Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
предмет как "чистописание". У нас уже был ватман, миллиметровка и калька. Понимаю ваши трудности в те годы. Но хвалиться этим?
Именно этим и надо дорожить, помимо всего прочего.
Уважаю конструкторов, которые могут от руки нарисовать правильную окружность и на глаз начертить отрезок нужной длины (без линейки и солида).
Это означает, что у человека есть конструкторские мозги и талант.
А чем он рисует не важно... :)
Да, Леша, а у Тебя ничего нет... ;D
 

Kim

Заблокирован
А нахрена нам думать про тайны мироздания...

Нужно найти соответствующую программу и ея использовать...

Есть:
- фундаменталисты
- прикладники
- пользователи
- манагеры

и мышление у каждого своё...
никого ни в чём не убедить
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
А нахрена нам думать про тайны мироздания...

Нужно найти соответствующую программу и ея использовать...

Есть:
- фундаменталисты
- прикладники
- пользователи
- манагеры

и мышление у каждого своё...
никого ни в чём не убедить
Позвольте с вами не согласиться. Что бы найти программу должен быть чел который её уже написал. Что бы найти программу по двигателям, этот чел должен быть двигателистом и программистом, ну немного прочнистом, и ещё с десяток профессий иметь. Но как правило гений, это чел у которого что то выпирает одно. Значит программа написана совсем не гением, а посредственной личностью. Если я начну работать с этой программой, я должен приумножать те ошибки, которые там заложены, ну или хотя бы тупо копировать. Творчество умирает, чистый копирайт. Поэтому прогресс и помер, что все так думают. Так проще видимо жить, жми на кнопки, за тебя уже подумали дяди. Но если что то решитесь таки придумать новое, то из матрицы прийдётся выйти, поскольку придумывать она вам ничего не даст, в неё это не заложено изначально.  ;) Вот лично вы, что то придумали инновационное с помощью компьютера?   Тут ключевое слово "придумали", попрошу не путать с "улучшили". Это две большие разницы, и что бы улучшить, надо что бы кто то придумал. Как в Простоквашино - Что бы продать что то ненужное, надо сначала купить это ненужное, а у нас денег(в нашем случае мозгов) нет. ;) Вот и Боинг с Шатлом то же мечтали, что компутеры всё для них сделають, ан не вышло. И де ж они теперь радёмыя? Один уж давно помер, второй на наших глазах в предсмертных конвульсиях бъётси, бедолага. :'(
 

Kim

Заблокирован
Позвольте с вами не согласиться. Что бы найти программу должен быть чел который её уже написал. Что бы найти программу по двигателям, этот чел должен быть двигателистом и программистом, ну немного прочнистом, и ещё с десяток профессий иметь.
Программа должна быть написана программистом, и никем иным, иначе она будет кривая.

А вот рассказать, что она должна решать, должен коллектив, в котором и двигателист, и прочнист, да и много кого ещё.
И в этом коллективе должен быть руководитель, близкий к гениальности.

Но перед этим задачку должен решить фундаменталист.

Но самое верное средство загубить любое дело - назначать руководителей по признаку верности рейху или по графе национальность.

Иногда это не так заметно, иногда посильнее.
Убрали специалистов, поставили аборигенов - и паром эстония утоп. Вышли в штормящее море с открытыми аппарелями.
В экономике и технике не так сразу заметно, но результат может быть и покруче...
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Программа должна быть написана программистом, и никем иным, иначе она будет кривая.
Я чувствую, что вы человек далёкий от программирования, поэтому так шашкой и машете. А мне пришлось в своё время этим заниматься. И вы не поверите, но именно по двигателям. Тут есть одна проблема. Язык программирования, лично я работал на Верилоге, не может корректно воспроизвести человеческий язык, и если программу пишет программист, данные ему даёт творческий коллектив, то это классические лебедь, рак и щука. Что то среднестатистическое конечно же получается, но это редко похоже на то что было запланировано.  ;)
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Да, Леша, а у Тебя ничего нет...
Увы мне. Не довелось создавать шедевры на обоях да ещё без чертёжных приборов. Слава тебе Господи, Бог не сделал меня гением, поэтому рисовать окружности одним движением руки не умею. Теперь я понимаю почему ты, Андрюша, за десять лет так и не смог освоить ни одной CAD программы. Ты у нас просто очень гениальный, это хорошо. Должен же кто-то (перефразируя лесковского Левшу) делать всё "глаз пристрелямши" без мелкоскопов и прочей оргтехники. Так что давай Андрюша, вперёд к новым победам и свершениям. За тобой будущее.
 

Kim

Заблокирован
Я чувствую, что вы человек далёкий от программирования, поэтому так шашкой и машете. 
Последний раз занимался этим в 1987-м году.
К одной задачке применил теорию массового обслуживания, а к   другой девочка-программист привязала пакет линейного программирования.

И далее не собираюсь заниматься программированием.
Зачем?
У меня сын - программист.

Я умею другое - формулировать вопросы, ставить задачи, спрашивать за выполненную работу - иногда в особо жестоком и извращённом виде. Разбираюсь в технике - в отдельных вопросах весьма неплохо - имею много лишних знаний. Сейчас это никому не нужно - не те времена.

Но шашкой никогда не махал и никогда не буду - ни в какие времена.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Последний раз занимался этим в 1987-м году.
Гигантский опыт. Поэтому вы так и агитируете что бы за вас писали программы программисты. И вы будете их использовать не зависимо истинные они или нет. Вот и весь прогресс. Поэтому вся техника и остановилась на уровне 90х годов, когда последние конструкторы что то ещё выуживали из головы, а не откапывали в интернете. В общем плохи наши дела. Но думаю нам это и не понадобится от слова вообще. Когда то было написано, что начнутся глады, моры, землетрясения, явления с неба...и это начало болезней. А про прогресс там ничего не сказано. На наших глазах это и начинает сбываться. Особенно мне нравятся "трубы апокалипсиса". Впечатляет. :STUPID  Ловите. Свежачёк. ;)   https://www.youtube.com/watch?v=JG_6IWBa8vU
 

Kim

Заблокирован
Последний раз занимался этим в 1987-м году.
Гигантский опыт. Поэтому вы так и агитируете что бы за вас писали программы программисты. И вы будете их использовать не зависимо истинные они или нет. Вот и весь прогресс. Поэтому вся техника и остановилась на уровне 90х годов, когда последние конструкторы что то ещё выуживали из головы, а не откапывали в интернете. В общем плохи наши дела. Но думаю нам это и не понадобится от слова вообще. Когда то было написано, что начнутся глады, моры, землетрясения, явления с неба...и это начало болезней. А про прогресс там ничего не сказано. На наших глазах это и начинает сбываться. Особенно мне нравятся "трубы апокалипсиса". Впечатляет. :STUPID  Ловите. Свежачёк. ;)   https://www.youtube.com/watch?v=JG_6IWBa8vU
Если все будут читать тексты как Вы, то киздец всем обеспечен.

Я говорил о разделении труда.
И управлении процессом.

Если Вы против таковых...
дальнейшее обсуждение бессмысленно...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Еще кичиться своим невежеством. Жуть жутьчайшая. 
    Ребята, опять наступаем на те же грабли. Переход на личности оправдан только в позитивном доброжелательном ключе. Все остальные мотивы не украшают недовольного оппонента. Это прямое засорение ветки не относящимися к ее теме выпадами и оставляет крайне негативное впечатление.  Мы все очень разные и плодотворное общение возможно только в рамках общепринятых норм приличия.
Самое интересное, что следовать этим правилам не очень трудно. "Ничто не дается нам так дешево и ничто не ценится нами так дорого, как вежливость" А.П.Чехов.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вероятно завсегдатаям данной ветки будет интересен обзор 1700 механизмов
http://mecapstone.gatech.edu/wp-content/uploads/sites/334/2017/09/1700-Animated-...
Спасибо, если я буду смотреть по одному механизму в день, то к пенсии как раз успею.. :eek:
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вероятно завсегдатаям данной ветки будет интересен обзор 1700 механизмов
      Очень познавательный материал. В отечественной литературе, особенно в многотомнике Артоболевского, все эти механизмы есть, но нет анимации. Здесь по ссылке анимацию работы, как я понял, можно посмотреть. Это очень удобно и наглядно.   
 
P.S.   Раньше, много месяцев назад, мы немного касались такого класса комбинированных двигателей как мотокомпрессорные воздушно-реактивные двигатели (МКВРД), которые пытались создавать на заре реактивной авиации. Сегодня это направление вновь может стать актуальным в связи с невозможностью создать высокоэкономичные ВРД с тягой до 300кгс для малой скоростной авиации. Это еще одна ниша, где бесшатунные модули могут очень достойно себя проявить. Но прежде надо проанализировать лучшие разработки МКВРД. Такой вариант мне попался. Начинали проект немецкие инженеры еще в Германии в конце войны. Затем работы были продолжены в образованном ОКБ Кузнецова, куда немецкие инженеры были переведены и работали несколько лет над разными проектами, в том числе над прототипом будущего ТВД НК-12. Если получится, завтра помещу картинки продольного и поперечного разреза МКВРД для обсуждения.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Сегодня это направление вновь может стать актуальным в связи с невозможностью создать высокоэкономичные ВРД с тягой до 300кгс для малой скоростной авиации.
Спорное утверждение.

Но прежде надо проанализировать лучшие разработки МКВРД.
У нас на форуме есть тема про самолёт с подобной установкой http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1451318544.
А МКВРД во всём хуже ВРД, кроме уд.расхода, да и то, только те, что "холодного цикла".
ИМХУ
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Сегодня это направление вновь может стать актуальным в связи с невозможностью создать высокоэкономичные ВРД с тягой до 300кгс для малой скоростной авиации. 
Турбина есть турбина, лопатки должны иметь высоту, а создавать лопатки в миллиметры.... :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
У нас на форуме есть тема про самолёт с подобной установкой http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1451318544.
     Хорошая команда энтузиастов. Результаты впечатляющие. Просто молодцы. Правда, здесь несколько другая история. Используется разнесенная компоновка МКВРД. Отдельно ПД с мультипликатором. Отдельно вентиляторы. Такой МКВРД по ряду позиций не оптимален и сильно перетяжелен. Да и скорость полета максимум 350 км/ч. На такой скорости прекрасно работает ТВД и ПД с винтом. Я же имею ввиду МКВРД в едином агрегате без редукторов и мультипликаторов, которые тягой в 300кг как ДТРД создают небольшому, например 4-х местному, самолету крейсерскую скорость 820-850км/ч и обеспечивают дальность 3000-4000км.
О таком варианте в следующем материале.
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Из источника http://german.minot.ru/html/german/a1/motor-01.htm взята следующая информация.
   Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель "032"
      Опытное конструкторское бюро под руководством доктора Шайбе занималось созданием мотокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя (МКВРД), или как он назывался в то время - моторный воздушно-реактивный двигатель "032" (Далее работы велись в образованном ОКБ Кузнецова. (мое прим.)).
      Двигатель имел осевой компрессор, приводом которого служил звездообразный, двухрядный десятиицилиндровый (???) поршневой двигатель с поршнями диаметром 176 мм и ходом 140 мм, регулируемое сопло с передвижным в осевом направлении центральным телом.
МКВРД проектировался под следующие технические данные:
•      максимальная тяга - 2000 кг;
•      номинальная тяга - 1500 кг;
•      удельный расход горючего - 0.4 кг/кг час;
•      вес - 1400 кг;
•      габариты: диаметр - 1000 мм; длина - 4000 мм;
•      ресурс - 50 час;
•      горючее - керосин или газойль.
       Двигатель должен был быть предъявлен на заводские стендовые испытания в третьем квартале 1948г. Однако работы по этому двигателю были прекращены в сентябре 1947 г., так как исследования и расчеты показали, что данный тип двигателя не имеет преимуществ по сравнению с турбореактивным двигателем с возрастанием высоты и скорости полета.
      
     Информация на листе продольного разреза (ниже на первой картинке) взята из истории разработок ОКБ Кузнецова.

Анализ чертежей продольного и поперечного вида дал следующую информацию:
1.      Цикл двухтактный, дизельный;
2.      Высота поршня по юбке 146мм, по наружному диаметру границы конусного дна 94мм;
3.      Палец поршня имеет размеры D40•d28•L66мм;
4.      Поршни не имеют уплотнительных колец. Стальная юбка на всю высоту поршня, тонкостенная, напрессованная. Очень большая средняя скорость поршня Vср=30,8 м/с;
5.      Смазка цилиндров, по-видимому, барботажная. Излишки сбрасываются кромкой юбки поршня в картер. Эффект насосных ходов отсутствует, т.к. нет колец и канавок под них;
6.      Выборка зазора верхнего венца поршня заложена, вероятно, за счет упругой деформации конуса донной части поршня на участке высоких давлений сгорания топлива;
7.      Гильзы с окнами профильного сечения. Заворачиваются в корпус по резьбе;
8.      Рубашки жидкостного охлаждения неразборные, тонкостенные, закатаны на корпуса гильз по круговым стыкам. Подвод и отвод жидкости на каждой рубашке. Не просматривается способ отвода тепла от охлаждающей жидкости. Это тепло должно попадать во 2-й контур;
9.      Форсунки открытого типа без клапанов. Возможно с центробежным распылом;
10.      Степень сжатия в цилиндрах примерно [ch441] ~14[ch247]15;
11.      Наддув цилиндров Рн* ~1,8[ch247]2,0 атм. Первые три осевые ступени второго контура создают Рll* ~1,3[ch247]1,4 атм и подпорные 4 осевые ступени первого контура Рп* ~1,38[ch247]1,43 атм. Сегодня такой наддув можно получить в одной ступени широкохордного вентилятора;
12.      Главный шатун пакетной конструкции. Состоит из трех плоских элементов;
13.      Коленчатый вал составной разборный;
14.      Выхлоп газов через окна в поперечной плоскости сразу во второй контур. Тепло отдается воздуху второго контура, что увеличивает тягу. Доля выхлопных окон 30% или 42мм хода;
15.      Впускное окно через переднюю стенку зеркала гильзы под углом 45 градусов;
16.      Корпуса 1-го и 2-го ряда цилиндров стянуты продольными шпильками по кругу 6шт.;
17.      В описании отмечен и на продольном разрезе чертежа показан 5•2=10-ти цилиндровый модуль, а на поперечном разрезе 6•2=12-ти цилиндровый. Возможно сохранился вид поперечного разреза, относящегося к более поздней 12-ти цилиндровой модификации.
18.      Керосиновый ТНВД на оси двигателя с правого торца модуля ПД. Трубопроводы высокого давления очень длинные. Такое возможно только с форсунками открытого типа.

На этой базе можно обменяться мнениями.

Я утверждаю, что замена модуля с КШМ на модуль с БСМ придаст такому двигатель новое качество, более высокую экономичность и многократно больший ресурс.
 

Вложения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх