Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Поэтому назвать направление целиком тупиковымнельзя.
Назвать можно что угодно, чем угодно. Язык, как известно без костей.
Но металл - штука жесткая. Особенно металл не "готовый", а свой, Тобой сделанный.
Подобных схем - навалом. Уже помещал -
Двигатель Хонды для обогрева дома. Рисунки можете посмотреть в Инете:

На тот случай, когда энергии солнца маловато, есть генератор, работающий на природном газе. В нем использован двигатель уникальной конструкции: шатун крепится к коленвалу не напрямую, а через систему рычагов. Это позволяет увеличить длину хода поршня на такте рабочего хода, что существенно повышает эффективность. Такой двигатель состоит из одного цилиндра и имеет мощность всего в 1 кВт, больше пока не получается сделать — сложная система не выдерживает высоких нагрузок. Зато работает такой двигатель тихо. Тепло отводится в водогрейный котел, который обеспечивает горячей водой систему водоснабжения и отопления. А управляет всем этим электрическим хозяйством электронный блок Smart E Mix Manager, и в результате «в трубу» уходит всего лишь 8% тепла — весьма эффективная система!

Устройство двигателя EXlink. На такте рабочего хода эксцентрик поворачивается таким образом, что ход поршня увеличивается, а на такте впуска — остается стандартным
В настоящий момент в серийное производство из всего этого запущен только двигатель — совместно с немецкой компанией Vaillant Хонда выпускает такие установки для дома. -
Но только Баландинская схема самая  прочная и технологичная...
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Основной недостаток, вал крутится медленно - легко глохнет. Для гибридов это несущественно.
Вот список серийных авто с циклом Аткинсона (почти все гибриды):
А вы не путаете двигатель Аткинсона (который с хитрыми кулисами или как это называется) и цикл Аткинсона на обычном двигателе, где просто впускной клапан открыт некоторое время в фазе сжатия?

Кстати, у Баландина такой цикл называется "с продлённым расширением" или "с продолженным расширением" (за точность не ручаюсь). Он писал, что на их установках экспериментально получили экономию топлива в 10-12% (удельный расход).
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
только Баландинская схема
Ну а тем временем Хонда не зная этого запускает в серийное производство 4 серии скутерных движков с механизмом Аткинсона - развитие EXlink. Это движок на 16,7% экономнее их же аналогичного 4-тактника.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
только Баландинская схема
Ну а тем временем Хонда не зная этого запускает в серийное производство 4 серии скутерных движков с механизмом Аткинсона - развитие EXlink.
Вот и прекрасно! Пусть недалекие критики посмотрят какая сложность данного механизма, сколько там "лишнего" металла, деталей и подшипников. И тем не менее игра стоит свеч! ;D
Хонда создала свой бесшатунник и начинает его делать.
А наши федеральные експерты и чиновники мелят языком рожь... :(
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
какая сложность
Да не так уж и сложно. Зато очень работоспособно. Эта конструкция уже работает как стационарный 8,6 квт 10 000 часов при средней нагрузке 63%
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Мой личный подарок Седунову и АГК.
Скелеты в шкафу: ;D

Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #855 - 15.04.11 :: 11:53:39Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать 

RVD писал(а) 14.04.11 :: 05:32:54:

Из 100% теплоты на индикаторный КПД лучших ДВС приходится процентов 50 (округляем для понимания). Индикаторный КПД от эффективного отделяет механический КПД, который всегда меньше 1 или 100%, кому как нравится. Так вот в этих ста процентах на долю трения цилиндро-поршневой группы в среднем приходится 50% всех видов механических потерь. На долю колец примерно
35%
, оставшийся "сухой остаток" от трения всегда остается в тронковой части поршня, где поршень теряет на трение о стенку цилиндра 15%. Выделили из 100% механических потерь наши 15%, из-за них все и бодаются.


"Re: Специалистам двигателестроения Создано RVD 20. Февраль 2006 : 20:48
Уважаемые участники круглого стола, я именно тот, кто Вам нужен, как-то: "Самый опасный человек - "чайник" в авиации! "
...Внимательно прочитав всю ветку понял, что спроектировать или даже выработать какую либо концепцию в рамках Вашего круга, круга разнопрофильных специалистов никогда не удастся, и для этого нет никаких оснований.
Самым трезвомыслящим участником пожалуй стоит назвать "SKR", так как он абсолютно правильно сформулировал невозможность спроектировать отечественный авиационный двигатель для серийного производства - для этого нет никаких условий.
Хочется сказать самому "эрудированному" из Вас - "Denis"-у, что все, или почти все, что Вы говорите о двигателях - поверхностно. Я конечно могу по каждому пункту Вас опровергнуть, но для этого у меня не хватит ни сил, ни времени. Не сомневаюсь также и в том, что уже на другом форуме Вы будете лечить народ уже прикрываясь моими выкладками, но это уже будет на Вашей совести. Итак: некоторые штришки.
1. Про трение, о котором столько разговоров. Так вот - поршневые кольца в двигателе съедают только
11-14%
от всех механических потерь, тронк поршня
35-38%
. Таким образом, поршень в сборе забирает 51-52% от всех видов механических потерь.
……………………………………………..
…………………………………………………..
3). В двигателе "Баландина" другая и кинематика и динамика. И чем выше в нем обороты, тем меньше нагрузка на подшипники, такова реальность. Его механический КПД можно поднять до 94%, а тронковый двухтактный до 90% (в среднем 85%). Вся конструкция может быть вполне работоспособна.
………………………………………
…………………………….
Re: Специалистам двигателестроения Создано RVD 21. Февраль 2006 :: 09:56
"Denisu"
Опровергнуть Вас будет элементарно. Я 30 лет профессионально занимаюсь ДВС, и у меня огромная библиотека по тематике. На каждое свое высказывание могу дать ссылку.

1). ТРЕНИЕ. В.В.Бекман . 1980г. ма. Л-д."Гоночные автомобили". стр. 73. Расклад про трение есть и у Орлина - для дизелей. У Бекмана для гоночных авто - кольца 13.6%, у Орлина -11%. И так далее.
………………………… "



Я извиняюсь, это ваши посты?.......
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да не так уж и сложно. Зато очень работоспособно.
           
Сложность надо сравнить ;D
Баландинский БСМ на один поршень не катит.
Если же сравнивать двушки и более, то может быть интересно.
Что касается работоспособности, то здесь сомнений нет, есть такой показатель, как ресурс... ;D
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... В пылу баталии упустили важное потенциальное преимущество бесшатунников относительно классики - замедленное движение в конце сжатия.

Вы ошибаетесь, как в в целом, так и в частности.

Траектория движения около ВМТ практически никакого влияния на закон тепловыделения не имеет. АвтоВАЗ тоже много лет думал как и вы, выпуская двигатели с декаксиалом (аналог синусоидного движения поршня в бесшатунном силовом механизме). На последних моделях от всего этого отказались, потому что это ровным счетом ничего не дает. Поясняю, на любом моторе можно сместив ось поршневого пальца либо вправо, либо влево, получить требуемый закон прохождения поршня в районе ВМТ (и подбором длины шатуна разумеется). Кинетика горения топлива такова, что процесс тепловыделения основной части топлива в камере сгорания практически не зависит от движения поршня в районе ВМТ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В пылу баталии упустили важное потенциальное преимущество бесшатунников относительно классики - замедленное движение в конце сжатия.
Валерий, если бы Вы увидели реальное движение поршня БСМ в районах мертвых точек, то Ваше впечатление было бы еще большим. По сравнению с КШМотором разница разительная.
И для рабочего процесса двигателя это действительно подарок.... :IMHO
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Мой личный подарок Седунову и АГК.

Спасибо за подборку.  Вы как раз вовремя осветили те вопросы, которые и я хотел бы и сам прокоментировать.  В отличии от вас, я развиваюсь, и самостоятельно ухожу от ложных установок, навязанных авторами разных изданий по ДВС, в частности Баландиным, Орлиным и другими "признанными корифеями". И особенно в последние годы, когда самостоятельно стал проводить исследования на моторных стендах, созданных моими же руками. Вы правильно подняли вопрос о мех. КПД в 96%. Книга Баландина много лет гиппнотизировала своими "обещаниями", а когда самостоятельно стал просчитывать и отстраивать, те или иные узлы, вылезли несовместимые вещи - все то, что навязал нам прежний "домострой". При прежней системе проведения научных исследований практически невозможно было высказать или осуществить собственное мнение, потому как все подступы к развитию тем находились в "руках завлабов" с как минимум докторскими степенями. Существовал сильный разрыв между теорией и практикой, и очень часто невозможно было что-то проверить, поэтому на веру принималось то что было написано Авторами. Сегодня, когда вся "докторантура ушла в иной мир" стало возможным, для тех кто хотел, самостоятельно выбирать  ту или иную работу. И вот тут то стало сыпаться то, что раньше казалось непреложной иститной. Многие вещи, которые на бумаге были расписаны как выдающиеся, оказались блефом, или пустышками, и в их числе разработки Баландина с его несуществующими механическими КПД. Как можно на 5-6 рядах поршневых колец к примеру иметь механический КПД больше 80%, да никогда, да там еще куча "распиленных" и вновь соединенных последовательно разных валов, огромное количество распредвалов, длинных и много раз повернутых газовых каналов. Врали, чтобы их не закрыли, а что еще оставалось, скажи правду - что ничего не получается, растреляют, ведь Баландин лично на приеме у Сталина был, клялся, что будет "супер-пупер". Я помню, как пиарили ресурс в 1843 часа, ах как здорово, а то что обычные дизеля ходят по 30000 тысяч моточасов, об этом как-то забывают.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Сложность надо сравнить 
Сравнил: на один цилиндр - 8 трущихся повехностей, два шатуна, 4 пальца, два зубчатых колеса, 4 подшипника, тригонал линк и система управления неизвестной сложности.... :(
Нет, нам такой хоккей даже не понять... :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В отличии от вас, я развиваюсь, и самостоятельно ухожу от ложных установок, навязанных авторами разных изданий по ДВС, в частности Баландиным, Орлиным и другими "признанными корифеями". 
Желаю Вам скорейшего и дальнейшего развития ;D
Вам его очень не хватает... :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вы правильно подняли вопрос о мех. КПД в 96%. Книга Баландина много лет гиппнотизировала своими "обещаниями", 
Мы никогда не верили никаким обещаниям. Я уже говорил, что книга Баландина сначала нам ..не понравилась. А.И. Костин вообще сначала подозревал Баландина во все смертных грехах и каждую букву в книге мы старались проверять. В том числе и по КПД конечно.
Поэтому мы и говорим только о результатах, которые были реально получены на заводских стендах (а не самодельных) и обязательно в сравнении с аналогами.
И так же говорим, что работа еще не закончена.
Однако интересные результаты есть, и очень хорошо, что не только у нас....
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Для всех остальных граждан этого форума. Мне представляется, что едва ли не единственным достоверным источником можно назвать Рикардо. В его двигателях был получен механический КПД порядка 92%. Откуда он там такой высокий взялся. Дело в том, что у Рикардо было использовано гильзовое газораспределение, когда одна гильза внутри цилиндра совершала сложное возвратно-поступательно-вращательное движение, открывая или закрывая окна впуска-выпуска, так вот, на такой поверхности, постоянно находящейся в движении, двигались вверх вниз поршни, и кольца, трущиеся о "вечно" движущуюся гильзу не имели трение покоя. Благодаря только этому обстоятельству мех. КПД резко возрастал.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
ведь Баландин лично на приеме у Сталина был, клялся, что будет "супер-пупер".
А в результате. Вместо доводки двигателей М-88 и М-71 занимаются  мотоэкзотикой. СССР не получил перед войной самолёты И-180 и И-185. Как результат, дикие потери наших истребителей вплоть до конца 1943. К сожалению "техническое надувательство" коснулось и нашей семьи, хотя и косвенно. Были ещё несколько очковтирателей, а именно:
-Таубин, по его вине было задержано принятие на вооружение пулемёта Березина более чем на год, ещё и растрата казённых денег. В результате растрелян.
- Курчевский в купе с Тухачевским, это вообще отдельная песня, могли вообще без артиллерии остаться, вовремя шлёпнули.
Яковлеву и Баландину повезло, остались живы. Вот только людей от них много пострадало. Интересно, почему во время войны Баландин продолжал заниматься своим двигателем, а вот Уварову не дали довести турбовинтовой двигатель. У Люльки практически был готов ГТД, его отстранили от работы и заставили заниматься танковыми дизелями. Самое интересное в истории техники что люди гнобившие других потом написали книги какие они были "ловкие". Туполев, Ильюшин, Швецов почему-то таких книг не писали. К сожалению история имеет свойство повторяться, человеческая природа не меняется. Я не собираюсь переубеждать поклонников Баландина, нравится БСМ, на здоровье. Просто надо помнить изречение Козьмы Пруткова: "Подвергай всё сомнению".
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Мне больше всего нравится обращение "товарищ". Как смазывается радиальный поршневой двигатель, можно почитать в каком-нибудь тех. описании, каких полно в инете. Движки - АШ-62ИР, АШ-82Т, М-14П и другие. ИЛи почитать про систему смазки с сухим картером - в интернете уйма данных.
Да я прав: когда человеку ответить нечего, он говорит на идише(по еврейски, если на рУсском выразиться). То есть никогда не дать прямого ответа, ибо он и сам, похоже не в курсе.
Кобольт скажи честно: через год узнаю, вот тогда и отвечу.
А я ведь почему спрашивал? Я видел фото железок от Клоуда. Там нет масляных каналов. Даже если бы они и были, масло выдавливалось бы из зазоров наружу и вся грязь собиралась бы в нижнем цилиндре, ну не совсем цилиндре, там уплотнитель стоит. Но всё одно, настал бы момент, когда помойка внутри мотора....ну и т. п. Кроме кривошипного механизма необходимо смазывать и стенки цилиндров, а здесь опять проблема.....большааая ПРОБЛЕМа!
Конечно, можно мотор разобрать, нежно промыть внутри, смазать от души и собрать, а потом на Ютубе минут 10 можно и покрутить, похвалиться. А как быть, когда мотор в эксплуатации? Полетал 10 минут и разбирай? 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В его двигателях был получен механический КПД порядка 92%. Откуда он там такой высокий взялся. Дело в том, что у Рикардо было использовано гильзовое газораспределение, когда одна гильза внутри цилиндра совершала сложное возвратно-поступательно-вращательное движение, открывая или закрывая окна впуска-выпуска,
Возможно, только за все надо платить. В том числе и деньгами.
Гильза смазывалась у Найта маслом (у Рикардо тоже), масло угорало и вылетало в окна, вместе с воздухом.
Кстати, такое бывает и в клапанах, если колпачки не держат.
Но в клапанах могут стоять колпачки, в гильзе представить себе такое ложно.
Даже если бы КПД был бы 92%, экологи зарубили бы сейчас такой двигатель...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ведь Баландин лично на приеме у Сталина был, клялся, что будет "супер-пупер".А в результате. Вместо доводки двигателей М-88 и М-71 занимаютсямотоэкзотикой. 
Так это виноват Т. Сталин. Доводка и освоение в серии - это одна работа. Разработка перспективных двигателей - совершенно другая.
"Вместо" быть не должно. Должно быть  и то, и другое!
Там совершенно разные люди, заводы, деньги.
Интересно, почему во время войны Баландин продолжал заниматься своим двигателем, а вот Уварову не дали довести турбовинтовой двигатель. У Люльки практически был готов ГТД,
Неужели непонятно?
Даже НИны 1948 года были столь неэкономичны, что всем поршневым советским КБ в это время выдали задания на проектирование многоцилиндровых мастодонтов по 42 цилиндра с мощностями под 2,5 - 3 тыс. ЛС.
До Америки на турбовинтовых двигателях того времени было не долететь! ;D
Тогда это могли сделать только поршни! Отсюда и Баландин, и авиадизель и тд....
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх