Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
  ... Тема, повторяюсь в сотый раз, начиналась с моих слов - "Для тех, кому интересны бесшатунные моторы".
Ну это ваше изречение уже и найти в просторах галактики, лучше вспомните как три месяца тому назад вы кричали на ветке "ау", потому как здесь никто несколько месяцев не изливал желание высказаться. И я помог вам преодолеть этот кризис. Посмотрите, сколько теперь вокруг "жизнерадостных" лиц... . Только присутствующие, почему то все лысые... .

RVD сказал(а):
от всей правды, у некоторых присутствующих волосы дыбом встанут.По остальным,техническим вопросам, отвечать вообще не вижу смысла.
            
;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Вас тоже посчитали.......... ;D   
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
всеми (кроме Брига) была воспринята правильно
У него свечи постоянно отказывают,а он думает кшм плохой!  ;D
Не постоянно, а первый раз заменил после 160 тысяч пробега.
А мог бы и не менять, а просто почистить. Да и ваще: я эту машину уже продал. В субботу её спихнул. Завтра покупаю другую. А КШМ там хороший - ни разу не обиделся.  ;) В этой машине электроника плохая. А железо очень надежное: чугун, сталь, дюраль(головка) и ни одного капремонта(что нельзя сказать про ВАЗ, тем более про Уфинский мотор). Да и ВАЗ хвалить некорректно - это Итальянская разработка. Советы тут ни при чем. Они купили готовый завод, списаный Фмат - 128 и более 30 лет нещадно эксплуатировали. За 30 лет у Советского инженера даже не хватило ума сделать отсек под магнитолу(стыд!). Ладно - это в прошлом, сейчас другие времена! Так что там про БШМ - 700 говорили? 700 - что означает? 700 ватт на валу? Или 700 лет его доводили до ума?  ;D 
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Я здесь не ради рейтинга.

     

А ради чего ? Хотите избавиться от запаха  37... ??? Мне все таки кажется, что это у вас на кухне сковородка пригорела -  она и попахивает.
 

Kim

Заблокирован
И что вообще здесь за "мелкий" народ, один сразу же полез в справочники, искать марку подшипника, надеясь меня подловить на том, в чем он "разбирается",
Другой реакции и не ожидалось, но все-таки интересно было как большой специалист пояснит "мелкому народу" про подбор трехкилограммовых подшипников. Для меня это просто "тихий ужас", потому что в моем моторе применены два обычных подшипника №206 весом 0,2 кг каждый.
Да это нормальная реакция инженера - залезть в справочник, посмотреть, как решена задача у другого и как можно придумать самому

У каждого свой подход
Игорь Петрович схватил напильник и начал точить люминь...
А я перед началом деяний пару раз прочитал книжку.
Да, у БШМ есть свои тонкости, но они все в книжке описаны, учитывай их и будет тебе счастие

о токарях
в те времена спеца найти было не проблема
в 1995-м я чинил свой Фиат на первой мебельной фабрике. У них в подвале стояло несколько станков, в том числе фрезерный и токарный, а работал там замечательный спец практически пенсионного возраста, ранее работавший на заводе "Знамя октября" - заводе минсудпрома по выпуску арматуры.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Еще раз спрашиваю, где у Костина-Баландина синхронизация осуществляется не синхронизирующим валом, а а блоком "синхронизирующих шеек". Про ваши серьги говорить нет смысла, их можно только вам на уши одевать, а механизм с эксцентриками также имеет статус Баландинской схемы у которой синхронизация хоть и не осуществляется "синхронизирующими шейками" но без второго элемента - того же коленвала, как синхронизатораей не прожить. Мои схемы могут работать автономно без дополнительных систем синхронизации, а ваши нет, а уж Баландина и Костина тем более.
Так как историк техники (Коболт) не ушел с ветки, то видимо есть смысл пояснить  чисто для истории  ;D
Уже говорил, что БСМ без соединительного вала может быть только в эксцентриковом варианте (двигатель Клоуда). Работают и другие схемы, но ... недолго. :)
Когда мы "застолбили"  симметричную схему (которая разумеется без соединительного вала работать не может, да это никому и не нужно), то Седунову срочно понадобились "отличительные признаки", что бы можно было использовать М - образный коленвал - основную деталь симметричной схемы.
Поэтому он и ополчился на соединительный вал и предложил "синхрошейки". А для того что бы ответить на вопрос зачем все это, если у Баландина все работало? - пустился во все тяжкие. У всех сразу все стало клинить, в 37 году Берия ходил в "розовых" очках, а на Баландина донос никто не написал, потому что кончились чернила и тд. ;D
У него ведь клинил каждый четвертый двигатель, который "выходил из КБ" (выходил видимо налево).
Военная приемка  в войну пила водку и плевала на все  ;D
Только для того, что бы избавится от такой простой и надежной детали, как вал с шестеренками, в БСМеханизм ввели ... шатуны (!) ;D
На полном серьезе утверждается, что если на КВ поставить побольше ползунов, то вал превратиться в полноопорный, а шейки станут синхронизирующими!
На самом деле,  чем длинне вал, тем меньше его жесткость, а если увеличивать его диаметр, то растет вес и диаметры подшипников и тд.
Это понятно даже школьнику, но непонятны эксперту по двигателестроению!
 

Kim

Заблокирован
всеми (кроме Брига) была воспринята правильно
У него свечи постоянно отказывают,а он думает кшм плохой!  ;D
Не постоянно, а первый раз заменил после 160 тысяч пробега.
А мог бы и не менять, а просто почистить. Да и ваще: я эту машину уже продал. В субботу её спихнул. Завтра покупаю другую. А КШМ там хороший - ни разу не обиделся.  ;) В этой машине электроника плохая. А железо очень надежное: чугун, сталь, дюраль(головка) и ни одного капремонта(что нельзя сказать про ВАЗ, тем более про Уфинский мотор). Да и ВАЗ хвалить некорректно - это Итальянская разработка. Советы тут ни при чем. Они купили готовый завод, списаный [highlight]Фмат - 128 [/highlight]и более 30 лет нещадно эксплуатировали. За 30 лет у Советского инженера даже не хватило ума сделать отсек под магнитолу(стыд!). Ладно - это в прошлом, сейчас другие времена! Так что там про БШМ - 700 говорили? 700 - что означает? 700 ватт на валу? Или 700 лет его доводили до ума?  ;D 
3 класса образования просто не могут не показать себя - где-либо, да вылезут
Фиат-128 выпустили в 1968-м году, это первая в мире переднеприводная машина с полуосями неравной длины
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Так как историк техники (Коболт) не ушел с ветки, то видимо есть смысл пояснить  чисто для истории 

Вам нужен не историк, а сокамерник, так удобнее общаться.
 

Kim

Заблокирован
Мало того, как показывает практика разбирательства в тех самых репрессиях 37 и 38 года - доносы шли плотным потоком десятками миллионов. Все, как водятся, честные, достойные люди, куча регалий и заслуг. Но строчили уважаемые инженеры и всякие гуманитарии доносы так, что были бы швеями - получили бы Героя Соц. Труда
Что характерно, что чем лучше и талантливее были коллективы инженеров и конструкторов, тем меньше там было стукачей. Например, в КБ Ильюшина нашлась только одна такая дама. После разговора с ней, ее даже оставили в кадрах КБ и все...
На стукачество и поиск врагов была разнарядка - всё-таки плановая экономика, кто не помнит.
Но был случай с математиками. Получив разнарядку, они, как положено, собрание сварганили, на котором сказали, что они впереди планеты всей, врагов уже давно вычислили и избавились от них ещё до разнарядки.
В результате: математики единственные, кто уцелел.
Но их руководителем был Сергей Иванович, который потом стал (или уже был) президентом академии наук, брат у него умер от дизентерии в саратовской тюрьме. А сам он перенёс 6 инфарктов на ногах (вскрытие показало).
 

Kim

Заблокирован
... Игорь Петрович схватил напильник и начал точить люминь...
.

Игорь Михайлович, и где Вы все это время прятались, подглядывая, ума не приложу  ;)
Всегда в тени я прятался, Игорь Петрович, всегда в тени...
жду точки бифуркации
одна была в 1987-м, сейчас ещё одна появится...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
У других как-то этот вопрос ко мне не возникал.
Я здесь, ради того, чтобы:
1. Поддержать тех, кто делает первые шаги в познании БСМ.
2. Изучить опыт тех, кто нашел новое и оригинальное в БСМ.
3. Передать свой опыт по БСМ тем, кто им интересуется.
4. Порадоваться успеху тех, кто шел и дошел до своей цели.
5. Защитить труд С.С. Баландина и многочисленных советских инженеров, конструкторов, ученых,  работавших под его руководством.
6. Разоблачать любителей рисовать "пятна" на истории отечественного моторостроения.
7. Знакомится и общаться с интересными и вежливыми соотечественниками (по Советскому Союзу)

   Этого достаточно?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Может интересно
Данные по распределению потерь на трение современного 4-цилиндрового низкооборотного двигателя с макс оборотами 2200, с двумя балансировочными валами - измерения 2010 SAE.
Данным организации http://www.sae.org уж точно можно доверять :) Может для высокооборотных двигателей % изменятся, но скорее не радикально.

На рабочих оборотах суммарные потери на трение 10-15%

Из этих 10-15% КШМ берет 60%, то есть 6-9%
Из этих 6-9% ~35% кольца
Остаётся 4-6% на собственно КШМ включая трение поршня. Эти результаты ещё слегка улучшаются смещением оси поршня и применением подшипников качения коленвала.

Так что возможные преимущества БШМ в КПД очень сомнительны. Другое дело балансировка и возможная общая компактность конструкции ну или ещё чего...

Вот ещё данные по формуле 1.
Ferrari 3.0 liter Formula One engine produce about 860 hp at 18,500 rpm. На этих оборотах суммарные потери в КШМ + насосные потери на 1 оборот 225 джоулей. При пересчёте 94,26 л.с. или менее 11%...
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
На рабочих оборотах суммарные потери на трение 10-15% 
      Если верить этой картинке, то показатели очень хорошие. И степень совпадения результатов компьютерного моделирования с экспериментом вдохновляет.
  Интересно, что выдал бы БСМ, если бы в нем были реализованы те же материалы, конструктивные мероприятия и масла?

Так что возможные преимущества БШМ в КПД очень сомнительны. Другое дело балансировка и возможная общая компактность конструкции...   
    У БСМ по механическому КПД при равных условиях доводки по материалам, покрытиям и маслам, т.е. при корректном сравнении,  показатели по механическому КПД всегда будут заметно выше. Это заложено в самом принципе работы БСМ. Плюс балансировка, компактность, большой ресурс, сниженные требования к ряду деталей и форм поверхностей.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Интересно, что выдал бы БСМ, если бы в нем были реализованы те же материалы, конструктивные мероприятия и масла? 
Да и еще на таких же оборотах.
Вывод Валерия противоречит одному факту - существованию крейцкопфных двигателей с мех. КПД большим, чем у тронковых машин.... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
На рабочих оборотах суммарные потери на трение 10-15%Из этих 10-15% КШМ берет 60%, то есть 6-9%Из этих 6-9% ~35% кольца
Все зациклились только на кольцах  ;D
Но у Баландина много говорится о лучших условиях работы штоковых шеек КВ.
возможные преимущества БШМ в КПД очень сомнительны. Другое дело балансировка и возможная общая компактность конструкции ну или ещё чего... 
Самое удивительное, что "дело" одно и тоже  ;D
Если нет вредных вибраций, значит нет затрат энергии для их преодоления.... ;D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
лучше вспомните как три месяца тому назад вы кричали на ветке "ау", потому как здесь никто несколько месяцев не изливал желание высказаться.
Три месяца назад было прекрасное лето, "мелкий народ" просто отдыхал и бесшатунные моторы здесь абсолютно не при чем.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
И я помог вам преодолеть этот кризис. 
Еез вас мы бы не знали, что делать когда заканчивается летняя пора и, кто на работе, а кто дома, прилипают к компьютерам.
Только присутствующие, почему то все лысые... 
И только у вас шевелюра.  ;D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
БШМ - 700 говорили? 700 - что означает? 
700 раз внимательно прочитай книжку Сергея Степановича Баландина, 700 раз подумай, прежде чем что-либо здесь писать. Один раз подумай, а зачем ты здесь болтаешься. Все. :D
 

Kim

Заблокирован
Возвращаясь к БШМ.
Владимир Илларионович обмолвился, что освоил Солид (с чем поздравляем) и нарисовал новый двигатель.

Соответственно, грядут новые свершения.

Кто о чём, я о постановке задачи.
Из истории.
Каспий-65. Начало работ 1987 год. Размерность 76*88=1600 кубиков. 65 л.с. - расчётно-гарантированные. Практически способен работать на всём, что течёт и горит. Двигатель мог быть установлен в заднеприводные москвичи и жигули, да и в 2108 помещался легко. Схема до сих пор актуальна. Именно такой размерностью (с точностью до 0,5 мм) Пежо-Ситроен сейчас выпускают дизель мощностью 109 л.с. (для коммерческого транспорта он же - 75 и 90 л.с.) Основная причина не выхода в серию (кроме 90-х годов): не был предложен план действий после изготовления первого образца. В.М.Кушуль увлёкся 16-клапанной головкой... Потом время и случай сделали своё дело...

ДНБ-4. Размерность 76*71=1300 кубиков. Выбрана равной размерности 2108 и для облегчения создания БШМ с мЕньшим ходом. Отработка процесса сгорания. Лично с моей точки зрения размерность маловата, да и встречается ли сейчас ваз-2108 с двигателем 1300 кубиков?

2Д200. 200 кубиков, 2-хтактный. Размерность/мощность по аналогам мотозавода. На изделиях завода применения не было, под другие задачи не приспосабливался.

Более подробную информацию постоянно выкладывал А.О.Миллер, поэтому пока хватит.

Вопрос: на какой сектор спроса будет ориентироваться Владимир Илларионович?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх