннадьевич, Ваш комментарий был на диапазон
300л.с. и ниже, судя по цитированию моей фразы. Поэтому я и задал встречный вопрос. С рядом свыше 300л.с. не спорю с ГТД можно работать и тому есть много примеров, в том числе приведенные Вами.
НПП "Гранит" (Москва) еще в 80-х годах попробовало на базе одновального турбостартера сделать ТВД на 120 л.с. Не пошел он у них. Параметры совершенно не конкурентоспособны с ПД.
То же с малорасходными турбинами ЛПИ. Резервы улучшения, конечно, выбираются постепенно, но характеристики все-равно не на том уровне, чтобы можно было делать на их базе маломощный авиационный ГТД или ТВД.
То же со струйно-реактивными турбинами. Кто же будет монтировать в авиционный ГТД, ТВД турбину у которой КПД 0,20-0,35 и в самом лучшем случае 0,47. Все это годится только для утилизационной работы в нефтяной и газовой отрасли. Либо потерять все, либо что-то хоть взять при технологической простоте конструкции и принципа действия.
А ведь еще нужен турбокомпрессор с высокой степенью сжатия. В малоразмерных центробежных компрессорах, аналогично, не добиться высокого КПД, а степень сжатия составляет всего 3-3,5. Надо хотя бы 7-8, но это недосягаемая мечта в малоразмерных центробежных компрессорах.
Вот и имеем то, что имеем по разделению сфер влияния.