Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Obormot

С мечтой о небе...
так блин, если есть доступ - дайте фотографий.
можно замалевать особо секретные места, если надо.

а то переливаем из пустого в порожнее :( может - не может, будет - не будет...
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Ибо логика исключает из себя самомнение и эмоции, которые присутствуют в вашем сообщении.
По-вашему логика включает "ихомнение" - по принципу "жираф большой, ему видней". :)
"само" можно еще интерпритировать, как самостоятельное и личное мнение - а не по принципу как-бы кого не обидеть и смотреть в рот любому
author=133430253D347C3C3029510 link=1288970207/441#441 date=1297263815]И реальность такова, что у одного коллектива двигатель работает на стенде, жужжит, гудит.
Приделайте к танку сверху и спереди пропеллер и крылья по бокам - он будет крутить пропелерером, разгоняться на гусеницах, на крыльях будет даже  подъемная сила , но... никогда в обозримом будущем не взлетит, а если взлетит, то ТТХ его будут без слез не взглянешь - но по вашей логике это прорыв! ;) По моей - это детсадовское творчество - концепция просто не реальна (для практического применения) и утопична
Но они забывают, что люди могут ошибаться. Ошибиться они могут даже после 70 лет опыта и практики и история об этом говорила много-много-много раз. Ошибиться и я могу в этом деле, но я это признаю. И если ошибусь скажу: ну и ладно, чо? А тут что не плюнь - каждый гений, который обо всем в мире знает все. Как вы так живете то, гении?
Есть еще понятие адекватности - люди вначале учатся и осознают накопленный опыт и знания (в том числе отрицательный), и только потом уже пытаются что-то сделать ценное-разумное, начиная с маленьких шажков вперед-выше-быстрее.
А тут в РЛД элементарные грабли на граблях сплошняком (уплотнения, синхронизация, контактные напряжения и т.д.) - зато много желающих попасть сразу в гении "оригинальности ради оригинальности".
Реальная техника от абстрактных красивых картинок-рисунков все же разительно отличается.
Вам бы знаний поднабраться и сделать хотя бы небольшое осмысленное изобретение и техническую новацию в чем-то со знаком "+" самостоятельно (и не в мусорную корзину) - ну или хотя бы одно реалитизованное техническое решение (конструцию, разработку), воплощенную в жизнь на передовом, мировом уровне хоть в чем-то.
Тогда и "детский сад", когда все, сразу, впереди планеты всей и на ровном месте (как ё-..исты) различать лучше станете. :)
так блин, если есть доступ - дайте фотографий.
можно замалевать особо секретные места, если надо.

а то переливаем из пустого в порожнееможет - не может, будет - не будет... 
Не поможет - те же бесшатунники и делали, и они работали худо-бедно даже под нагрузкой. Но быстро ловили клина при рабочих нагрузках и не имели никакого выигрыша по реально востребованным ТТХ - и чего толку от просто крутится-вертится?  :)
 

Phil

Я люблю строить самолеты!
Прочитал всю ветку с огромным удовольствием :)
Думаю, правильным решением (для Ё мобиля :), ввиду наличия системы с преобразованием энергии, было бы отказаться от механизма синхронизации и использовать два соосно расположенных генератора.
Неравномерность их вращения, в связи с наличием звена двойного преобразования электрической энергии, не будет играть никакой роли.
Лично для меня никакой роли не играет какой именно двигатель ВС будет использован, а больший интерес представляет именно электропривод!
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Думаю, правильным решением (для Ё мобиля , ввиду наличия системы с преобразованием энергии, было бы отказаться от механизма синхронизации и использовать два соосно расположенных генератора.
Ну тогда уж сразу надо делать было свободно поршневик с электросинхронизацией встречно поршневых пар и электроприводом клапанов ;D... Хотя нет клапана излишни, потому как свободнопоршневые устройства изначально не могут быть 4-х тактными. Ну пусть будет непосредственный впрыск.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вы не могли бы более детально рассказать об идее с шариками? Желательно это дело, конечно, как-то анимировать.
Я намерен поделиться "экспериментальными мыслями", но несколько позже. Хочется лучше продумать, да и почертить еще надо...
Пока делал только пенопластовые "пособия" для собственного пользования, "прозревал" в неопределенных ситуациях.

Однако, в личке, на взаимной основе - если Вы поделитесь новостями о деловых результатах, ставших Вам известными, - я могу и раньше ответить по Вашему вопросу.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Правы только Игорь Петрович и ещё один участник
Правы конечно - для того, что было у них перед глазами. Игорь Петрович справедлив особенно по отношению к своему сложному синхронизатору. Работоспособные синхронизаторы других экспериментаторов он, похоже, не видел, - так как не хотел. Это его право, разочарован человек...

Однако "правее" - "другой участник".
Действительно, надо начинать с концепции рабочего процесса РЛД, который МОЖЕТ быть много лучшим, чем у поршневиков.
Конечно, при условии, как упомянул Манилов, - при условии работоспособности механизма синхронизации.
Ну и при условии, что кто-то хочет роторно-лопастным  заниматься.

У позитивных участников этой ветки речь идет об экспериментальных РЛД индивидуальных энтузиастов - посему "негативщикам" не стоит разглагольствовать здесь о "глобальных печалях" :)  Самоделке ЛА, имхо, может соответствовать самоделка РЛД (конечно, не без заводских деталей).
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Лично для меня никакой роли не играет какой именно двигатель ВС будет использован, а больший интерес представляет именно электропривод
Тогда, будьте добры, напишите это же самое в другой - соответствующей ветке, - непонятно, как в Вашем тех.решении энергия топлива преобразуется в электроэнергию. Ведь лопасти должны сжать смесь и получить работу расширения горячих газов? Должны лопасти иметь неравномерную скорость? Чем она будет жестко "модулироваться"? :)

Здесь - "детский сад" по экспериментированию с РЛД, который участникам форума экспериментальной авиации интересен. К сожалению, информация о применении РЛД для беспилотников недоступна. Остается самим "доходить" :)
"Дяди в длинных штанах", которые только и думают, как о "мировом уровне" - здесь по ошибке, имхо :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
По моей - это детсадовское творчество - концепция просто не реальна (для практического применения) и утопична
Соглашусь, если имеете в виду нашумевшие, но сложноватые синхронизаторы-"монстры" и подобное...
Будьте добры, посмотрите в личку! 
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Наверное я тот самый другой? Если Вы хотите учиться на своих ошибках, учитесь. Просто я знаю ещё одного изобретателя который говорил что надо сначала создать трудности, а затем их преодолевать. И вообще, дело не в механизме преобразования, дело в желании прославиться и сотворить очередное техническое чудо. Это особенность всех нас то бишь русского народа, надежда на чудо и авось. Вот по этому мы так хреново и живём. Желаю успехов. По крайней мере хоть водки будет меньше выпито и то хорошо.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
дело не в механизме преобразования, дело в желании прославиться и сотворить очередное техническое чудо. Это особенность всех нас то бишь русского народа, надежда на чудо и авось.
Просто я давно в юности (1964-1965г) заинтересовался РЛД с подачи московского инженера Кардашева, вскоре после известного решения Кауэртца, а "переболеть" РЛД было все недосуг. - Неизжитая надежда :)  "Ё-карная кампания" здесь ни при чем.
Но все же, форумная ветка у нас техническая, давайте оставаться при технической стороне проблем РЛД? :)  Посмотрите пожалуйста, личку!

Вы как-то раз упоминали о книге Виктора Петровича Демидова, писавшего о РЛД. Мне не удалось пока выйти на ее след... Какую бы еще зацепку или ключевые слова найти, чтобы поиск был успешным, не подскажете?
ВЗПИ - это всесоюзный заочный политехнический институт?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
может - не может, будет - не будет...
Речь не о будущем времени, а о прошлом:  знающие люди признают, что РЛД выпускался для беспилотников - их уравновешенность удовлитворительная для сочетания с видеокамерой (малы вибрации по сравнению с поршневиком). Мощность их подошла бы для СЛА, наверное...
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
По моей - это детсадовское творчество - концепция просто не реальна (для практического применения) и утопична
Соглашусь, если имеете в виду нашумевшие, но сложноватые синхронизаторы-"монстры" и подобное...
Будьте добры, посмотрите в личку!  
В РЛД грабли везде куда не плюнь - просто везде сплошняком, даже без синхронизации, начиная от уплотнений и нагрузочных напряжений в материале лопастей . Редкостный талант нужен собрать все грабли в одну кучу. :)
Констркторская работа это не умение рисовать геометрические фигурки и построения механизмов в условиях-допущениях " сферического коня в вакууме", а учет реальных свойств материалов (термические расширения, прочность, сечение, масса)

Речь не о будущем времени, а о прошлом:знающие люди признают, что РЛД выпускался для беспилотников
Выдумки, фантазия или "слышали звон..." такие "знающие" - просто неоткуда взяться мало-мальски работоспособному РЛД.  :STUPID

Без обид. :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Редкостный талант нужен собрать все грабли в одну кучу.
Мнения, как известно, совпадают редко.
Вот другое мнение о роторно-лопастных расширительных машинах - тоже мнение специалистов (правда, не по внутреннему сгорания, ДВС):

http://ekoteh.narod.ru/rbe_new/rotor_valve/analysis/page01.html
http://ekoteh.narod.ru/rbe_new/rotor_valve/page05.html

Однако, удручает, что уже какие-то решения засекречены...
Правда, для СЛА авиалюбителей схема внешнего сгорания как-то, не... э-э-э.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Не хотелось бы особенно переносить акцент на роторно-лопастные двигатели с циклом Стирлинга, но раз уж они задеты, можно признать, что механизм синхронизации из Псковского института не предназначен, видимо, для ударных нагрузок, свойственных циклу Отто на ДВС.
У псковичей акцент делается, вероятно, на довольно высокие обороты при умеренных давлениях рабочего тела...
Линейная скорость концов лопастей может доходить до 30м/с.

На снимке (в работе Гринёва) показан кулачково-рычажный механизм, который раньше именовали "пантографом". Перекрещенные рычаги (на схеме черным цветом) совершают кроме вращения еще и движения, напоминающие движение ножниц при резании :)
Такое решение приходило в голову многим: - "идеи витают в воздухе" :)  Здесь, крестовина направляющих для "пантографа" вращается вместе с кольцевым маховиком.

Каков, интересно, механический КПД такого механизма связи?

Интересно, что уже годы прошли, как известны "псковские" конструктивные решения, игнорируемые скептиками:
"Разработана конструкция тороидальных лопастей, позволяющая применять в качестве уплотнений стандартные поршневые кольца.
Предложена конструкция герметизации рабочего объема с помощью сильфонных уплотнений.
Предложена конструкция крепления лопасти к диску, обеспечивающая отсутствие контакта лопасти и цилиндра
"Слухи" от якобы слишком многих проблем РЛД явно преувеличены!
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Прошу прокомментировать предложение по охлаждению внутренних лопастей РЛД:

- Ввиду высокой теплонапряженности РЛД, в котором по кругу срабатывают "как бы 8 цилиндров", есть необходимость охлаждать не только статор-корпус, но и непосредственно омывать смазочно-охлаждающей жидкостью как кромки, так и стенки самих лопастей. Если лопасть полая (как на рисунке), то омывать и внутренность каждой лопасти.

- Ввиду уникального свойства РЛД - разнесенности разных тактов по кругу статора, есть возможность безнаказанно полностью "продырявить" корпус-статор в так называемой точке "НМТ" (диаметрально против точки зажигания и "ВМТ") так,
что подведенная по трубам прокачиваемая СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость) зайдет с одной стороны корпуса, пройдет сквозь и между замедленно следующих, в этом месте, лопастей и выйдет с другой стороны корпуса в "поддон картера", откуда ее можно далее откачивать, например к радиатору.

Это место - между окончанием такта выхлопа и началом всаса, я условно обозначил на рисунке розовым эллипсом.
В таком месте каждая лопасть проходит замедленно!

Термином СОЖ обозначаются много разных жидкостей и эмульсий разной концентрации, для разного назначения.

Разумеется ее следы будут оставаться в небольших количествах на поверхностях лопастей и уплотнений, после мойки "идущих сразу в бой".
Однако, это при водно-масляной или водно-керосиновой эмульсии вполне может быть резонным.
Я бы лично склонился к применению водно-керосиновой эмульсии.  Она не будет так закоксовывать, у нее лучше охлаждающие свойства и ее частицы керосина, может быть, смогут снаружи лопасти в горячей зоне с пользой сгорать.
Ну и может быть смазывающих свойств частиц керосина и воды будет достаточно (до следующего оборота вала)...

Какие мнения есть?
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
есть возможность безнаказанно полностью "продырявить" корпус-статор в так называемой точке "НМТ" (диаметрально против точки зажигания и "ВМТ") так,
что подведенная по трубам прокачиваемая СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость)зайдет с одной стороны корпуса, пройдет сквозь и между замедленно следующих, в этом месте, лопастей и выйдет с другой стороны корпуса в "поддон картера", откуда ее можно далее откачивать, например к радиатору.
"Безнаказанно дырявить" не получится, ИМХУ. Потребуется снабдить каналы подвода/отвода СОЖ клапанами, иначе на этапе "всаса" из них СОЖ будет попадать в камеру двигателя. Плюс неизбежно возникающие при таком раскладе воздушные пробки в системе охлаждения, плюс невозможность откачать из внутренней полости лопасти всю поданную туда СОЖ, что чревато дисбалансом(кол-во оставшейся в полости СОЖ будет неодинаковым у разных лопастей), остатки СОЖ в полости будут "гореть" на этапе расширения образовывая в ней нагар, который будет попадать в каналы, оседать на стенках внутренней полости, снижая теплообмен и т.д.
Мне думается, что подвод ОЖ к внутренним полостям лопастей нужно организовывать "изнутри", от центра двигателя и отвод организовывать туда же.
На ё-мобиль форуме проблемма уже обсуждалась.
Эмульсии штука конечно хорошая, но их довольно непросто получить, ещё труднее сохранять их "эмульсионность". Т.е. пока двигатель крутится, то они будут более-менее сохранять свои свойства(за счет перемешивания/взбалтывания вызванного циркуляцией СОЖ). Но стоит двигателю "покурить" часик-два пойдёт расслоение (вода и нефтепродукты жидкости несмешиваемые).
На том же ё-мобиль форуме проскочило предложение охлаждать паром. Сие решает проблемму пробок в каналах охлаждения, но могут вылезти другие проблеммы(и по закону Мерфи оные таки вылезут).
ИМХУ.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
" Bиктор"

Впервые вижу рождение нового жанра - народная фантастика. Предложить для охлаждения СОЖ или еще лучше пар, это ж надо до такого додуматься, признаюсь, на меня это сильно подействовало.

Дерзайте ребята, в том же духе. :D
 
Вверх