Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Если до 60 кг скинуть вес, то будет супермотор!
Буду стараться. Впереди уточнённый расчёт, это тех. предложение. Впереди ещё масса работы. Редуктор надо переделывать, а более конкретно демпферную муфту, блок можно облегчить, коленвал посчитать точнее.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Но это опять же, чисто теоретические размышления. А у вас какие соображения по поводу отказа от подшипников качения?
Это даже не теоретические, а просто - размышления. Вы сначала обратите внимание на плошадь опоры шарика или ролика(у ролика чуть больше) и сравните с влощадью опоры подшипника скольжения  и при этом вспомните, что в ДВС бывают охренительные ударные нагрузки, аж палец звенит. И примите во внимание: если подшипник качения вдруг неожиданно посыпеться, то мотор просто разлетиться на куски. Если подшипник скольжения....(а он не сыпеться - не дождетесь, единственно что может = поплавиться и увеличить зазор до 1 мм. Это просто стук мотора, без чреватых последствий).
Теоретики просто никогда не видели, как шатун пробивает корпус мотора и показывает"кулак".
Теоретики никогда не видели, как у шарикоподшипнм=ика вылетает(сыпеться) сепаратор и все шарики скатываются на одну сторону  и вал болтает так, что страшно становиться(это в обычном электродвигателе). В ДВС последствия будут ужасные. Из - за какого то "сраного" подшипника = мотор в металлолом!. Подшипники качения применяют только в слабеньких ДВС(мотоцикл, мопед) и то, только на коленвале, а не на шатуне).
Господа: надо придерживаться накопленного столетиями опыта. Наверняка подшипники качения пробовали применять и сильно обожглись при эксплуатации. Там, где масла вдоволь течет, тем более под давлением - самый лучший подшипник = вкладыш. Там, где огромные переменные нагрузки на вал - лучший подшипник - это подшипник скольжения. Он и удары хорошо гасит на мощную опору и имеет минимальный зазор (опирается на масляную пленку). Мощная опора прекрасно снимает излишки тепла со вкладыша.
В каждой вроде бы мелочи заложен опыт предков и мудрость: например широкая юбка поршня(которую так и пытаются укоротить до миниюбки, для облегчения) не зря задумана - это увеличенная площадь опоры на стенку цилиндра(значит и удельное давление меньше) и прекрасная теплоотдача. Попытка укоротить ход поршня, укоротить шатун - тоже до добра не доводит = мотор визжит(может на более высоких оборотах работать), но хуже тянет(момент на валу намного хуже). При этом такой мотор намного быстрее изнашивается.
Изобретать то не вредно, но надо башкой думать.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
какие соображения по поводу отказа от подшипников качения?
У нас на подвесниках стояли игольчатые подшипники на средней опре. Джонсон с Эвинрудумом на своих многоцилиндровках везде ставят иголчатые подшипники, в том числе и с "ломаными" обоймами. Особых проблем нет, всё зависит от точности изготовления. Просто нужно смотреть где есть смысл ставить подшипники скольжения, а где качения.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, спасибо за предложения, есть что осмыслить. Цилиндр алюминиевый с покрытием МДО, как я уже неоднократно писал мы это покрытие испытывали, оно обладает отличными антифрикционными и неплохими теплоизоляционными свойствами.
Кольцевая полость в редукторе для облегчения ведомого диска штырьевой демпферной муфты. Я планирую переделать редуктор на другой, этот не устраивает меня по массе, да конструкция не совсем хорошая. По первым 3 пунктам я с Вами согласен. Вес двигателя надо уменьшать, то что есть сейчас ни есть хорошо. Сейчас прорисовываю "болванку" диностартера. Автомобильные стартер и генератор не совсем, а может и совсем не подходят для авиамотора по массе и габаритам, да и привод генератора не должен быть ремнём. Есть 3 парианта:
1. Маховичный стартер с дублированной системой раскрутки маховика.
2. Диностартер маховичного типа.
3. Пневмозапуск.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
какие соображения по поводу отказа от подшипников качения?У нас на подвесниках стояли игольчатые подшипники на средней опре. Джонсон с Эвинрудумом на своих многоцилиндровках везде ставят иголчатые подшипники, в том числе и с "ломаными" обоймами. Особых проблем нет, всё зависит от точности изготовления. Просто нужно смотреть где есть смысл ставить подшипники скольжения, а где качения.
           
Подшипник качения может смазываться маслянным туманом (это самое простое) и туман может быть из бензомаслянной смеси. Это удобно в двухтакниках с кривошипно-камерной продувкой.
Подшипник скольжения как правило требует циркуляционной смазки под давлением. Что сложно и дорого.
Поршневые авиамоторы имели КВ на подшипниках качения, потому что  ресурс самих авиамоторов был намного меньше, чем автомобильных двигателей, а  подшипники качения ему просто соответствовали...
Кроме того, сами авиационные подшипники качения очень сильно отличаются от обычных...
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
только на коленвале, а не на шатуне
Ну не совсем так или совсем не так. 6-ти цилиндровый Джонсон, мощностью 250 сил никак не относится к лёгким двигателям. Устанавливается вертикально и имеет, в том числе, упорный игольчатый подшипник. Игольчатые подшипники нижней головки шатуна имеют разъёмный сепаратор. Игольчатые подшипники коренных шеек имеют "ломаную" наружную обойму, иголки работают по шейке вала. В мощных 2-х тактных подвесниках вообще нет вкладышей, всё работает на игольчатых подшипниках и работает прекрасно. Ну а что такое "Рука дружбы" знаю прекрасно, наблюдал сее явление на Д-12. Чаше происходит на двигателях с вкладышами, когда их проворачивает в постели. Просто нужно понимать где есть смысл ставить игольчатые или другие подшипники качения, а где без вкладышей не обойтись. Просто подшипники качения более дороги при изготовлении и не везде их нужно применять.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Это удобно в двухтакниках с кривошипно-камерной продувкой. 
И это же является недостатком. Масляный туман это еще нормально, а вот бензомасляный... не айс.
Подшипник скольжения как правило требует циркуляционной смазки под давлением.
Естественно!
Что сложно и дорого. 
Для моего двигателя не сложно и не дорого. А в подавляющем большинстве ДВС с КШМ - дорого и сложно?  :-?
И снова о своем. Эксцентрики по шейке КВ и по крейцкопфу, ползуны по направляющим - все под давлением. Добавлю два коренных подшипника скольжения и все будет также гут. И трохи полегче.  ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А в подавляющем большинстве ДВС с КШМ - дорого и сложно?
Конечно, поэтому двигатель стоит 30-40% автомобиля. ;D
У автомобильных рядников масло идет от маслонасоса по сверленому (с двух сторон) отверстию вдоль всего блока цилиндров и к каждой коренной опоре сверлятся свои отверстия. В четверке их 5...
Как я уже говорил "умному" Бригу, система смазки в ДНБ - 4 сделано на том же уровне, что и в 2108.
Так вот в ДНБ - 4 проще... ;D
Бриг настолько "умен", что придется дальше объяснять для других! ;D
В ДНБ - 4 проще, потому блок цилиндров короче в 2 раза.
Сверленные длинные отвестия на крупносерийных двигателях - большой недостаток в технологичности. Их сверлят на специальных станках (Бриг с дрелью не может делать такие даже  в сортире) при выпуске двигателей 2500 штук в день...
И ничего не сделаешь, "пролить" такие пока было невозможно  :(
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Подшипник скольжения как правило требует циркуляционной смазки под давлением. Что сложно и дорого.
.
Андрей, Вы ведь прекрасно знаете разницу поведения масла в подшипнике качения и подшипнике скольжения. Если в первом: ролик или шарик выдавливает из под контакта масло, то во втором наоборот = затягивает (масляной клин). Масляной клин играет очень важную роль: он и уменьшает трение и передает тепло и демпфирует ударную нагрузку. Так что...не надо сильно рекламировать подшипник качения. Ему место в менее нагруженных узлах. К тому же на шейку литого - откованого коленвала под шатун Вы никак не оденете подшипник качения, и разрезать его не получиться, ибо стыки разобьет нафиг!
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
А в подавляющем большинстве ДВС с КШМ - дорого и сложно?
Конечно, поэтому двигатель стоит 30-40% автомобиля. ;D
Эх, Андрей...ну и "загибать" ты мастер!" Зайди, плиз в магазин и посмотри цену двигателя(обычно там ВАЗовские продаются, полностью обвешаные аппаратурой), а затем в салон, где этот ВАЗ продают с рулем и колесами и убедишься....врать надо немного скромнее.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Для АГК,)когда он проснеться).
Советую Вам посмотреть вот такую кинематику с блуждающей осью рычага(я его обозвал коромыслом).
Первый совет(по Вашей конструкции) - цилиндр делать монолитным, а не из двух половинок под углом(так проще и дешевле в изготовлении). 2 - здесь просто напрашивается скользящий золотник вместо двух клапанов. (позже отрисую). Почему золотник? А он имеет большую площадь опоры(скольжения) и меньше нагревается, нежели выпускной клапан. Струи газов имеют меньше сопротивления на преодоление "кривых" каналов. Это важно. И третье - появляется возможность увеличение пропускного сечения для газов(тоже важно).
Я отрисовал три положения поршня(разным цветом) = разбирайтесь. Мне и Ваша схема нравиться, но мне кажеться с блуждающей осью будет немного выгоднее. Дополнительные детали имеют малые углы перемещения и поэтому силы инерции тут слабо выражаются.
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Конечно, поэтому двигатель стоит 30-40% автомобиля.
Андрей, а масляная система двигателя составит 3-5% от стоимости двигателя. Дальше нужно посчитать разницу между стоимостью подшипника скольжения и подшипника качения. И прочие очевидные вещи в пользу подшипников скольжения.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
У автомобильных рядников масло идет от маслонасоса по сверленому (с двух сторон) отверстию вдоль всего блока цилиндров и к каждой коренной опоре сверлятся свои отверстия. В четверке их 5...
Ах как это сложно... :eek:
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
У автомобильных рядников масло идет от маслонасоса по сверленому (с двух сторон) отверстию вдоль всего блока цилиндров и к каждой коренной опоре сверлятся свои отверстия. В четверке их 5...
Ах как это сложно... :eek:
Действительно: дыр наделать = 5 минут!  ;D Правда некоторые потом заткнуть надо.
Андрей - если захочешь(только сильно надо захотеть), то можно горы свернуть.
Тут недавно один плакался: работу не мог достойную найти...Это в Москве то? Поспорили с ним - я пообещал в течении недели найти и....нашел: полставки, на работу можно и не ходить, но платят 20 тыр в месяц! Хорошая добавка к будущей пенсии (скоро ваще к ним на ставку уйду - ставка вдвое весомее). Как то давно "завелся": денег ни гроша, а захотел дом построить. И построил - два дома!
В одном летом отдыхаю(2 этажный) а в другом деревяшки строгаю(мастерская).
Вертеться надо - тогда ВСЁ будет! Сейчас плещь чешу: хотелось бы токарный по металлу приобрести. Вроде бы и надо, а вроде нахера эта железка....Ещё есть время подумать....
А вот ещё: как то завелся и сделал ЧПУ. Поигрался немного и разломал. Слабенький....оказался!
Если бы не лень....много бы ещё натворил!
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Сейчас прорисовываю "болванку" диностартера. Автомобильные стартер и генератор не совсем, а может и совсем не подходят для авиамотора по массе и габаритам, да и привод генератора не должен быть ремнём. Есть 3 парианта:1. Маховичный стартер с дублированной системой раскрутки маховика.2. Диностартер маховичного типа.3. Пневмозапуск.
    Мне попадалась информация, что хорошие стартеры по массогабаритным показателям Чехословатского производства.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
никак не оденете подшипник качения, и разрезать его не получиться, ибо стыки разобьет нафиг!
Не всё так страшно, как кажется. Первыми начали применять шатуны с "ломаной" нижней головкой ещё в конце 40-х на подвесниках, 2-х тактных. Автомобилисты, из Даймлер-Бенц сподобились до этого в конце 90-х. Ветерок-8, Джонсоны, Эвинруды имеют "ломаную" нихнюю головку шатуна. "Ломаный" шатун делают 2-мя способами. 1 способ заключается в небольшом перекале тела шатуна, для получения крупного зерна, шатун изготавливается из поковки. 2 способ отличается тем что шатун изготавливается методом поршковой металлургии с последующей термообработкой. Беговая дорожка нижней головки шатуна обрабатывается в размер, затем происходит разрыв нижней головки, как правило 2-мя способами. При первом в нижнюю головку вставляется закалённый палец с "минутным" конусом и тарированным ударом головка разрывается. При втором происходит излом при помощи обычной вилки. Нервый способ значительно лучше. Для правильного излома на поверхности шатуна наносятся концентраторы напряжения в виде отверстий или канавок.
Спасибо за вариант кинематики, золотниковую схему рассматривал и предлагал. Это было на другом варианте, заказчик шарахается от неё как чёрт от ладана, привычка к клапанам понимаете и хрен здесь что поделаешь. Говорит, делай как я хочу и всё.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Подшипники качения применяют только в слабеньких ДВС(мотоцикл, мопед) и то, только на коленвале, а не на шатуне). 
Все конструкторы авиамоторов - дебилы, да? Даже американцы, у которых были лучшие поршневые моторы? Все ставили роликовые подшипники на коленвал.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Мне кажется разъем по корпусу скощенной части поддона можно поднять до плоскости оси КВ. Это уменьшит вертикальный габарит 
Владимир Александрович, когда начинал делать модель планировал применить готовый маслонасос от ВАЗ-2108, при окончательной компоновке от того насоса остались только внутренности. Вот отсюда такой размер, унасоса от оси до нижней плоскости 53 мм, потом просто не захотел всё переделывать, муторно это. Сейчас уже видно что надо переделывать. По крышкам блока. В них выполнены каналы системы смазки, а также опоры распредвала, кроме того. планирую, как вариант, сделать на них фланцы крепления к мотораме. Ну и ещё, может я не прав, я специально так сделал. Мой прошлый опыт работы слесарем показывает что нужно делать так чтобы "пытлмвый ум и шаловливые ручонки" имели как можно меньше возможности залезть куда не надо. Это наиболее актуально для авиации. Придерживаюсь лозунга: "Эксплуатант, не лезь в технику и она тебя не подведёт". Просто мне надоело собирать разобранное кем-то и принесённое в тряпочных узлах. Спрашиваю:"Зачем лез?", ответ:"Интересно как работает". Опять спрашиваю:"Ну что полегчало?". И так с завидной регулярностью. Короче, это защита от "пытливого" идиота.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
попадалась информация, что хорошие стартеры по массогабаритным показателям Чехословатского производства.
У меня был диностартер от 4-х цилиндрового движка рефрижератора "Алка" чешского производства, да вот давно отдал. Как говорится, знал бы где упасть, соломки бы подстелил. Попробую поискать в инете.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх