Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Смысл этих элипсов от меня ускользает
Я "заклинился" пока на том смысле этих эллипсов, который желателен для РЛД:  поперечная ось эллипса равна примерно диаметру обечайки, а продольная ось - вытянута, насколько нам нужно. Например, большая ось эллипса может быть в 1,72 раза больше малой оси...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
передача "через третье/промежуточное тело"
Да, шарик - промежуточное тело качения.
Кинематически его смысловой аналог у поршневиков - шатун. Тоже промежуточное тело, тоже качается :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Сие вызывает сомнения, т.к. справа внешний контур с обечайками упирается в шкив(?) на котором расположен входной вал
Не, мне там видится обыкновенный торец обечайки с донышком, как и у левой, большей обечайки. Такой переход к валу...

Taкое впечатление, что механизм может быть легким, как две коаксиальные "консервные" банки  ;D
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Да ну его, - волновой редуктор можно не разгадывать...
Надо только "раскачать" при вращении полу-оси блоков лопастей  по синусоиде и косинусоиде  :)
Задача - обойтись, по возможности, только одним последовательным звеном: шариком-"шатуном", между выходным валом и полу-осью каждого блока лопастей. (шариков лучше много параллельных, как шатунов у многоцилиндровика)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
На изображении - правая полу-ось известного автора , как бы выходящая из статора,  имеет справа с торца 8 крепежных отверстий с резьбой для неподвижного соединения с водилом, которому можно попытаться придать функцию "генератора волн".

На водиле (ниже) показаны ответные отверстия для болтов с потайной головкой.

Блок с лопастями и полу-осью изображен еще ниже. С нижней стороны полу-оси собранного блока лопастей и есть уже упомянутые 8 отверстий.
Вопрос о подшипниках полу-оси пока не рассматривается...

Прошу извинить плохое качество сканов!
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
да действительно, похоже, вы в душе верите в РВД не больше, чем я, вот и придумываете страшилки про 50 миллионов, чтобы ничего в этом направлении не делать. ну, оно и правильно, хребет не казенный.
каждому поторять не буду, смотрите здесь:

http://forum.mobilyo.ru/viewtopic.php?f=31&t=105&start=10
 

ЭКИПРОВ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Как мы видим, турбина никак не может вырваться по экономичности вперед дизеля, на одно ее совершенствование, приходится как минимум два-три более сильных решения у поршневиков.   
   Это понятно, несравнимо сколько ресурсов и времени потрачено на поршневые (и еже с ними) двигатели и сколько на турбины для  серийных автомобилей.
   Я писал: "Главное угадать тенденцию, но нам это ЗАЧАСТУЮ не дано". Игорь Петрович, на это Вы ответили: "Вам, но не нам". Надеюсь, что в данном случае под словом Вам Вы подразумевали лично меня. Спасибо за оценку, но мне это иногда удавалось, правда в другой отрасли техники. Эту фразу я привел чисто в философском смысле, не пытаясь никого задеть, извините.
   Очень положительно отношусь к дизелю, однако роторно-волновой двигатель (РВД), обещает быть гораздо более экономичным (правда, пока только в расчетах). А ведь он - "...объёмная прямоточная машина, воспроизводящая последовательность работы газотурбинного двигателя (ГТД)". Заявлено, что у РВД механический КПД будет равен 0,97. Несколько сомнительно, ведь там и ШРУС, и эксцентрик, и блок шестерен и т.д. А если еще добавить необходимость более серьезного уплотнения в месте перехода между винтом подачи и камерой сгорания из-за возможности детонации смеси  на этапе сжатия, то этот КПД да и сама конструкция будут не такими уж красивыми, как описано. У турбин более обычной конструкции всего лишь подшипниковый узел ротора да муфта к генератору ну и , конечно, балансировка. Придумал конструкцию турбины средней мощности на порядок более простую по конструкции, но имеющую некоторые положительные свойства РВД. Расчитать её невозможно - алгоритмов нет. А стоит ли создавать макет в условиях Российского отношения к авторскому праву, где даже патент ничего не гарантирует? Пусть останется ноу-хау или пропадет, если никто не додумается.
   Следуя призыву начальника: "Обсуждать только РЛД" - скорее всего, это мой последний пост на этом форуме.
Ухожу читать Ё-форум. Следует отметить, что техническая поддержка данного форума оказалась на хорошем уровне, в отличие от Ё. Впечатление, что последний делали начинающие студенты, хотя секреты "только для членов форума" вызывают улыбку.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Следуя призыву начальника: "Обсуждать только РЛД" - скорее всего, это мой последний пост на этом форуме.
Извиняюсь, но Вы вроде не забаненны, так что мешает Вам создать ветку, где будут обсуждаться интересные ЛИЧНО ВАМ проблеммы? Станьте сами "начальником". И не надо обижаться(я про Ваш предыдущий пост в мою(?) сторону), все здесь иногда "получают по соплям"(сорри за дворовой сленг) когда заслуженно, когда наоборот, а вот хороших людей много не бывает.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Заявлено, что у РВД механический КПД будет равен 0,97. Несколько сомнительно, ведь там и ШРУС, и эксцентрик, и блок шестерен и т.д.
нет никакго и т.д., полный угол качания ШРУСа - кардана, не более  6-8 градусов, откуда потери, если он является балансирной точкой всего механизма ?

А если еще добавить необходимость более серьезного уплотнения в месте перехода между винтом подачи и камерой сгорания из-за возможности детонации смеси  на этапе сжатия, то ...
Детонация исключается по определению. Впрыск топлива, или его распыл осуществляется только после закрытия кромкой окон нагнетания. Подавать горючую смесь по улитке (количественное смесеобразование) нет никакого смысла. Хотите, перенесем процесс впрыска за сферу на линию расширения, получаем хоть изохорное сгорание, хоть изобарное, хоть смешанное, любое. И не надо там ничего уплотнять, Боже упаси,  все уплотнено и так как положено.
 
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Я немного с вами, господа.
Пока не до конца и средства связи у меня ограничены, но все же.

Мне вот тут вот какая идея в голову пришла, точнее, это вообще, наверное, очевидное.

Титан.
Если изготовить лопасти из титана, то его рабочая температура вплоть до 600 С. На сколько я знаю, его не используют в классическом ДВС по той причине, что его фрикционные свойства оставляют желать лучшего. Но в РЛД лопсти не трутся об стенки. Да и титан как раз и применяется для создания лопаток компрессоров в турбореактивных двигателях. Значит со своей задачей в РЛД с легкостью справится.

Все логично ж!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Я немного с вами, господа.
Пошли на поправку? Поздравляю.
Если изготовить лопасти из титана, то его рабочая температура вплоть до 600 С. На сколько я знаю, его не используют в классическом ДВС по той причине, что его фрикционные свойства оставляют желать лучшего.
Не только из-за этого, но  и по причине того, что окись титана обладает изрядной твёрдостью и буквально "сжирает" контачащие с ней детали(где-то здесь народ писал про применение титановых труб то ли для телеги дельты, то ли для моторамы, так у них стальной больт в отверстии такой трубы перепиливался за месяц) и хотя
в РЛД лопсти не трутся об стенки
о стенки труться уплотнения, а значит, в свете вышеописанного, их придеться делать также из титана(иначе их ресурс будет никакой), а Вы сами писали выше что
его фрикционные свойства оставляют желать лучшего.
Да и тор придется ладить из титана(там же нет гильзы?), либо напылять, но опять же вылезает проблемма потерь на трение и пр.
Всё сие моё ИМХУ, ессно. Возможно и ошибочное. На каком-то Кайене стоит же двиг из титана, но и стоит он..... :(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Про их принцип я тоже не знаю (информации нет) Вроде сказано только, что применена передача "через промежуточное тело". Примерно как и здесь, входной и выходной контуры сообщаются через промежуточное звено - шарики.
На втором изображении ниже - "косая канавка" (одну синусоида) на цилиндрической образующей  внутренней "обечайки", а на на внешней - много синусоид (большое передаточное отношение)...
На крайнем изображении - развертки синусоидных канавок для шариков (пример для редукторов/мультипликаторов). Нам нужен другой случай...

Нашел познавательный обзор 194-х  патентных решений за продолжительное время. Может пригодиться для рациональной конструкции синхронизатора РЛД, ИМХО  :)
Промежуточные тела передач такого рода - свободные (например, шарики).
www.redbear.ru/file/spo.pdf

Предварительно "рыл" интернет на тему кулачковых механизмов.  Преподаватели институтов подают всякие механизмы, а кажется, обзоров, подобных указанному выше, - не дают.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Покорпел немного над задачкой "внедрения шариков" в механизм синхронизатора...  Кажется, вариант не безнадежный :)

Дал сырой плод своего воображения специалисту по синусно-шариковой передаче (на дружескую рецензию).
 

zong

Я люблю строить самолеты!
Лучше сделай плазменно-реактивный двигатель, топливо вода, цены тебе небудет.
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Уф, наконец-то стали появляться силы.

Виктор, вы не могли бы более детально рассказать о вашей идее с шариками? Желательно это дело, конечно, как-то анимировать.

По самому двигателю есть масса новостей, но я пока не могу поведать о них. Скажу только, что проект оживился и у него есть определённые перспективы. Вот так.

Все разговоры скептиков сейчас будут неуместны по одной лишь причине: если у ё-мобилистов не получится с двигателем, то только тогда можно признать, что проект провальный.
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Все разговоры скептиков сейчас будут неуместны по одной лишь причине: если у ё-мобилистов не получится с двигателем, то только тогда можно признать, что проект провальный. 
Вы хоть логику своего сообщения осознаете?! - типа Ё-мобисты настолько умные, что другим надо сопеть пока в тряпочку. ::)
Все может оказаться гораздо банальнее - ё-..исты, и прочие чепчики подбрасывающие от восторга, это "детский сад штаны на лямках"(С), касаемо разработок и понимания ДВС, и Прохоров туда-же как инновационый предприниматель. А вот по Куршавелям с эскортом у него поучиться возможно стоит. ;)
 
Вот наконец осилил 15 страниц страстей. Правы только Игорь Петрович и ещё один участник (к сожалению не записал его ник). Нет пока альтернативы простому как палка классическому поршневому двигателю. В рассматриваемой конструкции поршни охлаждаются практически только всасываемой смесью. Перегрев им гарантирован. Впуск смеси ужасен. Выпуск не менее ужасен. Распределение смеси по камере сгорания очень своеобразное. Сложность изготовления ужасающая. Даже для макета не смогли сделать прилично детали. А этот дядя, который куршавель ничего кроме рекламы и не хочет от этой акции. Рекламы себе за ваши денюжки. Есть в наших "палестинах" несколько интересных поговорок, например: нашему теляти, да волка сожрати. В области ДВС конкурентов классике нет и не предвидится. Ещё не все резервы выжаты из дизельного и бензинового классических двигателей. Даже уже осваиваемые в крупных сериях двуполые гибриды и то есть бешеный удар по всей экологии нашей планеты. А тут пацаны и куршавель, и кузов на раме, а потом уж ... наверняка уж ... ВТО. И вот море людей никогда не участвовавших в производстве простых как палка классических двигателей упёршись рогом и
оскор бляяяя друга с пеной у рта ... Ух! Простых поршней делать не можем качественно, а тут... Поршневые кольца по прежнему покупаем у немцев, а тут ... оскор бляяяя. Зайдите на сайт рибинской "Русской " механики" и посмотрите из чего эти ребята строють "русский" двигатель для снегоходов. Мрак и Туман.
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Edg

Видимо, с логикой у большинства участников форума не просто плохо, а критически херовато.
Моё сообщение с точки зрения конкретно логики и здравого смысла полностью адекватно. Ибо логика исключает из себя самомнение и эмоции, которые присутствуют в вашем сообщении.
Реальность такова, что пока одни работают, другие болаболят без устали, а болтунов, как известно, найдется ответ на любой вопрос - это не из логики, а из пословицы.

И реальность такова, что у одного коллектива двигатель работает на стенде, жужжит, гудит. С ошибками и недоработками в конструкции, но работает, и признать, что проект провальный можно лишь в том случае, если этот коллектив не доведёт его до ума - это логическое умозаключение, которое строится на эмпирическом опыте, и мне стыдно говорить это дядям в возрасте, которые либо мозги пропили, либо не пользовались ими от роду. Но почему-то всегда желают сказать что-то о логике.

Это из серии как отличить глупого физика от умного:
- Возможно ли двигаться со скоростью быстрее световой.
Дурак ответит: не возможно.
Умный подумает и ответит: теоретически возможно (об этом много раз говорил сам Эйнштейн), но на практике никто пока не смог этого сделать.

Я ко многим участникам форума отношусь хорошо, а ко многим с глубоким уважения. Но они забывают, что люди могут ошибаться. Ошибиться они могут даже после 70 лет опыта и практики и история об этом говорила много-много-много раз. Ошибиться и я могу в этом деле, но я это признаю. И если ошибусь скажу: ну и ладно, чо? А тут что не плюнь - каждый гений, который обо всем в мире знает все. Как вы так живете то, гении?

Извините за данный пост, но накипело, особенно за последние дни.

@ Свеаборг
Почитав ваше сообщение, сделал только один вывод: видимо о РЛД вы знаете очень мало, либо даже думать детально на эту тему не хотели.
На счет выпуска и впуска - загадка, почему они ужасны. Для данного типа двигателя их сделать можно миллионом и двумя разными способами и они не будут точно ужасны.
Охлаждение - решаемый вопрос, я тут даже пока лежал в больнице, задал вопрос школьнику, смог бы он придумать охлаждение. И он придумал. Точно такое же, как и все, кто над этим задумывался. А тут взрослые дяди и придумать не могут - что за нах? О_О
Распределение смеси - решаемо, и что в нем ужасно?
Если ужасно, то конкретно - что? О_О
Сложность изготовления чего?
Ужасающая - это не та мера, которой измеряются научные и технологические вещи.
 
Вверх