Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

L270767

Я люблю строить самолеты!
Я обоими руками (и если надо, ногами) присоеденяюсь  к благодарностям, вынесенным Kobold за выложенные в хорошем изображении книг. К сожалению на этом сайте не предусмотрена кнопка "Благодарю", поэтому долго ждал повод написать пост, чтоб он не стал просто пустым.
Я не знаю, в чем разница у нашей Библии от 1968 г. и 1972 г. , но я понимаю, что сканировать более 200 страниц - это огромный труд. А надо, или нет сканировать книгу 1968 г. -  вопрос к специалистам (А.Миллеру и др.), что там изменено - ошибки и опечатки или важная информация. Назвав книгу Баландина Библией, я совсем не пошутил - это основа, и знать её мы обязаны (я не знаю, но пытаюсь разобраться, хотя имеющихся знаний не хватает).
Ну а у меня есть хотелка - это книга «Воздухоплавательные двигатели», автор Балдин С., выпущена в типографии Усманова в 1910 года в городе Санкт-Петербурге. Вот её бы я хотел видеть в электронном виде.
Книгу «Воздухоплавательные двигатели»  можно получить только в государственной библиотеке. В частности дома в Архангельске я мог её прочитать только в САФУ, написав письменный запрос, от которого я отказался. Её бы отправили за месяц из Москвы. Но я отказался. А может согласится?
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Спасибо за добрые слова всем, очень приятно. Я старался. Сканировать, кстати, мне совсем несложно. Обрабатывать сканы, чтобы результат был хорошего качества, куда сложнее. Сравнил сейчас два издания книги, по оглавлению. Во втором издании добавили практический раздел "Опыт доводки конструкции и рабочего процесса двигателей" и всё. В общем, особого практического смысла сканировать первого издания нет (на первый взгляд).
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Книгу «Воздухоплавательные двигатели»  можно получить только в государственной библиотеке. В частности дома в Архангельске я мог её прочитать только в САФУ, написав письменный запрос, от которого я отказался. Её бы отправили за месяц из Москвы. Но я отказался. А может согласится?
У Балдина есть только один рисунок (схема) бесшатунника, вроде бы Бурлет. ПО моему его тут где то выкладывали.
Все остальное тоже интересно, но книжка мала по объему - маленькая и тонкая...
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
У Балдина есть только один рисунок (схема) бесшатунника, вроде бы Бурлет. ПО моему его тут где то выкладывали.
Все остальное тоже интересно, но книжка мала по объему - маленькая и тонкая...
Книга обзорная по ДВС тех времён, библиотека политехнического музея (Москва)
 

Вложения

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Бесшатунник без ползунов и направляющих, получается. Опирается поршнями на цилиндр.

Кстати, навеяло тут книгой Л.Н. Решетова про самоустанавливающиеся механизмы. По поводу схемы Баландина с планетарным коленвалом. Все страшно боятся перекоса коленвала в нём и поэтому нужно шестерни вала синхронизации и кривошипов делать с микронной точностью, они очень чувствительны к зазору, а соответственно и к износу и т.д. и т.п.

А почему бы не сделать там подшипники планетарного коленвала (в кривошипах) сферическими? Одновременно и вкладыши в штоках тоже сделать сферическими. Тем самым мы сделаем коленвал самоустанавливающимся, и ему будет глубоко плевать (ну, в определённых пределах) как на перекос между кривошипами. А сферические вкладыши на штоках позволят поршням не клинить при перекосе коленвала. Не все избыточные связи исключены, но несколько самых злобных.

P.S. Вообще, убрав избыточные связи в БШМ можно резко упростить требования к его точности и исключить возможность клина как такового (ну, кроме перегрева поршня, когда он тупо полностью выберет зазор в цилиндре).
P.P.S. Это меня так книга Л.Н.Решетова вштырила, не обращайте внимания   :~)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вообще, убрав избыточные связи в БШМ можно резко упростить требования к его точности
Я предлагал местным завсегдатаям (исключая автора ветки) сделать по себестоимости такой вариант. Стандартный коленвал, покупные поршни.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=tccPMi29tvc[/media]
Не вдохновились.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Не вдохновились.
Ну, батенька, всё просто. Один из них уже сделал своих два, зачем ему движок на стандартных поршнях и коленвале и без ползунов, если это "откат назад" для бесшатунника.

Другой из них придумал себе двигатель на серьгах, и ему тоже ничего не нужно.

Остальные, как я, балаболы и нищеброды, которые устраивают тут говорильню и сеансы психотерапии.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Поверьте, я знаю пользу форумов как коллективного разума. Жаль, что КПД у них как правило намного меньше, чем у паровоза. Тема длится уже почти 15 лет, а практический результат есть только у cloud
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
а практический результат есть только у cloud'а
и у Андрея Миллера, и у Алексея Вуля. У ныне покойного, к сожалению, Виталия Фролова. У самого известного российского трезвенника Зверева А.А. Никого не упустил?
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Один из них уже сделал своих два
Уже три... :-[
На момент предложения г-на Рутковского было два, насколько я помню. Но я не хочу как-то уменьшить ваш вклад, не подумайте. Если бы не ваши видео, я бы вообще думал, что БШМ это какая-то экзотическая хрень, которая не работает. Сейчас я думаю, что это экзотическая схема, которая весьма недооценена. Моё мнение, конечно, мало кого интересует, однако я знаю, что оно объективно и мне этого хватает  :cool:
cloud сказал(а):
а практический результат есть только у cloud'а
и у Андрея Миллера, и у Алексея Вуля. У ныне покойного, к сожалению, Виталия Фролова. У самого известного российского трезвенника Зверева А.А. Никого не упустил? 
Точно! Алексея Вуля забыл. Остальные двигатели были сильно раньше 2005 года, в котором началась эта тема.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
OSVOD-NN сказал(а):
Очень часто бывает, что важен не столько результат, сколько сам процесс!!!
О чём и речь :) Я же написал про говорильню и сеансы психотерапии. Поболтаешь с умными интересными людьми - и на душе хорошо и приятно  :)
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
В данном случае предложение jbiplane - точка отсчёта, относительно которой я привёл текущую ситуацию в теме, вот и всё.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх