Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Андрей Юрьевич, сам принцип РЛД (ножнице-образное движение вращающихся лопастей) известeн вообще-то примерно сто лет.
Эта ветка как раз обсуждает трудности реализации Роторно-Лопастного-Двигателя. Известны изготовленные экземпляры (например, см. рисунок лопастей со втулками ниже, прямоугольный статор). Если Вы уже изготовили свой РЛД, то интересны были бы конкретные особенности Вашей конструкции.
Рабочего образца нет слишком сложно для одного человека.Один механизм связи лопастей  чего стоит, предполагается задействовать такие машины http://andriuha077.narod.ru/cad/tverskogo.html
 
Маленько еще информации.Начну с верху, показаны насос1 и гидромотор2 /два одинаковых так легче для восприятия/, обратный клапан5 .Ниже схема 8-9 это валы на которых находятся лопасти двигателя /большой прямоугольник/ для наглядности валы через шестерни4 связаны с насосом и гидромотором. В действительности все это двигатель, насос, гидромотор «слеплены» вместе добавим только радиатор и готовая система охлаждения .В низу электролизер, 11пьезоэлемент, 7токопроводящие пластины.Подаем импульсный ток, пьезоэлемент расширяется, пластины расходяться механически разрывают воду /кавитация/,плюс электролиз, плюс частота импульсов может что-нибудь и можно будет выиграть /в плане меньшими затратами больший результат/.
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Рабочего образца нет слишком сложно для одного человека.Один механизм связи лопастейчего стоит, предполагается задействовать такие машины http://andriuha077.narod.ru/cad/tverskogo.html
Вы сходите вот сюда: http://rotor-motor.ru/ Там как раз человек делает двигатель на основе работ Тверского. Причём один. Причём уже второй или третий вариант. Но это РОЛИКО-лопастной двигатель, хотя и тоже роторный.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
...пришлите пожалуйста!
Выслал.
В Вашем обосновании сходства процессов в "горшке" поршня у Эльсбета... не уловил решающего, что подтвердилось бы сыновьями Эльсбета, ведущими музей отца:в материалах музея говорится о ХОЛОДНОМ воздухе НА ПЕРИФЕРИИ КС мотора Елько, а в эффекте Ранка - периферийный воздух - ГОРЯЧЕЕ, чем и были удивлены все исследователи: факты - "против ожидания" логики
Ну попробую ещё раз. Проводились ли замеры температуры газа в центре и с краю в Элковском двигателе БЕЗ процесса горения? Подозреваю, что нет. А вот если бы такие проводились наверняка картина была бы именно такой как в трубе Ранка, т.е. на перифирии был бы горячий поток а в центре - холодный. Про "холодный" воздух говориться относительно ОБЩЕЙ температуры газов в Элковской КС, ПОСЛЕ процесса воспламенения/горения, а не относительно ИСХОДНОГО воздуха.
Ну, а как у Кушуля, если мы уж видим параллели?
Вращающийся воздух на периферии горячее или холоднее?
Насчёт этого тоже данных нет, у меня по крайней мере. Наверное не меряли. Да и Кушуль изначально предназначал вихрь для создания условий полного, эффективного и бездетонационного сгорания топлива, в т.ч. низкосортного(как и Элковцы), но о газовой изоляции не думал. Именно применительно к созданию условий для распыления и сгорания топлива Кушуль мной и был упомянут. Если ввёл Вас в заблуждение, извините.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Двигатель в основном льют из чугуна только потому, что чугун стоит копейки, если его начнут делать из того что Вы предлагаете, или из пластмассы, типа торлона, то его весовые характеристики будут выше всех похвал, и и человечество еще лет на сто забудет о его модернизации.
Не скажу за чугун и торлон, но деталь из капролона (полиамида) одного размера почти не отличается по стоимости материала от стальной, те же 200 рублей за литр.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Пьезоэлементы вполне справятся с давлением на разрыв воды только несколько в ином виде а перемещение чтобы развести электроды хватит и такого
Интересно, нашли ли Вы практические обоснования для утвердительного ответа, и по давлению и по силовому перемещению пьезоактуаторов?
Там на форуме остался вопрос Юрия без ответа.
Вопрос был такой:
"Нужен совет. Требуется возбудить кавитацию в воде (кислоте) внутри тонкостенной (0,2мм) стальной трубы. Диаметр трубы - 51мм. Конструкция видится как два накладываемых с противоположных сторон трубы УЗП, по форме каждый - половинка цилиндра с высотой миллиметров 20, внутренний радиус 51-52мм, а вот толщина? И на какую мощность нужно рассчитывать?"

Я задавался таким же вопросом в других целях, - проверить высокочастотную (100-200кГц) вибрацию в микронном диапазоне амплитуд, - для "смазки" сухого контакта лопастей со статором (без масла и др.жидкостей). Микронные перемещения такой "жирной" лопасти держали бы лопасть на микронном расстоянии от корпуса... "Если бы, да кабы" :)

Так и не возникло уверенности, что такие идеи дали бы практический результат.
А как у Вас?

Пьзоактуаторы "пошли" в дело лишь как сверхбыстродействующие отпирающие форсунку под давлением приспособления. Очень уж мало перемещение...

В миниатюрном исполнении их используют в струйных принтерах - полагаю, это они "стреляют" микростуйками жидких чернил на микрорасстояния до бумаги.

Обратное преобразование: - давления на пьезоэлемент в заряд на его обкладке, - дает очень малые напряжения (милли-вольт), годящиеся только для электронщиков, делающих потом усилитель ничтожного электросигнала с пьезоэлемента.

Воду "взрывал" Юткин. Есть видео в интернете и попутная "лажа".
Но Юткин использовал очень мощный источник с напряжением пробоя - около 35-50 тысяч вольт.
Такое устройство громоздко - и ставить его на самолете?
Потребление энергии у него не приемлемое и для ДВС, имхо.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Один механизм связи лопастей чего стоит, предполагается задействовать такие машины http://andriuha077.narod.ru/cad/tverskogo.html
Интересно, как Вами предполагалось решить управление периодически изменяемой скорости отдельной лопасти, и согласованный сдвиг фаз движения между лопастями?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
деталь из капролона (полиамида) одного размера почти не отличается по стоимости материала от стальной, те же 200 рублей за литр.
Вероятно, подразумевается применение таких деталей не для высокотемпературных РЛД?  В качестве расширительной машины/насоса для сжатого воздуха или сравнительно холодного источника газа под давлением?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Именно применительно к созданию условий для распыления и сгорания топлива Кушуль мной и был упомянут. Если ввёл Вас в заблуждение, извините. 
Извинения излишни, Вячеслав!
За присланную книгу Кушуля - большое спасибо!

Интересно, что Ельсбет вихрь задавал до начала процесса сжатия рабочего тела, а Кушуль - уже в ВМТ, - во время горения (из соседнего цилиндра), но как бы при постоянном суммарном объеме над обоими поршнями. Результат впечатляющий в обоих случаях!

Что из двух привлекательнее для РЛД, как думаете?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
RVD писал(а) 11.03.11 :: 16:59:54:
Двигатель в основном льют из чугуна только потому, что чугун стоит копейки, если его начнут делать из того что Вы предлагаете, или из пластмассы, типа торлона, то его весовые характеристики будут выше всех похвал, и и человечество еще лет на сто забудет о его модернизации.

Не скажу за чугун
Ситалл на самом деле еще легче, чем алюминий равного объема.
А кроме того, роторно-лопастной двигатель из ситалла потребовал бы МЕНьше объемного расхода материала, чем равной мощности чугунный поршневик.  Так что, даже если ситалл немного и дороже ... стекла, то при меньшем расходе ситалла, по сравнению с чугунным ДВС-поршневиком, - цена материала в РЛД не должна пугать!
А почти равная с чугуном обрабатываемость ситалла на станках   - должна успокаивать после "страшилок" :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Этот же ситалл ("чугуно-люминь") - идеальный изолятор.
Эта "мелочь" может заинтересовать тех РЛД-шников, которые хотят обойтись без обычных свечей, не отказываясь от зажигания.

В конструкции статора РЛД можно предусмотреть в районе "ВМТ" несколько мелких углублений, в которых будет утоплены выступающие внутрь корпуса центральные и боковые стерженьки-электроды встроенных "свечей" зажигания, - выступающих снаружи только в виде наконечников для высоковольтных проводов (без фарфора, с резьбой мини-диаметра, без уплотняющего кольца). 

"Контактные места свеч" могут быть снаружи тоже весьма компактными и не увеличивать габаритов РЛД за счет отсутствующей керамической части "свечи" и меньшего диаметра вкручиваемого голого стержня-электрода.

Размеры не в такой пропорции, как на ё-рисунке.

В электрическом смысле никаких изменений, кроме контакта для  "массы" у ситаллового РЛД нет (корпус - изолятор), а значит к боковому электроду зажигания нужен такой же провод, как к центральному электроду.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
На всякий случай информация для шлифовщиков деталей РЛД из ситалла: http://masters.donntu.edu.ua/2002/mech/sirchenko/lib/f2.htm

Там речь о режимах подачи и проч. алмазного шлиф-инструмента для изделия, которое УЖЕ прошло кристаллизацию, и стало отличным от стекла. - Как снизить эффекты трещинко-образования при шлифовке поверхностей и др. (Написано с точки зрения оптической чистоты прозрачных изделий. Но ситаллы чаще не прозрачные)
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
... управление периодически изменяемой скорости отдельной лопасти, и согласованный сдвиг фаз движения между лопастями?
Очевидно, эти махокрылы малопреемлемы, чему свидетельством положение, сколько бы ни называли "синхронизатором" бегающий отвратительно по кругу силовой КШМ - шаг назад, в тупик. Вперед - только равномерное движение.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Интересно, что Ельсбет вихрь задавал до начала процесса сжатия рабочего тела
У него стояла задача максимально разогнать воздух к моменту впрыска топлива для лучшего распыла и создания воздушной прослойки между горящим зарядом и стенками, а без этого ни то ни другое не получилось бы. ИМХУ.
Кушуль - уже в ВМТ, - во время горения (из соседнего цилиндра), но как бы при постоянном суммарном объеме над обоими поршнями.
Кушуль подавал раскалённый большим сжатием во втором цилиндре воздух(поршень в ВМТ в нём подходил как можно ближе к крышке) для полного "бездымного" сгорания заряда и предотвращения детонации. Примерно так, как это делается в мартеновской печи или кузнечном горне.
Результат впечатляющий в обоих случаях!
Что из двух привлекательнее для РЛД, как думаете?
Кушулевский метод - мечта эколога! :) Топливо сгорает практически полностью, при этом температура цикла не зашкаливает, что минимизирует образование окислов азота. Но для реализации в РЛД требуется присобачить ещё один тор/лопасти/синхронизатор/етц.
Элковский способ в этом отношении выглядит предпочтительнее - можно обойтись вполне обычным турбокомпрессором "питающимся" энергией выхлопа. Трудности здесь "зарыты" в создании вихря, создающего воздушную прослойку. Тут как раз нужно по полной использовать опыт создания/расчёта/эксплуатации/етц. "труб Ранка".
В электрическом смысле никаких изменений, кроме контакта для  "массы" у ситаллового РЛД нет (корпус - изолятор), а значит к боковому электроду зажигания нужен такой же провод, как к центральному электроду.
В свече большую роль играет величина зазора. В "обычной" оный регулируется весьма простым и всем известным методом. ;) Даже на трассе. Также легко и просто свечи чистятся от нагара и пр. В предлагаемом Вами варианте эти вопросы "слегка" усложняются, ИМХУ.
Можно попробовать использовать одноэлектродный высокочастотный "факельный" разряд или ему подобный метод(есть несколько типов одноэлектродных разрядов). Тогда "масса" будет не нужна. Но тут нужно чтобы люди, сведущие в вопросах зажигания, сказали, насколько реально "сваять" такую систему именно "на борту" РЛД.
 
Нужен совет. Требуется возбудить кавитацию в воде (кислоте) внутри тонкостенной (0,2мм) стальной трубы. Диаметр трубы - 51мм. 
По моему это есть в водо нагревателях  Потапова.
Я задавался таким же вопросом в других целях, - проверить высокочастотную (100-200кГц)
вибрацию в микронном диапазоне амплитуд, - для "смазки" сухого контакта лопастей со статором
(без масла и др.жидкостей). Микронные перемещения такой "жирной" лопасти держали бы лопасть на микронном расстоянии от корпуса... "Если бы, да кабы" Улыбка

Так и не возникло уверенности, что такие идеи дали бы практический результат.
А как у Вас?
Все перекроет тепловое расширение метала а микроные зазоры тем более.
Пьзоактуаторы "пошли" в дело лишь как сверхбыстродействующие отпирающие форсунку под давлением приспособления. Очень уж мало перемещение...
Предлагается две пластинки разьединить   под напряжением для того чтобы проскочила дуга  думаю расстояния  хватит.
 
Интересно, как Вами предполагалось
решить управление
периодически изменяемой скорости отдельной лопасти, и согласованный сдвиг фаз движения между лопастями?
А зачем уравнение, лопасти синхронизируются сами.Когда в одной "половинке" идет рабочий ход в другой "половинке" идет всасывание.Когда в первой половинке происходит выпуск газов во второй сжатие затем процес повторяется. 
 
Очевидно, эти махокрылы малопреемлемы, чему свидетельством положение, сколько бы не называли "синхронизатором" бегающий отвратительно по кругу силовой КШМ - шаг назад, в тупик. Вперед - только равномерное движение.
Можно поподробнее про махокрылы.И предлагаемый механизм связи лопастей.Что неприемлемо в предлагаемой схеме.   
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
Интересно, как Вами предполагалось
решить управление
периодически изменяемой скорости отдельной лопасти, и согласованный сдвиг фаз движения между лопастями?
А зачем уравнение, лопасти синхронизируются сами.Когда в одной "половинке" идет рабочий ход в другой "половинке" идет всасывание.Когда в первой половинке происходит выпуск газов во второй сжатие затем процес повторяется.  
Поддерживаю, "ролики" обладают свойством неподвижной лопасти по отношению к газовой среде, пропуская при этом через себя лопатки ротора беспрепятственно. Чего же боле?

Очевидно, эти махокрылы малопреемлемы, чему свидетельством положение, сколько бы ни называли "синхронизатором" бегающий отвратительно по кругу силовой КШМ - шаг назад, в тупик. Вперед - только равномерное движение.
Можно поподробнее про махокрылы.И предлагаемый механизм связи лопастей.Что неприемлемо в предлагаемой схеме.   
Я назвал так "красивый" ё-рлд, что готовится, в результате, к замене на немецкий традиционный в прототипах-автомашинах.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
называли "синхронизатором" бегающий отвратительно по кругу силовой КШМ
Симпатичное утверждение! Оно подтверждает, что роторно-лопастную машину не должны разрабатывать "поршневики" :)

Но мир синхронизаторов РЛД не замкнулся на пиарном видео ё-мобиля! 
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
называли "синхронизатором" бегающий отвратительно по кругу силовой КШМ
Симпатичное утверждение! Оно подтверждает, что роторно-лопастную машину не должны разрабатывать "поршневики" :)

Но мир синхронизаторов РЛД не замкнулся на пиарном видео ё-мобиля!  
Но ведь именно так и происходит в этом "совершенном" механизме.
Возвратно-поступательное движение есть? Нету? Есть.
Половина беды, когда коленвал крутится на неподвижной оси, как в классике. И всё намного хуже, если силу снимать с него (независимо от названия), гоняя бедного ослика по кругу. Полная нагрузка. Вес, естественно, никуда не ушёл. Поэтому данная затея - шаг назад.
 
Вверх