Роторно-лопастной двигатель. Начало.

ingener

Здорово все это!
Я не в курсе: а как же сжигают топливо в проточных ГТД?Видимо, принудительное (водяное?) охлаждение у форсунок?
Нет, там они охлаждаются топливом. При тех расходах топлива и относительно малых габаритах форсунки это легко. Из-за этого остановка такого двигателя - целый ритуал, призванный не допустить закоксовывания керосина в форсунке и топливопроводах (да и масла в подшипниках).
Нельзя ли единственную дырку форсунки для РЛД с ВКС, глядя на керамику свеч зажигания, - сделать само-очищающейся вследствие "перекала" ?
А как по перекаленной форсунке будет течь керосин? Он же сразу закоксует всю ее наглухо. И после остановки двигателя тоже будет закоксовываться. По аналогии с маслом в подшипниках турбонаддува. Нужно будет перед остановкой предусматривать работу на холостом ходу с интенсивным охлаждением для обеспечения нормальной работы форсунки.
Видимо, экспериментальный для СЛА, - РЛД с увеличенной ВКС лучше заложить не на 200см[ch179], а на 100см[ch179] ?
Если вы собираетесь проводить ресурсные испытания, то желательно еще меньше. Только прикиньте, сколько керосина или солярки сожгет двигатель объемом одной камеры 100 см куб. и  мощностью около 50 л. с. за например 1000 часов. И сколько он вам за это время в уши нагудит?
А если без испытаний, то объем и мощность нужно делать под конкретное применение.

И еще если делать авиадвигатель, то высокие обороты выходного вала ему противопоказаны. Чтобы не городить дополнительный редуктор, лучше сразу делать его 8-камерным или даже 12 камерным или более в зависимости от предназначения.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Нью-Ванкелевцы тоже не спят: парные трохоиды бередят им головы, - каждый ротор заряжает камеру соседа-партнера...  Выигрывают они время на сгорание топлива?
http://www.youtube.com/watch?v=qEfwlGHCqUM&feature=related

Роторный ПАРО-двигатель тоже не забыт...
http://www.youtube.com/watch?v=BjhqUf-P1Zk&NR=1
 

ingener

Здорово все это!
Над РЛД трудятся и ребята с румынскими именами ...http://www.youtube.com/watch?v=ckuQugFH68o&NR=1
Они вообще какие-то странные. Организовали двухтактный цикл с рабочим ходом через раз. Непонятно, зачем.
А здесь за дело РЛД взялись "лирики" с 6-ю лопастямиhttp://www.youtube.com/watch?v=pX0pEWfdcp4&feature=relatedКто понял, в чем там у них "изюм" ?
Изюм у них в оригинальности и крутости. Организовать работу 6 лопастей в 5 рабочих камерах - это круто. Правда еще круче придумать синхронизирующий механизм для такой работы. Но за это дело наверное никто даже и не возьмется. Не говоря уж про реализацию в металле.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
если делать авиадвигатель, то высокие обороты выходного вала ему противопоказаны. Чтобы не городить дополнительный редуктор, лучше сразу делать его 8-камерным или даже 12 камерным или более в зависимости от предназначения
Звук выхлопа такого тихоходного авиационного РЛД будет пожалуй позвонче, чем у этой Мазды?  Кто понял, что рассказал гонщик по-японски?
http://www.youtube.com/watch?v=K1BWv7iPFUg&NR=1
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Правда еще круче придумать синхронизирующий механизм для такой работы. Но за это дело наверное никто даже и не возьмется. Не говоря уж про реализацию в металле. 
Похоже, что какие-то шестеренки в их РЛД они-таки "мостят"...
http://www.youtube.com/watch?v=Cr6192RwATU&feature=related

Но, видимо, у той фирмочки аплуа - выдумывать!
 

Вложения

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Весь прикол в том, что ни одна из роторных схем не пошла в жизнь как раз по причинам непродуманной механики.
Следовательно, именно её стоит продумать хорошенько)

С другой стороны крайне расстраивает меня тот факт, что так много людей, которые очень далеки от истины, но наглы. Эти люди создают негативный образ. Особенно вокруг РЛД... да и вообще всего.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вот такой роторно-лопаточный ДВС сделал и один немец: сначала целиком из графитного материала, а потом только с графитными лопатками.  Имеет приятное свойство:  малый перепад давлений между соседними уплотняемыми  камерами.

НО... очень уж дорого
он ему обходился.

http://www.youtube.com/watch?v=3sAxQtRXHWk&feature=related

Я спрашивал его по майлу, как бизнес развивается?
Ответил, что очень вяло.  Только несколько домашних (подвальных) мини-электростанций с таким РЛД сделал: в Германии нет спроса!!
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Идеи Ванкеля пробудили к жизни много выдумщиков :)
В неуклюжем следовании Ванкелю упрекали, в частности, немцы своего Кауэртца ("Нет пророка в своем отечестве!"), создателя РЛД в начале 60-х годов прошлого века.

Вот здесь то, чем интересовался в свое время Вячеслав... огневые поверхности параллелограмма (одна из вариаций)

Называют авторы свое детище квази-турбиной...
http://www.youtube.com/watch?v=Fu2aVPK-vhw&feature=related

Виктор, как оцениваете высоко-оборотистость такого ДВС?
Ему-то точно нужна вынесенная КС, наверное?

Здесь она уже работает... как расширительная машина
http://www.youtube.com/watch?v=j8PXT1PcEMI&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=J0CS5TFY9xs&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=vRhmyZ_5qTM&feature=related

А здесь что-то француз показывает в своем автомобиле... (нижний рисунок - неужели ДВС?!)
http://www.youtube.com/watch?v=ltXfAuYEyt8&feature=related
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Тема импульсного ПуВРД становится постепенно родственной теме РЛД с вынесенной камерой сгорания...
Не могу отказать нам в удовольствии посмотреть на продуманность конструкции,
http://www.youtube.com/watch?v=IJqkHJ2zWPY&NR=1

от которой можно кое-что подсмотреть и для РЛД, в частности охлаждение диффузора, узла топливоподачи , строение охлаждаемых изолирующих клапанов...

А здесь и бесклапанная конструкция, в чем секрет?
http://www.youtube.com/watch?v=teQXaqeEnl8&feature=relmfu
Закоксовывается ли у автора форсунка?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А здесь нераскрытый синхроизатор другого РЛД...
http://www.youtube.com/watch?v=6zdHQus64Ok

Но механический КПД секретного синхронизатора весьма высок:  лопасти вне тороида ЛЕГКО приводятся во вращение струей воздуха.
Не видно никакого нагромождения коленвалов и шатунов, - почему?
 

ingener

Здорово все это!
Виктор, как оцениваете высоко-оборотистость такого ДВС?
Там нет механизма, перекашивающего параллелограмм. следовательно перекашиваться он будет от взаимодействия со стенками. А это трение и соответствующие ограничения.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Если не ошибаюсь, на таком же принципе, упоминавшемуся уже RotоBlock, должен работать РЛД, на котором студенты-технологи Камышинского института получают попутно производственные навыки...

http://www.youtube.com/watch?v=YEbztw3pW3A&NR=1


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А здесь РЛД  Taurozzi выглядит как трофейный и отработавший свой век ДВС: все на месте, - свеча, карбюратор со всасывающим "коллектором" :)
http://www.youtube.com/watch?v=SBQQc09L9rI&NR=1
Тут рассказывается, как в Аргентине производился?
У них был малоизвестный  трагический национальный период в 70-х годах, - геноцид профсоюзов и трудящихся по политическим мотивам. "Загнулись" и РЛД попутно?
http://www.youtube.com/watch?v=HFqoCqrVm4M&NR=1
Кто понимает аргентино-испанский?  Что есть в испанском Гугле ?
http://www.youtube.com/watch?v=zt9pLHmrf3Q&NR=1

Лопасти крутятся почему-то легко...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Ну и в заключение доступного обзора по РЛД
http://www.youtube.com/watch?v=-aQNBtrEXfo
В конце этого ролика в синхронизаторе усилия на его двух кривошипах тоже замыкаются через зазоры зубчатого зацепления...

*Нeмного затруднен поиск прототипов РЛД разным подходом авторов к называнию своего мотора.
Многие просто ограничиваются словом "Роторный"...

Еще раз сожалею о разрозненности энтузиастов РЛД, о языковом барьере, о замкнутости на собственной "озаренности"...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А что тут за рециркуляция заряда свежей смеси?
Не пригодится ли аналог для процесса заряда РЛД, если по сути он у нас нужен и возможен...?
http://www.youtube.com/watch?v=WOtQG35EK_s&NR=1
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
К теме иллюзий оптимистов... - насколько "охотно производители поршневиков могли бы  бросить" свои производственные мощности, чтобы "перекинуться" на производство РЛД, где все это капитальное спец.оборудование почти не станет нужно...
http://www.youtube.com/watch?v=aOcXpFqWXrk

А здесь еще раз вспоминается "простой как палка" поршневик :)
http://www.youtube.com/watch?v=sZF6BZeWvUw&feature=related
,
Вот здесь - эквивалент одному 4-камерному РЛД, - 8-и цилиндровый "моторчег"
http://www.youtube.com/watch?v=bbdig53m7VY&NR=1
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Ранее не видел популяризацию РЛД Бирюковым...
http://www.youtube.com/watch?v=jDHIUergPt0&feature=related

Юмор и Прохоров...
http://www.youtube.com/watch?v=vDDtYm-ZBeM&NR=1
 

Вложения

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Еще раз сожалею о разрозненности энтузиастов РЛД, о языковом барьере, о замкнутости на собственной "озаренности"...
Спорный вопрос: я всем предлагаю сотрудничать.
Но, к сожалению, слышу в ответ либо отсутствие такого желания, либо человек дальше фантазии и размышления уйти не может - а такие люди мне тоже нафик не сдались, так как мне нужно люди, которые реально понимают предмет, умеют считать, чертить и работать.

На счет замыкания сил - это фантастика. На всех таких схемах силы не замыкаются, а ровно все проходят через зубчатое зацепление. Это какой-то термин, придуманный маркетологами. Единственный способ сделать так, чтобы в момент воспламенения смеси исключить действие газов на зубья - присоединить шатуны на 1 зубчатое колесо. Как только мы их разделяем, так тут же получаем все прелести.
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Кто-нибудь знает при каких конкретных условиях (температура, давление) происходит детонация?
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
мало данных.еще и октановое число и форма камеры сгорания и много много еще разных факторов.Точно вычислить условия возникновения детонации- невозможно
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Кто-нибудь знает при каких конкретных условиях (температура, давление) происходит детонация? 
Да, Макс, если б это так просто было... :-[
В одной диссертации употребляются не столько эти два упомянутых Вами параметра, сколько много других слов, цитирую:
"... исследуется влияния плазмы неравновесных электрических разрядов на инициирования детонации падающими и взрывными ударными волнами.

Действие плазмы разрядов ассоциируется с созданием в реагирующей среде неоднородностей, либо тепловых, либо реакционных, когда образуется некоторое количество химически активных веществ, сокращающих время воспламенения реагирующей смеси."
Не могу сейчас найти ссылку на патент, - но химиками был уже изобретен кардинальный подход:  каким-то образом задавать желаемый прогнозируемый момент начала детонации. Только почему-то это утонуло в море информации и малоизвестно...
 
Вверх