Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Как правило, гипнотизеры безуспешны в своих воздействиях на волевых людей с высокой внутренней организацией.Вы правильно подняли вопрос о мех. КПД в 96%. Книга Баландина много лет гиппнотизировала своими "обещаниями", а когда самостоятельно стал просчитывать и отстраивать, те или иные узлы, вылезли несовместимые вещи - все то, что навязал нам прежний "домострой".
С.С.Баландин никому ничего не обещал. Его книга - сборник коллективных знаний, где он, как главный конструктор, систематически изложил результаты многих лет напряженной работы гораздо более серьезных специалистов, чем взращенных в стенах ЦНИДИ. Надо хотя бы корректно доносить приведенную там информацию, чтобы потом самому не превращаться в сказочника. Возможность механического КПД 96% оговаривалась для мощных бесшатунных двигателей типа ОМ-127 с двухсторонним рабочим процессом, высоким двухступенчатым наддувом (Пк=2,7-2,9), включая свободную турбину и с параметрами рабочего процесса, как отмечали в ЦИАМ, почти на пределе возможностей поршневой тепловой машины.
Обычный же односторонний рабочий цикл без наддува реально дает значения механического КПД 0,93-0,94. Это доказано с высокой степенью достоверности на двигателе ОМБ. Заумные обходные маневры могут ввести в заблуждение только простачков, которым все уши прожужали про боковое давление и как мало дает его ликвидация. Между тем в БСМ еще имеет место непрерывный процесс внутренней разгрузки смежных ползунов между собой, одна щейка планетарного КВ работает на два цилиндра, действуют силы разгрузки шеек, особенно в двухтактных циклах и 4-х тактных двухсторонних.
Для того, чтобы все это прочувствовать не надо тупо навязывать свои высокомерные предположения. А что надо? Надо с помощью методик, приведенных С.С. Баландиным в своей книге сделать хотя бы один полноценный сравнительный расчет и непредвзято проанализировать результаты.
Молодец, далеко пойдет! Общая наработка ОМ-127 на испытательных стендах стала ресурсом. Авиационные двигатели сравниваются со стационарными дизелями и решается ("об этом как-то забывают") их то и надо ставить на самолет. Вот и подумаешь невольно писал ли он сам диссертацию или купил по случаю готовую по теме. Когда руки умеют что-то полезное делать, а голова шальная - жди беды. Вот она и случилась.Я помню, как пиарили ресурс в 1843 часа, ах как здорово, а то что обычные дизеля ходят по 30000 тысяч моточасов, об этом как-то забывают.