Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
  Про степень сжатия в одной ступени центробежного компрессора 9 очень сомневаюсь.
На выставке данное колесо представлял ЦИАМ. Может это просто реклама. Колесо, судя по цвету, было изготовлено из титана либо легированной стали. Я сам подивился глядючи на это.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Но я закусываю... А самое главное - повод настоящий! 
Главное доза! Вот и мне кардиолог посоветовал, после инфаркта, периодически принимать коньяк дозами не более 75 гр. Так что лучше не переборщи.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Но я закусываю... А самое главное - повод настоящий! Пока такой серии БСМоторов ни у кого не было...
Андрей Милер после общения с беларусами приобрел такую устойчивую бацилу черного пречерного Юмора.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я спросил у вас насчёт подробностей - ваше молчание было ответом
Так вот я и спрашивал - с чего это вдруг я должен сообщать технические подробности? Поделиться опытом, обсудить какие-то конструктивные и технологические моменты - обещал и делаю это. Не только здесь, но и в личных встречах с показом "секретных" отдельных деталей и двигателя в целом.
А если чисто по-человечески, то да, я считаю, что надо делиться,
Так делитесь! Дайте страждущим! Или в вашем понимании делиться - это значит брать? Как на мой взгляд, то это должно быть взаимно.
Кстати, Зачем Вам мой мотор? Попросите у Андрея Миллера рабочие чертежи 2Д200. Он очень хорошо подойдет на газонокосилку, скутер, аэроглиссер. Или у Алексея Вуля попросите чертежи его дизелька. Попробуйте! ;)
Мне просто кажется, что за эти годы у вас настроение кардинально поменялось,
А мы что, давно с Вами знакомы? Или у Вас сильно развито воображение? В нашем возрасте редко меняются взгляды и отношение к окружающим. Например, в молодости не нравилась пустая болтовня по серьезным вопросам. Так и осталось.
теперь вы на всех интересующихся смотрите если не волком, то с презрением ("ещё один языком почесать пришёл").
На всех интересующихся я смотрю с интересом. Закономерным было бы вначале предложить местной публике свой проект бесшатунника. Здесь достаточно двигателистов более пофессионально подготовленных, чем объект Вашего повышенного внимания. Мог бы получиться нормальный разговор. А получилось как всегда.
- Мальчик, конфетку хочешь?
- Хочу!
- А у меня нет конфетки...
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Так вот я и спрашивал - с чего это вдруг я должен сообщать технические подробности?
Успокойтесь, вы ничего мне не должны. Не буду вам второй раз объяснять, читайте предыдущий пост.
Так делитесь! Дайте страждущим! Или в вашем понимании делиться - это значит брать? Как на мой взгляд, то это должно быть взаимно.
Представьте себе, делюсь. В той области, в которой что-то стою (ИТ). Делюсь опытом, технологиями и т.д. И сам пользуюсь тем, чем делятся со мной другие (электронные схемы, методики настройки программных пакетов и железа, сами программы). А насчёт бесшатунников, ясен день, мне нечем делиться, да и собрать его в ближайшие годы не могу - разве что забить болт на жену с ребёнком и устроить в съёмной хрущовке в Москве мастерскую ;D
Кстати, Зачем Вам мой мотор?
Да уж больно хорош получился. И простой, судя по фото. И работает, что интересно. Вот и интересуюсь. Недобро поглядываю на гараж тестя - если из него хлам вынести, можно три мастерских разместить.
Попросите у Андрея Миллера рабочие чертежи 2Д200. Он очень хорошо подойдет на газонокосилку, скутер, аэроглиссер. Или у Алексея Вуля попросите чертежи его дизелька. Попробуйте!
Ценю ваш тонкий юмор. Какие чертежи, бог с вами. Мне не нужны чертежи, мне интересно, как узлы сделаны. Направляющие, например, которые самоустанавливаются. Или разъёмные эксцентрики.
А мы что, давно с Вами знакомы? Или у Вас сильно развито воображение? В нашем возрасте редко меняются взгляды и отношение к окружающим. Например, в молодости не нравилась пустая болтовня по серьезным вопросам. Так и осталось.
Просто я сейчас второй раз читаю эти обе ветки по бесшатунникам (пока дошёл до 83-й страницы этой темы), и очень хорошо видно изменение общего настроя с оптимистичного и доброжелательного на угрюмый и злобный. Справедливости ради, это небеспочвенно. Уродов, которые понабежали в ветку рассказывать, какие вы идиоты, "совок - дерьмо" и надо смотреть в рот Лайкомингам - было достаточно много. Сейчас как раз читаю, как Edg в очередной раз набежал и брызгает слюной.
На всех интересующихся я смотрю с интересом.
На меня вы смотрели сначала как на школьника, потом начали искать во мне нестыковки, видимо что-то подозревая. Никакого интереса не заметил.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
В голову пришёл интересный вариант компоновки БСМ (наверняка мне не первому). Крест, но не под 90 градусов, а под 120 градусов (соответственно, смежный угол - 30 60 градусов). Получается такой "ушастый крест", который пролезает, например, в мотоцикл (как "почти оппозит"  :) )

В случае с четырьмя тактами бесплатно получаем слегка более равномерную работу по сравнению с перпендикулярным "крестом" (типа ОМБ или МБ-4). Там угол между вспышками 90-180-270-180, а в "ушастом кресте" с углом между штоками 120 градусов получаем 120-180-240-180. В случае 2Т-двигателя получаем менее равномерную работу (60-120-60-120).

Бесплатно получаем геморрой в виде эксцентрика, который спарен не под 180 градусов, а под 120 (чем это грозит - понятия не имею). Ну или такого же страшного эксцентрикового коленвала. Подозреваю, что это грозит некоторой неуравновешенностью.

Получается что-то типа этого, только с нормальным механизмом, а не с этим кошмаром



В общем, ногами не бить  ;D
 
Откуда
Владимир
Kobold, еще в советское время помнится была статья кажется в Ире, что на ирбитском мотоциклетном заводе изготовлен бесшатунный двигатель для мотоцикла, там как раз углы были такие как предлагаете насколько помню по фото
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
На выставке данное колесо представлял ЦИАМ. Может это просто реклама. Колесо, судя по цвету, было изготовлено из титана либо легированной стали. 
     Это вполне может быть, Алексей Геннадьевич. Демонстрация возможностей прочности и роста окружных скоростей благодаря ей. Но есть еще условия газодинамики потока. При такой степени повышения давления как здесь (9) рабочая точка на характеристике приближена к границе помпажа. Запас для устойчивой работы очень мал, что недопустимо для эксплуатации. Выходной канал по сечению превращается в узкую щель с повышенными потерями. Поэтому выгодно переходить к двухступенчатому центробежному компрессору, где можно организовать  оптимальные входные и выходные сечения, диаметральные размеры, углы входа и выхода потоков. И, главное, приемлемые запасы газодинамической устойчивости, что очень важно для многорежимных ГТД, работающих в широком диапазоне климатических условий.
     Рекордные показатели сильно отличаются от тех, которые мы получаем в серийных рабочих изделиях.
 
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Ещё одна мысль пришла про автомобили и их несовместимость с  крестообразной компоновкой двигателя. Не всё так плохо. Есть техника, в которую они вписываются, и даже имеют преимущества перед рядными и V-образными.

Возьмём, например, тягач МЗКТ-74132.

Чертёж в боковой проекции:

Внешний вид:


За кабиной у него стоит 650-сильный ЯМЗ V-12 (140/140 мм). Сами понимаете, крест или Х-образный БСМ туда прямо просится. И таких автомобилей немного, но есть.

Вот ещё, например, МЗКТ-7003:


Понятное дело, это всё "сферические БСМ в вакууме".
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрей Милер после общения с беларусамиАндрей ушел к ним на завод?
           
Не берут. Своих конструкторов целое КБ. Кроме того у нас схемы разные. Мы уплотнение штока делать не хотим даже под продувку. Но белорусы молодцы. Это не ЦНИДИ, НАМИ или ЦИАМ. Они взяли и сделали... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
после общения с беларусами приобрел такую устойчивую бацилу черного пречерного Юмора.
           
НАоборот, приобрел веру в будующее. Пусть будут белорусские БСМовские оппозитки. Если их эксплуатация покажет хорошие результаты, то наши российские "ЦИАМы" начнут огребать пинки от государства. (по другому у нас работать не умеют).
Тут уже американскими гарретами не прикроешся.... :eek:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Попросите у Андрея Миллера рабочие чертежи 2Д200.
Ничего они не дадут. Еще нужны чертежи топливного насоса, а его даже Климова переделывал два раза.
Кроме того, РП понимают люди очень своеобразно. Вроде все всем объяснил, а послушаешь, как они излагают услышанное  от автора и только "диву даешся"! :(
Парадокс.... :(
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Ничего они не дадут. Еще нужны чертежи топливного насоса, а его даже Климова переделывал два раза.
Это Вл. Илларионович шутит. Там он не дописал окончание фразы. Полностью она звучала как: "Попроси у Андрея Миллера рабочие чертежи 2Д200 и посмотри, как далеко он тебя пошлёт".
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Не берут. Своих конструкторов целое КБ. Кроме того у нас схемы разные.
Так что ж вы молчите-то о подробностях! Тут уже все извелись. Что за КБ, какого назначения движки, сколько тактов, сколько цилиндров, какой схемы, какой объём, явки, пароли  ::). А если подписку какую-то давали о неразглашении - так и скажите, все поймут и отстанут.

Тут такое событие, а вы молчите как рыба об лёд.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
  Это вполне может быть,
Владимир Александрович, нашёл данные по АИ-450, там степень повышения давления 8, компрессор цетробежный одноступенчатый. Чтобы заниматься проектированием ГТД надо иметь мощные вычислительные программы, у любителей этого нет, ну и слава Богу.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, Вам информация к размышлению.
ГТД малой мощности специфический агрегат, подходить к его проектированию методами больших ГТД бессмысленно. Подумайте на досуге. Колесо турбины выполняется осе-центробежного или диагонально-центробежного типа. Колесо турбины имеет относительно не высокие обороты и выполняется большего диаметра чем колесо компрессора. Колесо турбины имеет плёночное воздушное охлаждение и многослойное интерметаллидное термобарьерное покрытие. Теперь компрессор. Колесо компрессора, центробежного типа, вместе с направляющим аппаратом имеет суммарную степень повышения давления 7...8. Привод колеса компрессора мультипликаторно-дифференциальный. Две раздельные камеры сгорания. Естественно потребуется достаточно сложный насос-регулятор. Но вы ведь турбинисты и почему бы не замахнуться на маленький ГТД, хотя бы в инициативно институтском порядке. Одному человеку, не имея расчётных программ по газодинамике как говорится ловить нечего, хотя и интересно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Тут такое событие, а вы молчите как рыба об лёд.
Все было сказано на стр. 204.А началось с этой темы:
http://avia.mirtesen.ru/blog/43511461811/Tu-200---odin-iz-mifov-holodnoy-voynyi?page=2#comments
Там была вывешена габаритка БСМовой оппозитки. Сейчас ветка уже зачищена. Последние известия были, что 10 таких двигателей сдали приемной комиссии. На этом пока все... :(
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх