Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Леша, это Твои мозги штука иррациональная.
Я привел Валерию ссылку на выполненные на Твоей родине НИОКР по сравнению двух одинаковых двигателей с КШМ и ККМ.
ККМ - кривошипно - кулисный механизм - тоже бесшатунный, но на порядок хуже БСМ типа Баландина.
У Тебя есть что сказать по этому вопросу?
Валерию нечего ... 
:D ;D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
      Коль уж мы часто обсуждаем здесь потери в ДВС, будет полезным изучить смысловую и статистическую часть вот в этих небольших статьях:
http://icarbio.ru/articles/mehanicheskij-kpd.html
http://icarbio.ru/articles/sravnenie-mehanicheskih-poter.html
      Во втором материале есть важная мысль "Трение в подшипниках вызвано напряжениями сдвига в масляной пленке. Оно линейно зависит от размеров поверхностей трения и пропорционально квадрату скорости сдвига."
Это я к тому что в серьговом БСМ диаметр пальцев в два раза меньше диаметра коренных шеек КВ, а опорная площадь трех серьг одинакова.  Это значит, что двойная линейная скорость в масляном слое превращается в одинарную, т.е. суммарные силы трения в серьгах в 4 раза меньше суммарных сил трения в коренных подшипниках планетарного КВ известных БСМ. Поэтому наличие в серьговом соединении второй группы сопряженных пальцев замещающих вместе с первой группой кореную опору в сумме все равно приводит к снижению трения в 2 раза.
      В БСМ с соединительным валом этот вал имеет свои опоры с потерями на трение и потери в зубчатых зацеплениях. В серьговом БСМ они отсутствуют. Все остальное в паритете. Следовательно, серьговый БСМ будет иметь наименьшие потери на трение в подшипниках.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Леша, это Твои мозги штука иррациональная. Я привел Валерию ссылку на выполненные на Твоей родине НИОКР по сравнению двух одинаковых двигателей с КШМ и ККМ. 
Та  Бог с ними, моими мозгами. Пусть будут иррациональными. Лишь бы тебе было хорошо.
Меня вот просто интересует вопрос. Какой регион бывшего СССР ты считаешь моей родиной?
Я смотрю, в Карелии потеплело, пошли грибочки и у тебя начались опять грёзы и видения. Ты поаккуратней с грибной диетой.
Ответь ещё на один вопрос, ККМ (кривошипно-кулисный механизм), тобой тоже отнесён к БСМ или это отдельный вид механизмов?
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Следовательно, серьговый БСМ будет иметь наименьшие потери на трение в подшипниках.
Ну и славно.
А теперь составьте, хотя бы маршрутку, на изготовления коленвала КШМ двигателя и в сравнении на любой БСМ механизм (коленвалом я назвать не могу эту сборку). Возьмите ЕНиРы и пронормируйте. Очень будет интересная картина.
Великое множество отличной техники было "похоронено" по причине высокой трудоёмкости изготовления. Вам, что бы доказать свою правоту потенциальному инвестору, придётся это делать. В допенсионные времена мне часто приходилось отвлекаться от конструкторской работы для написания тех. процессов на изделия. Наше руководство не брало заказы предварительно не обсчитав экономику.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А теперь составьте, хотя бы маршрутку, на изготовления коленвала КШМ двигателя и в сравнении на любой БСМ механизм 
      Я бы этим занялся, если была бы уже конкретная потребность составить технологическую карту операций. Сейчас - время дорого.

Великое множество отличной техники было "похоронено" по причине высокой трудоёмкости изготовления. Вам, что бы доказать свою правоту потенциальному инвестору, придётся это делать. 
      Давайте пробежимся по трудоемкости.
      Полувалы - типовое изделие многих механизмов с идентичной технологией. Отличие только в том, что надо точно на координатном станке выполнить три отверстия под запрессовку пальцев. Технология типовая.
      Пальцы - широко распространенный валик с двумя посадочными диаметрами. Один диаметр под запрессовку, другой - поверхность скольжения. Технология типовая.
      Серьга - плоская профильная деталь с двумя отверстиями под пальцы. Возможна совместная обработка отверстий шести серьг, т.е. получение идеально точного межцентрового расстояния. Хотя современные станки с ЧПУ без проблем обеспечат точность операции с каждой серьгой отдельно, но для увеличения производительности лучше делать это в пакете по 6 штук. Технология типовая.
      Планетарный КВ практически полностью повторяет технологию изготовления КВ двигателей с КШМ. Отличие только в замене двух коренных шеек отверстиями под пальцы. Их обработка точно такая же как и на полувалах выше. Технология типовая.
      Все!!!! 
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Коленвал, классического КШМ, обрабатывается на токарно-фрезерном автомате с одной установки, соответственно и точность изготовления. А теперь посчитайте количество установок и переустановок на своей сборке, да ещё и применение координатно-расточного станка. Всё при этом будет очень "дёшево и быстро".
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Коленвал, классического КШМ, обрабатывается на токарно-фрезерном автомате с одной установки, соответственно и точность изготовления. 
      То же самое и здесь. На установленные с торцов пальцы одевается своими отверстиями со скользящей посадкой эталонные плашки, включающие эталонную коренную шейку и с одной установки на токарно-фрезерном автомате обрабатывается весь КВ. Затем плашки с эталонными шейками снимаются для установки на следующий вал и т.д.
      При массовом производстве можно не применять координатно-расточной станок для отверстий под пальцы. Отверстия сквозные. Достаточно настроить трехшпиндельный сверлильный станок и использовать кондуктор. Первая операция - сверление отверстий. Затем развертка под посадочный размер и снятие фасок.
 
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
При массовом производстве можно не применять координатно-расточной станок для отверстий под пальцы. Отверстия сквозные. Достаточно настроить трехшпиндельный сверлильный станок и использовать кондуктор. Первая операция - сверление отверстий. Затем развертка под посадочный размер и снятие фасок. 
Владимир Александрович, чтобы вам "не было мучительно больно" за напрасно потраченное время, посчитайте трудоёмкость изготовления вашего механизма и сравните его с трудоёмкостью обычного коленвала. Неплохо было бы посчитать и спец оснастку и прочие "прелести". Вы наглядный пример человека попавшего в "плен" собственной идее. Извините, но вы типичный изобретатель-идеалист, из которого фонтанируют идеи. Пора заняться инженерной работой, теперь необходимо провести ТЭО.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
посчитайте трудоёмкость изготовления вашего механизма и сравните его с трудоёмкостью обычного коленвала.
        Алексей Геннадьевич, я Вам показал, что планетарный КВ по трудоемкости не сильно отличается от классического КВ в серийном производстве, т.к. может изготавливаться на том же оборудовании. Чтобы корректно все просчитать по ТЭО нужно много исходной информации привязанной к конкретному машиностроительному предприятию, к конкретному двигателю, к величине серии и т.п. Зачем за этим прятаться, зная, что сейчас я такую объемную работу делать не буду. Разъясняю очевидные вещи, которые производственнику должны быть понятны лучше, чем мне. Хотя и производственный стаж у меня тоже имеется.

Вы наглядный пример человека попавшего в "плен" собственной идее.
       Аргументировано защищать идею не значит быть у нее в плену.

Извините, но вы типичный изобретатель-идеалист, из которого фонтанируют идеи. 
       С изобретателем согласен. С идеалистом - нет. Последнее вообще глупость.    Так всех изобретателей можно записать в идеалисты, потому что все они предлагают то, чего еще в нашей жизни нет.
      Идей действительно у меня много и охватывают они те направления, заниматься которыми позволяет образование. Там где я дилетант позволяю себе только задавать вопросы ничего не навязывая и не утверждая.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это я к тому что в серьговом БСМ диаметр пальцев в два раза меньше диаметра коренных шеек КВ, а опорная площадь трех серьг одинакова.  Это значит, что двойная линейная скорость в масляном слое превращается в одинарную, т.е. суммарные силы трения в серьгах в 4 раза меньше суммарных сил трения в коренных подшипниках планетарного КВ известных БСМ. 
Да, только нагрузка на них все 100%, а не 50%, как в схеме Баландина. Кроме того перекос кривошипов приводит к неблагоприятным изменениям зазоров в серьгах, чего в БСМ с соединительным валом нет. :)
А теперь составьте, хотя бы маршрутку, на изготовления коленвала КШМ двигателя и в сравнении на любой БСМ механизм (коленвалом я назвать не могу эту сборку). Возьмите ЕНиРы и пронормируйте. Очень будет интересная картина.
Картина очень интересная. КВ БСМ имеет большее перекрытие шеек и поэтому меньший вес и трудоемкость обработки. То что он состоит из КВ и двух кривошипов (в механизме с соединительным валом) очень хорошо для мелко и среднесерийного производства. Даже на Красном октябре, который делал только одноцилиндровые двигатели не смогли выдвинуть никаких технологических претензий.
Для крупных серий в принципе все равно, но крупных серий сейчас ни у кого нет. Даже некоторые двигатели АВТОВАЗа, (16 клапанные например) уходят и замещаются мировыми...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Извините, но вы типичный изобретатель-идеалист, из которого фонтанируют идеи. 
       С изобретателем согласен. С идеалистом - нет. Последнее вообще глупость.
Леша, не является  инженером и конструктором и никогда ничего в серию не внедрял.
Наша работа по двигателям всегда строилась по ГОСТам и в соответствии с ТЗ и др. документами. Себестоимость наших двигателей при сопоставимых характеристиках ВСЕГДА была ниже, чем у традиционных аналогов. Правда здесь львиную долю такого преимущества обеспечивает наш новый рабочий процесс..
 
Откуда
Владимир
Кроме того перекос кривошипов приводит к неблагоприятным изменениям зазоров в серьгах
самое интересное что даже с соединительным валом перекоса  коленчатого вала не избежать, потому как серьги позволяют валу совершать плоское параллельное движение по окружности, и введение соединительного вала эту проблему не устраняет
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Следовательно, серьговый БСМ будет иметь наименьшие потери на трение в подшипниках.

Мечтать не вредно, сначала надо вообще добиться чтобы он провернулся хоть разок
Это самое главное. Провернуть можно почти все, но хорошо крутится под нагрузкой может только 2 вида классических БСМ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
самое интересное что даже с соединительным валом перекоса  коленчатого вала не избежать, потому как серьги позволяют валу совершать плоское параллельное движение по окружности, и введение соединительного вала эту проблему не устраняет
НЕ понял о каком движении Вы говорите, но КВ спокойно крутиться как вокруг своей оси, так и вокруг оси кривошипов.
Главное - соосность подшипников кривошипов и все.
Перекоса нет, так как подшипники спокойно выдерживают расчетную нагрузку и в них всегда есть гидродинамический зазор...
Особенно нет перекоса именно  в БСМ с симметричным КВ.
А вот в серьгах он может и  быть, по причинам о которых я уже сказал...
Кстати, отсутствие в серьгах удвоенного количества оборотов тоже может быть плохо, так гидродинамический эффект будет достигаться при большем количестве оборотов ...да и диаметр там меньше, что тоже плохо! :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Коленвал, классического КШМ, обрабатывается на токарно-фрезерном автомате с одной установки, соответственно и точность изготовления. 
КВ классического ДВС в разы сложнее КВ БСМ.
Ну а сказка "поставил заготовку, снял КВ" нравиться только не сведующим людям... :(
Сказочник Ты, Леша... :D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Да, только нагрузка на них все 100%, а не 50%, как в схеме Баландина.
     Не понял почему 100%. Этого не может быть хотя бы потому, что у планетарного КВ два торца  и могут быть еще промежуточные опоры в виде ЦОЭ.

Кроме того перекос кривошипов приводит к неблагоприятным изменениям зазоров в серьгах, чего в БСМ с соединительным валом нет.
       Вот те раз. Разъяснял, разъяснял и все без толку. В серьговом БСМ перекоса между кривошипами нет и не может быть.

серьги позволяют валу совершать плоское параллельное движение по окружности
        Золотые слова. Схвачена самая суть.


 
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
КВ классического ДВС в разы сложнее КВ БСМ. 
"Инженера" Миллера видно по "полёту" то бишь по трёпу. ;D
Миллер у тебя сплошные провалы в образовании. Пивко-с похоже глушил-с вместо учёбы.
Продолжай дальше изображать из себя "крупного специалиста, БСМ-моториста".
Ответь на вопрос. В твоём понимании ККМ это БСМ или всё таки другой механизм?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да, только нагрузка на них все 100%, а не 50%, как в схеме Баландина.
     Не понял почему 100%. Этого не может быть хотя бы потому, что у планетарного КВ два торца  и могут быть еще промежуточные опоры в виде ЦОЭ.
Но снимаете то нагрузку с одного конца вала! :D
А у Баландина нагрузка идет через КВ и через соединительный вал!  :(
Кроме того перекос кривошипов приводит к неблагоприятным изменениям зазоров в серьгах, чего в БСМ с соединительным валом нет.
       Вот те раз. Разъяснял, разъяснял и все без толку. В серьговом БСМ перекоса между кривошипами нет и не может быть
Ну как не может. У любого механизма есть зазоры и деформации деталей. Есть они  и серьговом механизме.
Так как ВСЯ нагрузка идет только через КВ, то и перекосы здесь будут максимальными.
Кроме этого мне кажется, что здесь еще будет эстафетная нагрузка на пальцы серег. То есть на один палец будет приходиться большая часть нагрузки.
То что пальцы тоньше, чем опорная шейка КВ Баландина тоже плохо и тд.
Продолжай дальше изображать из себя "крупного специалиста, БСМ-моториста".
Леша, ответь на простой вопрос - что проще КВ с 9 шейками и большим радиусом кривошипа или КВ с 5 шейками с радиусом в 2 раза меньше?
В твоём понимании ККМ это БСМ или всё таки другой механизм?
Оба механизма бесшатунные и закон движения поршня там синусоидальный.
ККМ в исполнении Мищенко и товарищей конструктивно бездарен, но там были проведены работы (причем на малоразмерных одноцилиндровых двигателях!) которые показали интересные и нужные результаты. Причем эти результаты совпадают с нашими!
Это - главное.. :IMHO
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх