Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Все эти рассуждения прекрасны на схемах и моделях в Солиде.
Сделайте хотя бы эскизный проект и увидите, что по всем характеристикам он уступает более простым схемам БСМ.
Правда для этого нужно прямое сравнение двух схем - Вашей и "простой".
К сожалению, у Владимира Александровича по моему мнению получается большее количество деталей и масса механизма, чем обычно.
Еще здесь повезло в том, что его двигатель - рядный воздушник. То есть тут необходимо большое расстояние между цилиндрами. Но если бы не это, то у его проекта получалась бы большая длина и масса всего двигателя... :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрей, "обычно" - это сколько? [/quote]
Я сам хотел бы это узнать. Что бы узнать, надо прорисовать вариант Владимира Александровича и "обычный" - четверка- оппозитка с одним балансиром - тунеядцем и подсчитать количество деталей и веса.
Так как автор это делает только для того, что бы проверить свою схему, то ему это сейчас не важно.
Владимир Александрович писал, что его схема уравновешивания позволяет снизить вес балансиров (как я помню). Но вот общий вес механизма по моему растет...
Приведенные им данные (пост 9852) по его проекту вес всего механизма - 6,32 кг велик для такой размерности.
КВ у нас на ДНБ - 4 (при размерности 76/71) весил столько же - 2,49, как и здесь. По количеству деталей и трущихся поверхностей - сами видите...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я сам хотел бы это узнать. Что бы узнать, надо прорисовать вариант Владимира Александровича и "обычный" - четверка- оппозитка с одним балансиром - тунеядцем и подсчитать количество деталей и веса. 
А может быть нужно просто сравнивать по количеству деталей аналогичные двигатели? Как это демонстрировал в своей книжке С.С. Баландин, сравнивая М-11 и ОМБ.
БШМ и КШМ. Например 2Д200 и, как он правильно называется, ВНИИМотопром. Серьговый Владимира Александровича и близкий к нему аналог с КШМ. По-моему так будет точнее, ведь наши БШМ должны быть лучше КШМ, не так ли?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Все эти рассуждения прекрасны на схемах и моделях в Солиде.
Сделайте хотя бы эскизный проект и увидите, что по всем характеристикам он уступает более простым схемам БСМ.
Правда для этого нужно прямое сравнение двух схем - Вашей и "простой". 
Согласен. Все теоретические изыскания необходимо проверять на конкретных эскизных проектах. Хотя бы наброски в первом приближении на пути реализации своей идеи. Иначе, "поршень на первых вспышках врежется в зеркало цилиндра"   :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Как это демонстрировал в своей книжке С.С. Баландин, сравнивая М-11 и ОМБ. 
Я об этом и говорю. Прорисовать оба механизма с аналогичными размерностями. Даже с учетом исчезновения пресловутого соединительного вала результат может быть интересным.
БШМ и КШМ. Например 2Д200 и, как он правильно называется, ВНИИМотопром. Серьговый Владимира Александровича и близкий к нему аналог с КШМ. По-моему так будет точнее, ведь наши БШМ должны быть лучше КШМ, не так ли?
Или хотя бы не хуже.  :)
Сравнения по 2Д200 и по ДНБ - 4 с кШМами я приводил на этой ветке. Правда было это страниц 200 назад....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
изыскания необходимо проверять на конкретных эскизных проектах. 
Обязательно, но тут (пост 9852) другой случай. :)
Я уже свой третий проект делаю, первые два - в корзину.... :'(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Еще здесь повезло в том, что его двигатель - рядный воздушник. То есть тут необходимо большое расстояние между цилиндрами. Но если бы не это, то у его проекта получалась бы большая длина и масса всего двигателя...
   Я бы не стал торопиться с выводами насчет весовых параметров. Дело в том, что для каждой схемы есть свой оптимальный вид серьгового БСМ. Например, в схеме "крест" это будут две штоковые шейки и две коренные шейки, посаженные во вращающиеся опоры + серьговая муфта на выходной вал. И потом, ведь не стремятся предельно снизить вес вращающихся деталей. Стараются разнести вращающиеся массы на возможно больший радиус, чтобы получить хороший момент инерции для выравнивания окружной неравномерности крутящего момента.   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А может быть нужно просто сравнивать по количеству деталей аналогичные двигатели? Как это демонстрировал в своей книжке С.С. Баландин, сравнивая М-11 и ОМБ.
БШМ и КШМ. Например 2Д200 и, как он правильно называется, ВНИИМотопром. Серьговый Владимира Александровича и близкий к нему аналог с КШМ. По-моему так будет точнее, ведь наши БШМ должны быть лучше КШМ, не так ли? 
      Да, такое сравнение, было бы корректным. Особенно, если не только тактность и рабочие объемы совпадают, но и карбюраторы или система впрыска топлива.
    В процессе работы над проектом я уже вижу, что полная масса двигателя будет существенно ниже аналогов с КШМ. Центральный корпус в сборе с серьговым БСМ, который Вы видели на картинке, вышел на массу 11,2кг. Там нет переднего и заднего корпуса. Их ориентировочную массу пока оцениваю в 4,6кг. Комплект 4-х головок цилиндров в сборе с механизмом газораспределения и сами цилиндры по данным взвешивания тянут на 10,4кг. Итого 26,2кг. Добавятся патрубки и 2 карбюратора. Вот и получится 29-30кг. Удельный вес примерно 0,5 кг/л.с., т.е. как у "звезды".
    Дальше можете сравнить с известными аналогами оппозитных 4-х цилиндровых двигателей с КШМ.
 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Или хотя бы не хуже. 
Только лучше, иначе зачем все это бесшатунное чудо городить.
И потом, ведь не стремятся предельно снизить вес вращающихся деталей. 
В этом должен не согласиться. Борьба за вес идет по всем направлениям.
В процессе работы над проектом я уже вижу, что полная масса двигателя будет существенно ниже аналогов с КШМ. 
Уточняю задачу. Сравнить нужно серьговый, к примеру, БШМ 4Т 4Ц оппозит с близким аналогом КШМ. То есть с четырехцилиндровым четырехтактным двигателем КШМ. Ни по весу, ни по мощности, а по количеству деталей. Это первое сравнение. Второе сравнение нужно проводить по рабочему объему и мощности. Такой параметр как вес будет иметь решающее значение.
Буду болеть за бесшатунник, чувствую наши проиграют.  :mad:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх