Хотел вставить свои пять копеек, но тема настолько глобальная, что таким малым количеством денег не обойдешься.
Рублей у меня нет, поэтому придется вставлять свою гривну.
Итак, по теме самолета для покатушек:
Нет оптимального самолета для этой цели, так как условия покатушек везде разные.
Например в Непале хорошо применяются наши двухместные А-22, в Эмиратах с успехом катают на Цессне Караван с амфибийными поплавками, а на Ошкоше с успехам катают на старых пассажирских самолетах типа Форд Тримотор.
Там даже катали на свехзвуковом Конкорде, в свое время.
Обсуждение здесь давно вышло за рамки названия темы и теперь спор идет на тему "Какой самолет нужно выпускать для рынка России?"
По моему мнению, (и опыту)
производитель самолетов нацеленный на рынок одной страны, обречен на неуспех. Даже если это такой емкий рынок, как рынок США. Если самолет не продается по всей нашей планете, банкротство неминуемо.
Я вполне себе представляю наличие достаточного количества опций самолета, которые учитывают условия отдельных рынков. Например для Сибири нужны лыжи, теплоизоляция кабины, хорошая печка и баки повышенной емкости, а для Эмиратов обязательна хорошая вентиляция кабины и запас по охлаждению двигателя.
Мысль о том, что местные материалы и комплектующие это обязательно дешево и выгодно, мягко говоря, спорна. Производители двигателей и комплектующих находятся в той же ситуации - не выпускаешь подходящее для всех, во всех странах, ты вне бизнеса. Поэтому используются двигатели Лайкоминг, Континенталь и Ротакс. Все остальные, типа Джабиру, подбирают крохи от пирога.
Повторюсь:
Выпуск нового 4-х местного самолета обречен на провал, в виду наличия огромного вторичного рунка этих машин.
В моем понимании, если российский производитель хочет выжить, необходимо создавать, производить и продавать самолет тот, который будут покупать везде в нашем Мире.
Есть два пути:
Первый, по которому пошли мы (и не только мы
), это двухместные самолеты с Ротаксами в классах СЛА и ЛС, для которых в большинстве стран менее жесткий подход при регистрации и получении документов летной годности.
Второй, по которому идут большинство американских фирм, это выпуск наборов самолетов вмесимостью до 4-х мест. Пример Van's Aircraft, выпускающей самолеты RV, очень показателен. Но при этом нужно обеспечить покупателя очень подробной инструкцией по сборке и круглосуточной поддержкой на отличном английском языке многочисленных самодельщиков. При этом человек на телефоне не только должен хорошо говорить по английски, но и хорошо разбираться в сборке данного самолета. Нам, по крайней мере сделать это будет крайне сложно. Ну разве что нанимать американцев!
Вот поэтому мы, Аэропракт, делаем то, что делаем и живем в этом Мире.