Роторно-лопастной двигатель. Начало.

alrod

Я люблю строить самолеты!
О КПД лучше задумываться, когда совершается рассеивание части энергии/работы
Конечно, но не только и не столько (в данном случае).
Упрощаю свою модель до невозможности: представте себе барабан (ведомый вал) с воткнутыми двумя рычагами (кривошипный механизмы двух лопастей). Только один рычаг длинный другой короткий. Теперь кто-то  (сили давления расширяющихся газов) одновременно начинает давить на рычаги в противоположных направлениях. Барабан будет вращатся (моменты разные т.к. рычаги разные). Но суммарный момент будет равен РАЗНОСТИ моментов и будет меньше максимально возможного.... "Вредный" момент будет тормозить вращение....
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Пишу Вам из торгового центра, куда забежал перекусить после активного и весьма полезного дня.

На сегодня есть 2 новости:
1) Вечером я расскажу про свой синхронизатор. =) Теперь могу смело о нем говорить.
2) Сегодня встретился наконец-то с заведующим кафедрой ДВС МАДИ ГТУ Ш атровым М ихаилом Г еоргиевичем.
Это замечательный и очень умный человек, который меня проконсультировал по некоторым вопросам.

Я думаю, что нет особо большого смысла пересказывать нашу беседу скажу только, что двигатель с его стороны не был раскритикован. Но было сказано масса полезных советов из серии: надо считать, смотреть мерить - на бумаге все хорошо, а вот как будет на самом деле.
В общем, Михаил Георгиевич сказал тоже самое, что и я всегда всем говорил. Объяснил потенциальные проблемы внедрения и т.д. и т.п.

И, кстати! Одну фразу я запомнил очень хорошо: "сначала нужно проработать механику, посмотреть, что она может, а потом в рамках данной механики реализовать наиболее выгодный рабочий процесс - это наиболее рациональный путь для тебя."

В общем, до вечера!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
суммарный момент будет равен РАЗНОСТИ моментов и будет меньше максимально возможного.... "Вредный" момент будет тормозить вращение.... 
Вы предлагаете все-таки говорить о том, что "вредный" момент повлиял на КПД?

Но нет пока определения словам "максимально возможного" и слову "вредный". Ведь это не абсолютные вещи?

Если у Вовы было 7 яблок, а я (вредный) отнял у него 4 яблока, то у него в этой ситуации - 3 яблока, - максимально возможные и есть, не так ли?  :)
Чей КПД тут приходит на ум?

Так же и с другими величинами: работу в синхронизаторе совершает максимально возможная РАЗНИЦА сил/моментов. 

О "вредно отнятой" силе не стоит вспоминать - она окажется в прошлом, как только механизм стронулся с мертвой точки!
А движение длится "сейчас", - как следствие множества вычитаний, при которых все-таки еще остается положительной уменьшаемая величина, "причиняющая движение" :)

Вы хотите рассчитать/оценить некий конкретный синхронизатор по доле безвозвратных (рассеянных) потерь и его КПД?
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Отскакивание топлива от раскалённой поверхности с термическим пиролизом называется диссипацией, я это упоминал.
 

OXOTHuK

Я люблю считать!
Откуда
г. Снежинск
@ А.Г.К
Когда жидкость (напр. топливо) касается очень горячей стенки, то за время касания часть жидкости очень быстро испаряется, вследствие чего резко повышается давление в тонком слое, и в месте касания возникает газовая подушка капли, причём чем горячее стенка, тем выше давление, что может приводить к "отстреливанию" капли от стенки. А диссипация - это рассеяние.
 

alrod

Я люблю строить самолеты!
На "рабочую" лопасть действуют как бы две силы - сила давления газов (положительная) и противоположная ей по знаку сила давления на нерабочую лопасть. Только на наше счастье "вредная" сила намного меньше за счёт редукции кривошипного 
Блин, начал рисовать синусоиды скорости и перемещения шатунов и сателитных шестерён применительно к японскому синхронизатору - понял, что порол полную чушь :STUPID. Нет там никаких вредных моментов...  За счёт кривошипного механизма обе сателитные шестерни вращают ведомый вал в одну сторону.... Сори ... :-[
 
ограничивается только максимальной температурой из-за образования при ней ядовитых окислов азота.
В этом и беда, даже при сжигании водорода образуются окислы азота, и если углекислый газ "поедает" зеленая масса, окислы азота в природе никто не разлагает и накапливаются они в атмосфере, еще одна бомба замедленного действия. Я просто хочу ориентировать, проблему надо решать комплексно.А сейчас получается посмотрите как красиво у меня железяки вошли в зацепление а что толку принципиально нового это  ничего не дает.Мне понравилось интервью Прохорова после покупки команды биатлонистов   , лыж хороших нет,стрелять не с чего ,  ведущий говорит- постройте заводы и делайте свое.Так и здесь хочеш двигатель сделай для него топливо, таковы реали времени.   
 

ingener

Здорово все это!
За счёт кривошипного механизма обе сателитные шестерни вращают ведомый вал в одну сторону.... Сори ...
Это так. Если не учитывать направление сил. Проблема в том, что иногда сателлитные шестерни вращаются выходным валом. Но это не большая и вполне решаемая проблема.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Проблема в том, что иногда сателлитные шестерни вращаются выходным валом
Если не ошибаюсь, это происходит в те моменты, когда лопасти в промежуточном положении, - НИ сближены, НИ раздвинуты ?

Если коленвалы с шестернями будут обладать достаточной массой/инерционностью, то тогда и проблема ослабнет, не так ли?

Кстати, об исполнении выходного вала...
Мыслится он Вами тоже, как у японцев, - полым (инерционным) валом?
Он должен на своих водилах нести оси коленвалов с шестернями, ведь?
 

ingener

Здорово все это!
Если коленвалы с шестернями будут обладать достаточной массой/инерционностью, то тогда и проблема ослабнет, не так ли?
Конечно, это поможет, но не полностью. А вот если внешнюю шестерню сделать легкой и подпружиненной жесткими пружинами или резинками чтобы она могла вращаться на доли градуса, то проблемы вообще не будет.
Кстати, об исполнении выходного вала...
Мыслится он Вами тоже, как у японцев, - полым (инерционным) валом?
Это не принципиально. Если нужно сделать его легким, то можно и полым.
 

ingener

Здорово все это!
В этом и беда, даже при сжигании водорода образуются окислы азота, ...
Да, окислы азота это беда. Но именно РЛД с внешней камерой сгорания поможет с ней частично справиться, не сильно теряя при этом КПД. Потому что температура и давление в его камере сгорания не имеют резких пиков, во время которых и образуются окислы азота в обычных поршневых двигателях. В них из-за резких колебаний температуры и окислы азота образуются и КПД не очень.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А вот если внешнюю шестерню сделать легкой и подпружиненной жесткими пружинами или резинками чтобы она могла вращаться на доли градуса
Я предлагал рецепт ранее. А можно "содрать" конструктив такой шестерни с ... диска сцепления авто. Там есть демпфер крутильных колебаний(если я правильно понимаю назначение тех пружинок "унутре")
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Сорри, товарищи: вчера дома оказался ночью и сразу лег спать.

В общем, на счет синхронизатора. Тут история простая:
90% предложенных всеми схем состоит из кривошипов, соединенных с валами лопастей и шатунов, которые одним концом соединены с кривошипами, а другим либо с шестернями, либо с кулачками и т.д.
При этом если рассматривать линию, по которой все это движется, то мы увидим, что это будет эпитрохоида.
Следовательно, я посмотрел, почему синхронизаторы не работают: об этом я уже писал.
Но тут пришла идея: есть же двигатель, в котором есть зубчатое зацепление, но ресурс его велик - это ванкель. При этом вершины ротора так же обкатывают по эпитроиде.
Следовательно, просто совмещаем две эти идеи и получаем:
1) Два кривошипа, один из которых смещен на 90 градусов от оси лопастей, другой параллелен оси лопастей.

2) На них надеты шатуны.

3) Наконец, напяливаем шестерню, эксцентрик и малую шестерню, которая крепится на корпусе.

Вроде ни у кого не возникало вопросов в с тем, что кривошипы и шатуны не смогут выдержать нагрузку. Вроде ни у кого не возникало вопросов с тем, что Ванкель - это миф и его механника не работает. Вот и комбо.
Тут очень примитивный пример, все сделано на глазок, я это делал для видео, чтобы был принцип ясен. Нет противовесов. Все это дело нужно уравновесить - но это не большая проблема.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=vwlr7nq29xo[/media]
А вот и видео.

На счет механического КПД. Вряд ли это будет 99%, как заявляют многие изобретатели. Если у Ванкеля это 95%, о чем говорят испытания, то трение в кривошипах и шатунах съест еще 5%. Итого 90%. Что, в принципе, на 5% выше, чем у Поршневого.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Beatle
Классно!
Я пока слабо себе это представляю, но логику Вашу понял. Заявку подали? Господин ОХОТНиК не крутил ещё в проге сей девайс?
А главное - синхронизатор не страдает той монструозностью, что другие вариации.  :D
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ JohnDoe

Да заявку подал. Как раз поэтому и раскрываю карты.
Надеюсь, сегодня с охотником свяжусь.
До этого все никак не получалось
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Макс, пририсуйте, пожалуйста, прозрачный корпус, на который все это опирается в подшипниках, - в том месте, где неподвижная маленькая шестерня закреплена!

А потом пририсуйте выходной вал равномерного вращения, если [воз]можно...

Как я понял, большая шестерня своей наружней поверхностью воплощает функцию еще одного эксцентрика, который уже имеется и в Ванкеле?

Так в Ванкеле эксцентрик сидит на выходной валу - это совмещенная деталь.

А у Вашего решения как?  Где вал отбора мощности и как он выходит "на улицу" из корпуса?

Воможно ли такой механизм поместить с обеих сторон роторных лопастей (чтобы не продевать валы сквозь друг друга)?
Конечно, тогда и один кривошип/водило уйдет на другую сторону...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Beatle
Не будете ли Вы против, если я дам ссылку на Ваш механизм на Ё-форуме? А то там что то "скушно" в последнее время. ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Может быть не ко времени - нашёл случайно еще одного автора:
http://joox.narod.ru/corotor/

Правда, он называет РЛД не просто роторным, а К[ch186]-роторным :)
Его право!

Выходной вал у него, подобно Ванкелю, вращается быстрее, чем основной ротор (параллелен ему, ну и смещен)... 

Подобная "идейка ночевала" во многих пытливых головах :)
На крайнем рисунке справа показан почти тот момент, когда радиусы эллипсов в месте зацепления равны.

Это и есть момент вспышки смеси - и как раз в нем, - косые зубья разносятся силами лопастей в разные стороны!
Короче, - зацепление сильно рискует расцепиться именно в самых ответственный момент...
 

Вложения

Вверх