Но это опять же, чисто теоретические размышления. А у вас какие соображения по поводу отказа от подшипников качения?
Это даже не теоретические, а просто - размышления. Вы сначала обратите внимание на плошадь опоры шарика или ролика(у ролика чуть больше) и сравните с влощадью опоры подшипника скольжения и при этом вспомните, что в ДВС бывают охренительные ударные нагрузки, аж палец звенит. И примите во внимание: если подшипник качения вдруг неожиданно посыпеться, то мотор просто разлетиться на куски. Если подшипник скольжения....(а он не сыпеться - не дождетесь, единственно что может = поплавиться и увеличить зазор до 1 мм. Это просто стук мотора, без чреватых последствий).
Теоретики просто никогда не видели, как шатун пробивает корпус мотора и показывает"кулак".
Теоретики никогда не видели, как у шарикоподшипнм=ика вылетает(сыпеться) сепаратор и все шарики скатываются на одну сторону и вал болтает так, что страшно становиться(это в обычном электродвигателе). В ДВС последствия будут ужасные. Из - за какого то "сраного" подшипника = мотор в металлолом!. Подшипники качения применяют только в слабеньких ДВС(мотоцикл, мопед) и то, только на коленвале, а не на шатуне).
Господа: надо придерживаться накопленного столетиями опыта. Наверняка подшипники качения пробовали применять и сильно обожглись при эксплуатации. Там, где масла вдоволь течет, тем более под давлением - самый лучший подшипник = вкладыш. Там, где огромные переменные нагрузки на вал - лучший подшипник - это подшипник скольжения. Он и удары хорошо гасит на мощную опору и имеет минимальный зазор (опирается на масляную пленку). Мощная опора прекрасно снимает излишки тепла со вкладыша.
В каждой вроде бы мелочи заложен опыт предков и мудрость: например широкая юбка поршня(которую так и пытаются укоротить до миниюбки, для облегчения) не зря задумана - это увеличенная площадь опоры на стенку цилиндра(значит и удельное давление меньше) и прекрасная теплоотдача. Попытка укоротить ход поршня, укоротить шатун - тоже до добра не доводит = мотор визжит(может на более высоких оборотах работать), но хуже тянет(момент на валу намного хуже). При этом такой мотор намного быстрее изнашивается.
Изобретать то не вредно, но надо башкой думать.