Мы уже тут всё обсудили. Упёрлись в инвестиции и по планеру и по двигателю. Приоткройте завесу? Кто деньги готов под проекты давать?
Вот вас, ребята, снова понесло... С вами каши не сварить. И темы никакой не поднять. Опять, то Аккорд какой-то мёртворожденный всплывает, то какой-то ротаксолёт. Вопрос же простой был: есть готовая конструкция типа ПА-32 ЗАВТРА начать производство? В объеме 1000 штук. Чтобы всё было отечественного производства. Про авионику не забудьте, чтобы ПВП/ППП день/ночь.
Думается мне, что 1000 самолетов никто завтра делать не начнет без конкретных предварительных заказов. Первый закон аэродинамики, который гласит, что самолеты не летают только потому, что нет денег, никто не отменял.
🙂
Государству это не надо, частным инвесторам тоже, ибо есть куда более перспективные и прибыльные варианты инвестиций. Остаются единичные или немногочисленные заказы от физических или юридических лиц, на деньги которых и будут строиться самолеты. По такому принципу в общем то и работают ведущие мировые авиапроизводители.
Дайте проект готового изделия, чтобы можно было о чем-то говорить. Или иначе говорить не о чем, СТ FAA признаем автоматически, пошлины отменяем, насыщаем страну летающими самолётами, а не влажными фантазиями. Ну или пересаживаемся на ишаков и вперед, в дремучее прошлое.
Кстати, очень даже неплохо вернуть из дремучего прошлого самолет Як-12А. Чем вам не проект готового изделия?
Для задач, обозначенных в этой теме он подходит как никакой другой: четырехместный, весь отечественный, управление только со стороны КВС слева, простой и сравнительно недорогой, крейсер 180 км/час, двигатель по желанию заказчика, можно установить новые или ресурсные отечественные АИ-14Р или М-14П, а можно и импортный подобрать, если кому захочется.
Минус, это хвостовая стойка шасси. Но изменить конструкцию шасси, для производителя думаю не самая сложная задача. Если идти дальше, то возможно использовать алюминий, сделав самолет цельнометаллическим. Сертификация пока естественно ЕЭВС.
Если, как тут уже где-то прозвучала цифра, уложить стоимость планера
нового самолета Як-12А в 2 млн рублей, взяв за основу готовую конструкторскую документацию и ничего существенно не меняя, прибавив стоимость ресурсного или нового двигателя, то думаю к производителю выстроится очередь из заказчиков - если что, то я первый!
😉
Примерно так выглядит новый Як-12А:
А один только звук звездообразного двигателя Як-12 соберет всех потенциальных покатушечников округи:
[media]https://youtu.be/QlUftv4hWqg[/media]