Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

TsAI

Я люблю строить самолеты!
З.Ы. Как мэтр считал iVh ОМ127РН?
[ch960] [ch215] 0,775[sup]2[/sup] [ch215] 1,46 [ch215] 8 = 22,03л,
как и в таблице на стр. 65. Он что, не учитывал в нижних цилиндрах объем штоков?? Грамотно...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Почему для АШ - Nкрейс =0,8N ном., а для ОМ 0.49 от Nmах?(взлетн.?)
   Да, в таблице есть нестыковка. Я сразу привязался к слову крейсерский режим. Известно, что он соответствует 0,8Ном. Мощность, указанная против слов крейсерская не может быть крейсерской. Там даже не 0,49, а 0,40 от Nвзл. Обороты соответствуют крейсерским, но не соответствуют записанным в строке мощностям. Я подозреваю, что в этой строке таблицы ошибочно впечатали вместо двойки единицу в двух цифрах. С двойкой все становится на свое место. Ном=0,9Взл. Крейс=0,8Ном.
Выводы делать не торопитесь, если конечно серьезно работаете в теме, а не стремитесь во что бы то не стало "завалить" оппонента. То что опечатку заметили - похвально. Я ее только с Вашей помощью увидел. И Сергей Степанович Баландин вам бы был благодарен, если бы был жив. За него это делаю я - большое спасибо.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Как мэтр считал iVh ОМ127РН?
[ch960] [ch215] 0,7752 [ch215] 1,46 [ch215] 8 = 22,03л,
как и в таблице на стр. 65. Он что, не учитывал в нижних цилиндрах объем штоков?? Грамотно... 
В таблице указан параметр "литраж двигателя" 22 литра. Он совпадает с объемом верхних рабочих объемов. Рабочий объем нижних камер 20,57л. Эта цифра учитывает вычет объема штока.
Понятия литраж и рабочий объем разделены. Поэтому и говорят, что в двигателях с двухсторонним рабочим процессом с 1 литра снимается почти двойная мощность. Так было принято считать, чтобы не нарушать согласие с односторонним рабочим процессом в других двигателях.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
глубокого понимания темы не было никогда. 
Зато у него есть реактивный момент на шатуне :D
Сосед Николаич спалился..... ;D
Не знаю, где Вы, милейший, нашли "реактивный", но МОМЕНТ от силы Р(давления газов на поршень) на шатуне в КШМ ЕСТЬ.
 

Вложения

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Леша, можешь ответить?
Андрюша, открой курс сапромата сравни угловое перемещение консоли и П-образной рамы. При небольших нагрузках БСМ механизм работоспособен, а вот как только уйдёте в зону больших нагрузок появятся проблемы. Как следствие потребуется увеличение сечения деталей. Для твоей специальности, то бишь флота это не критично, баржа она и есть баржа. Но причём тут авиамоторы. Советую тебе почитать книги Котельникова "Отечественные авиационные поршневые моторы" и Якубовича "Наша авиация в 1941 году". Там хорошо описано что творилось в моторостроение в то время. Очковтирательство существовало и всегда будет существовать. "Бюджетные пилильщики" были, есть и будут. Звания главных конструкторов, высокие зарплаты и прочие ништяки порождают всяческие экзотические проекты. Сейчас правительство устранилось от финансирования экзотики, отдав это на откуп частнику, а там дурних нэ мае. Отсутствие реальных летающих образцов БСМ моторов, отсутствие финансирования, со стороны государства, разработчиков этих моторов говорит о том что деньги будут вкладываться, и вкладываются в реальные вещи. Ну, а если вам так нравится БСМ моторы, ради Бога, занимайтесь и доказывайте за собственные средства. Запомни, больше халявы, со стороны государства, не будет. "Пилильщиков бюджета", типа тебя как собак не резанных, на всех денег не хватит. Ну и напоследок, изучи всё таки теорию ДВС.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Там сложилась совсем другая ситуация.
Ситуация сложилась такая что коэффициент технической готовности многомоторных самолётов с поршневыми моторами не устраивал уже никого. В военной авиации время на повторный вылет было очень велико, такая же ситуация была и в гражданской авиации. Первыми начали переход в гражданской, т.к. компании авиаперевозчики несли большие затраты на подготовку к повторному вылету своих 4-х моторных самолётов. Проверка и обслуживание всех свечей на 2-х рядных 18-ти цилиндровых звёздах это "наиувликательнейшее занятие" особенно на ветру и на морозце. Американцы наклепали своих В-36 с 6-тью 4-х рядными блочными моторами, "повеселились" на них и потихоньку списали. Авиатехники и лётчики этих самолётов отмечали что наэтих двигателях постоянно не работали несколько цилиндров из-за свечей. Туполев тоже быстренько перешёл от Добрынинских поршневиков на турбовинтовые. Владимир Александрович, одно дело менять свечи в Средней Азии, а другое в Заполярье. Основные аэродромы стратегической авиации были не в Ташкенте, а на Севере. Всё таки императорская высшая техническая школа готовила хороших специалистов. Туполев посмотрел на предлагаемые двигатели и выбрал Добрынинский, а затем Кузнецовский. На экзотику его что-то не тянуло, а не тянуло по одной простой причине, он хорошо знал сапромат и условия в которых работает авиационный мотор.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
   Вы все правильно Алексей Геннадьевич пишите, кому нужны такие БСМ, кои даже на бумаге выглядят ущербно, а в металле не доказали никаких преимуществ, да и теория БСМ также хромает на обе ноги. Наши оппоненты отвергают любые технические доводы, и не потому, что они работали с техникой  более 30 лет назад, и всё что и когда-то помнили, уже забыли, а потому что как правильно было сказано, сами являются рабами своих идей. Я уже не говорю, что они отвергают элементарные доводы, а сопромат и термех для них видите ли не является аргументом. А что тогда является аргументом, танцы с бубнами ?

91% механического КПД тронкового двигателя, это уже свершившийся факт, а 94%мех.КПД БСМ никем и ничем не доказанное обстоятельство.

Следующее, ни Ворогушин ни Миллер ничего и никогда не создавали и не пытались создать самоЛИЧНО, а только прилепали как мухи к чужим проектам. Это обстоятельство их кровно объединяет. Если г. Ворогушин считает, что я потерял "квалификацию", то тогда пусть объяснит, как он умудрился "изобрести" "двигатель Ворогушина" - тот который на "серьгах", предварительно не взяв мой "концепт-кар" по БСМ за базу. Ведь проект Ворогушина от моего только тем и выделяется, что шейка отбора мощности в БСМ была расчленена  на три части - баальшое достижение !!!. Да пусть хоть на пять, мне не жалко, ведь это все равно мертворожденный проект, но сам "автор" ПЛАГИАТЧИК, и этим всё сказано. И мыслит не категориями, а плагиатами. .. понятное дело ... ааабезьянка захотела себя увековечить. Уверен, что и Баландин, от лица которого якобы выступает г.Ворогушин побрезговал бы даже подать ему руку.

Да, ранее также ратовал за БСМ, знаю лучше любого из здесь присутствующих его плюсы и минусы,  даже без проблем изготовить его могу, имеющаяся технологическая база есть, но наработннный за десятилетия работы в отрасли профессиональный опыт позволяет сделать однозначный вывод, этот класс двигателей ушел в историю, и больше никогда не вернется, поэтому любое обсуждение преимуществ и недостатков подобного направления относится только к схоластическим спорам, или спорам ни о чем, типа, а что делать с "мертвым ребенком", ответ однозначный - ХОРОНИТЬ.


   
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Американцы наклепали своих В-36 с 6-тью 4-х рядными блочными моторами, "повеселились" на них и потихоньку списали.
Б-29 Крейсерская скорость ок. 500км/ч. Б-36 Крейсерская скорость: 380 км/ч ... "
МиГ15-макс. скорость1042 км/ч... «Черный вторник»и "аллея МиГов" в корее (с потерей  за три года войны  170  Б-29) благополучно похоронили фсех поршневых бомберов - и Б29 и Б36  (Ту-4 тоже).
Авиатехники и лётчики этих самолётов отмечали что наэтих двигателях постоянно не работали несколько цилиндров из-за свечей..
и безусловно, конечно, кроме МиГов -  "пляски" вокруг моторов с их свечами, тэкаэрами и проч... и авиатехников и летчиков...
То что опечатку заметили - похвально...
Адепты, мож поясните, как мэтр собирался регулировать клапаны и менять свечи на внутренних цилиндрах своих "сверхмощных, двустороннего действия, с ресурсм 120 часов без замечаний"... - по этому вопросу, ИМХО, даже ачипятки в опусе нет.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Адепты, мож поясните, как мэтр собирался регулировать клапаны и менять свечи на внутренних цилиндрах своих "сверхмощных, двустороннего действия, с ресурсм 120 часов без замечаний"... - по этому вопросу, ИМХО, даже ачипятки в опусе нет.

В последнем проекте аля-пс Баландина много авантюрных предложений, в частности Автор предложил дисковое газораспределение для двухстороннего рабочего процесса. А это полный бред, ибо такая схема на практике не работает, кто ею занимался, у всех были задиры вращающейся тарелки и малый её ресурс. Причины все теже, малая жесткость и невозможность смазки.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован

Вложения

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Да, но в мануалах то указывался какой бензин должен использоваться. 
для ОМБ-4 был мануал? кстати, за термин "мануал" в году так  47-48 Вас могли и посадить. за космополитизм... "руководство". и никак иначе.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Да, в таблице есть нестыковка...
"… Брюки превращаются... Превращаются брюки… В элегантные шорты. Простите, маленькая техническая неувязка"(с)..
"Неувязочка-косячок" и с литражом двигателя и с литровой мощностью, поскольку литровую мощность мэтр относит к литражу в его понимании, без учета "нижних" цилиндров (тогда не пили "распутин" и не знали,что такое литраж, когда ""дважды изобрАжен на бутильке - один раз вверху, а другой раз внизу - только тогда вы покупаете кристаЛно чистую водку Распутин из Германии ..").
КристальнЛитровой мощностью называют номинальную эффективную мощность, снимаемую с единицы рабочего объема двигателя. В свою очередь рабочий объем - это пространство, освобождаемое поршнем при движении от ВМТ до НМТ, в котором рабочее тело совершает работу, написано в любом учебнике по двс.
В соответствии с этим литровая мощность ом 127 рн без турбин 3200/(22+20,57)=75 лс.литр. а не 146 лс/литр ом127рн. Получена, ИМХО, кратковременно, когда в него "дунули" 2100 мм.рт.ст.(по нашему-2,85 кг/см[sup]2[/sup]). Сэр Рикардо "в лаборатории автора" получал при таком же наддуве на "мерлинах" примерно те же значения литровой мощности.
 
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
если конечно серьезно работаете в теме, а не стремитесь во что бы то не стало "завалить" оппонента.
Я с 1975 года "серьезно работаю в теме", в одной двс-теме. Валить никого не стремлюсь, да и что значит "валить"- кого? Вас?? Мэтра, с его мутным опусом??
Если же зацепило разобраться "в двс теме", то разбираюсь не для "завалить" а для того, чтоб иметь собственное, обоснованное наукой и здравым смыслом мнение, да и другие, возможно перестанут быть "рабами ложной идеи...", если ложность будет доказана. Доказательства не "вангованием" с верой в "светлый лик", а строго с использованием понятий определений и зависимостей теории двс и опытных данных, в том числе полученных лично.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Ситуация сложилась такая что коэффициент технической готовности многомоторных самолётов с поршневыми моторами не устраивал уже никого. 
Разумеется и этот фактор играл свою роль, но по сути сложились объективные условия и технологические возможности для повсеместного внедрения газотурбинной техники.
одно дело менять свечи в Средней Азии, а другое в Заполярье.
Да уж разница есть не малая. Правда Алма-та не Ташкент. Климат резко континентальный. Летом в августе жарко, зимой 15-20 градусов мороза. В отдельные аномальные дни доходило до 40 градусов мороза, но не надолго.

Всё таки императорская высшая техническая школа готовила хороших специалистов.
Если не сказать отличных. Советская школа тоже блистала в 50-х и 60-х. Сейчас с большой тревогой наблюдаю за деградацией образования. К чему придем?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
поясните, как мэтр собирался регулировать клапаны и менять свечи на внутренних цилиндрах
Как располагались свечи и форсунки в нижней камере видно на Рис.123. Подход к ним сбоку. Подход для регулировки нижних клапанов нигде не описан. Можно предположить, что возможность регулировки обеспечивалась через небольшие лючки на поверхности корпуса картера, т.к. зона регулировки находится ниже посадочного пояса цилиндра. Попутно обращаю внимание, что цилиндровые блоки не имеют цилиндрического выступа для вставки в корпус картера, как в двигателях с КШМ, а прикладываются к плоской поверхности картера и только после центровки штока и поршня притягиваются болтами к корпусу.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Литровой мощностью называют номинальную эффективную мощность, снимаемую с единицы рабочего объема двигателя. В свою очередь рабочий объем - это пространство, освобождаемое поршнем при движении от ВМТ до НМТ, в котором рабочее тело совершает работу, написано в любом учебнике по двс.
Правильно, но ведь есть разница между понятиями рабочий объем и литраж. Представьте (теоретически) в одном цилиндре поставили два поршня и каждый со своим штоком. Образовалось три рабочих объема в одном цилиндре. Каждый из них взаимно перекрывается и два внешних объема составляет 1/2 часть от литража, а один внутренний целую часть литража цилиндра (при скомпенсированной толщине поршней), а пространственный объем, с которого снимается мощность, остается один. В такой ситуации разумно приводить литровую мощность именно к литражу. Может были и другие соображения, не знаю. При случае надо поинтересоваться как считают литраж, рабочий объем и литровую мощность в морских ДВС двухстороннего действия. 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Я с 1975 года "серьезно работаю в теме", в одной двс-теме. 
  Коротко суть Вашей двс-темы можете довести?

Если же зацепило разобраться "в двс теме", то разбираюсь не для "завалить" а для того, чтоб иметь собственное, обоснованное наукой и здравым смыслом мнение, да и другие, возможно перестанут быть "рабами ложной идеи...", если ложность будет доказана.
  Это только приветствуется. Валяйте. Чем можем поможем.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован

TsAI

Я люблю строить самолеты!
При случае надо поинтересоваться как считают литраж, рабочий объем и литровую мощность в морских ДВС двухстороннего действия. 
Уважаемые Питерцы, Вы типа, кроме авиа, при морских двигателях тож (ЦНИДИ и Звезда под боком). Познания о теории литража и рабочего объема из учебников ДВС, видимо, не устраивают Владимира Александровича... Может быть поясните ему (и просветите меня, темного заодно...)"...как считают литраж, рабочий объем и литровую мощность в морских ДВС двухстороннего действия".
А я продолжу, согласно познаниям из теории ДВС старой советской школы. Тем более. что
Это только приветствуется.
Ср. эфф. давление Ре на режиме N макс: Ре=900Ne/iVh*n (кгс/см[sup]2[/sup]):

для ОМ127РН:900*3200/(42,6*2650)=25,5 (кгс/см[sup]2[/sup])

для Мерлин: 900*2340/(27*3000)=26  (кгс/см[sup]2[/sup]) (Сэр или переводчики,кстати, тоже "накосячили"написав
  Вывод - форсировка по Ре равна или ниже КШМ-аналогов по назначению.
Литровая  мощность [highlight]ом 127 рн[/highlight] без турбин 3200/(22+20,57)=[highlight]75 лс.литр.[/highlight], см. пост #12720.
Литровая  мощность [highlight]Мерлин  86,7 лс/литр.@2340л.с.[/highlight] (кликнуть картинку, из "Г. Рикардо, Быстроходные двигатели внутреннего сгорания". стр 286.)

Поэтому, действительно, мягко говоря, "маленькая техническая неувязка" у мэтра Баландина  -
...ОМ 127РН развивал на максимальном режиме 146 лс/л , т.е. более высокую, чем имеют современные кривошипно-шатунные двигатели аналогичного класса... стр 64
Еще один вывод - и с иконой мэтра и его адептов - литровой мощностью здесь, как и с другими показателями - не лучше, с тенденцией к ухудшению...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх