Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Мысленно "переверните" нарисованную в патенте схему на 180 градусов
Александр, очень интересно, что Вы подразумеваете?  Можете на той же схеме, парой линий показать, что куда перевернуть? Любопытно получить наконец-то представление об их механизме.
Механизм Манжелевских интригует именно тем, что имел некоторый ресурс не на модельных игрушках, а на больших моторах, не говоря уж о том, что он РАБОТАЛ под нагрузкой! Стало быть детали были изложены УЖЕ правильно.
На рисунке ниже - продолжение предыдущего патента, я только "наляпал" цветные пятна, для облегчения идентификации деталей. Зеленый - левый эксцентрик для левого ротора, красный - для правого. Синим - равномерно планетарно обращающийся вал, несомый равномерно вращающимся маховиком. Желтым показаны упорные поверхности черного крейцкопфа.
Если что неверно, подскажите...
1. Кажется, синий КОЛЕНвал вращается вокруг собственной оси тоже равномерно? 
2. Как складываются перемещения колен коленвала и эксцентриситета эксцентриков?
3. Действительно ли оправдано нарезание таких сложных зубьев?

В решении испанца: замкнуть противодействующие силы от роторов на одной жесткой детали - на коленвале, гарантирует, что зубья зацеплений будут переводить во вращение только разность противодействующих сил. Не гениально ли с его стороны?
 

Вложения

Откуда
Владимир
представлял этот редуктор Яколев Анатолий Федорович
Циклоидальный редуктор пат 1802958 по заявке 4854625/28 (это у меня в тетради записано, по европейскому поиску не находится)
на фото сверху тоже вариант выполнения подобной конструкции идея похожая но другое конструктивное исполнение
схема простая, берете коленвал, шатунную шейку делаете не перпендикулярно щеке  а под углом, второй конец шейки соединен с коренной шейкой, на нее насаживаете среднее колесо
сами пружины не свободны, они насажены на обод в котором есть прорези для каждого витка, то есть нижняя часть пружины сместится не может,
и при вращении коленвала (забыл как такие называются) она выполняет движение как тарелка по столу если поставить ее под углом крутануть и отпустить
если сделать такой механизм   жестким то он может работать только если число зубьев справа и слева равно, то есть выходной вал неподвижен, если изменить количество зубьев на 1 то этот механизм не провернуть
если количество витков левой и правой пружины отличаются на 1 то ясно что между витками чуть разное расстояние, но эта разница компенсируется за счет упругого смещения витков пружин

можно сделать элипсную звездочку  такой же конструкции, пружине же все равно на какой обод надеваться,
причем при взаимодействии пружин зазора ни слева ни справа от витка нет они входят друг в  друга с натягом и витки чуть пружинят- вот самый простой вариант для рлд- заменить жесткие звездочки на звездочки с навитыми сверху пружинами


в поиске при набое  сочетания   (циклоидальный редуктор яковлев) описания есть но в основном без картинок, вот здесь есть немного но уже другой конструкции
http://freepatent.ru/patents/2452883
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
частенько "проворачивают ось", ничего плохого с ними при этом не происходит
Андрей, я понимаю, о чем Вы. Проскальзывание недопустимо.
Но...  Я надеюсь, что Вы согласитесь, что в нижележащем рисунке, гладким эксцентрикам (желтому и розовому), соединенным между собой жестко осью общего вращения - НЕКУДА проскальзывать точно так же, как и традиционным зубчатым колесам.
Потому что БЛОКИ эксцентриков ОДНОВРЕМЕННО катятся по ДВУМ параллельным (у каждого свой, соответственного цвета) циклоидальным профилям "внутреннего зацепления", сдвинутым по фазе. Их "выпуклости" всегда находятся в одном из углублений профилей, так что им некуда из очередного (либо желтого, либо розового) углубления деться, - ведь они обращаются по делительной окружности, - ни приближаясь, ни удаляясь от оси несущего их водила с рессорным коромыслом, прижимающим их (как и центробежная сила) изнутри к циклоидальным профилям с достаточной силой.

Причем, общий центр собственного вращения сопряженных эксцентриков, - синяя (средняя) ось - обращается равномерно на синем водиле по делительной окружности, эквивалентной для обычного зацепления.

Передаточное отношение единичного диаметра круглого эксцентрика к диаметру делительной окружности в данном примере равно 1:4.
Полностью уравновешенный РЛД с таким механизмом должен иметь не 4, а 8 секций (16 рабочих ходов за оборот)
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У механизма связи лопастей Б.М.Манжелевского было ДВА симметричных передаточных звена на основе планетарного редуктора и ползунов на сателлитах, работающих в противофазе. Которые через оси сателлитов передавали усилия с двух центральных прижатых друг к другу дисков (с лабиринтным уплотнением между ними) на ОДИН силовой вал-ось. Который мог быть и полым как труба (например для тяги управления шагом воздушного винта). Оба этих механизма "вставлялись" в "дырку от бублика" с двух сторон, просто "надеваясь" на центральный вал. И легко снимались и менялись при необходимости БЕЗ РАЗБОРКИ самого двигателя. Как самая высоконагруженная и малоресурсная деталь двигателя.

Как-то так: рисовать просто некогда, уж извините...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
У механизма связи лопастей Б.М.Манжелевского было ДВА симметричных передаточных звена на основе планетарного редуктора и ползунов на сателлитах, работающих в противофазе.
Что-то в таком духе?
Только здесь два механизма связи по бокам от тора, а не внутри "бублика". Такая компоновка имеет смысл для малых РЛД. Да и мидель так меньше...
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Что-то в таком духе?
Только здесь два механизма связи по бокам от тора, а не внутри "бублика". Такая компоновка имеет смысл для малых РЛД. Да и мидель так меньше...
У Бориса Михайловича Манжелевского ЭТО было компактнее по размерам относительно бублика тора (соответственно - легче по массе - для авиации изначально проектировался), удобно вписывалось в габариты тора (двигатель мощностью 38 л.с. размером со шляпу в чугунном исполнении при 18 кг массы). Самым крупным навесным агрегатом на двигателе был карбюратор (в треть размера всего двигателя).

Ну и самое главное - он был технологичен и в производстве, и в обслуживании - Инженер практик с авиационного моторного завода ДУМАЛ об этом, а не теоретик с форума...
:eek:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вот и мне хочется, чтобы РЛД получился продуманным. Приходится достоверную информацию собирать "с миру по нитке" :)

Я "мудрю" с  увеличенными элементами механизма связи относительно габаритов "бублика", чтобы уменьшить контактные мех.напряжения. В надежде, что не потребуется элементы часто менять...
Кроме того, технологичность надеюсь повысить отказом от нарезки зубьев. Механизм - без шестерен, только круглые спаренные эксцентрики на водиле.

Нагрузки на подшипники не будет, так как роль подшипников перенимают те же эксцентрики, бегущие по "квадратным" профилям.  Валы окажутся подвешены упруго и будут динамически самоцентрирующимися вместе с лопастями. Отпадут ограничения по точности изготовления для уменьшения биений.

А размеры "бублика" сравнительно уменьшены, чтобы инерционные силы от самых массивных элементов (лопастей) не так уж сильно возрастали (инерционные силы пропорциональны квадрату диаметра) и не нагружали чрезмерно механизм синхронизатора.
С надеждой одновременно поднять обороты...
Кроме того, относительное уменьшение объема одной секции между лопастями - снизит теплонаряженность существенно (для РЛД актуально).

Правда, на цветных схемах масштаб для "бублика" чрезмерно уменьшен, с целью просто указать соотношения углов механизма и лопастей, не заслоняя другие элементы.
Жаль, конечно, что я не практик.

Александр, названные Вами параметры - хороший ориентир!
Я держал в руках "харьковский" опытный экземпляр - там тоже карбюратор был самой наибольшей навесной частью :)
Экземпляр Вигриянова немного побольше шляпы, кажется.
У РЛД Манжелевского были сравнительно меньшие размеры?
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Не надо никаких шестерен, планетарных звеньев... привод РЛД решается предельно просто - сферическим механизмом с пересекающимися осями. Всего не говорю, остальное сами додумаете. Вместо зубьев полноценные опоры, и механизм движения лопастей синусоидальный - две сдвинутые синусоиды за один оборот, которые обеспечат четырехтактный цикл. Угол качания любой, хоть до 120 градусов. Размеры привода с "тенисный мяч".
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Не надо никаких шестерен, планетарных звеньев... привод РЛД решается предельно просто - сферическим механизмом с пересекающимися осями. ... Вместо зубьев полноценные опоры, и механизм движения лопастей синусоидальный - две сдвинутые синусоиды за один оборот, которые обеспечат четырехтактный цикл. Угол качания любой, хоть до 120 градусов. Размеры привода с "тенисный мяч".
Гугль "говорит", что они имеют широкое распространение:
"Широкое распространение в технике имеют сферические механизмы, в которых траектории точек звеньев располагаются на концентрических сферах. Такие механизмы применяются для передачи вращения между пересекающимися осями".

Такому определению соответствует отчасти и РЛД Хютлина? - "Теннисные мячи" проглядывают...  Однако, сферические механизмы менее технологичны, видимо. Из-за "космических цен" и имеют ... космическое применение?
Дайте еще подсказку, пожалуйста!
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Если Вы Виктор действительно хотите и можете реализовать проект РЛД, а не забалтывать его, на определенных условиях отдельно расскажу,  получите нормальный привод на лопасти. Но Вы посмотрите "вокруг", кроме Вас здесь пасутся и те, кто крутится только ради того, чтобы УКРАСТЬ. Претендент № 1 "Миллер и компани". Этот просто считывает и тут же гадит, ну мразь, ну что с нее возьмешь. Но ведь не все лезут на рожон, есть кто просто читает и кумекает втихую. Только по теме со СВСС на столе у вице президента Рогожина я точно знаю, лежат минимум три комплекта предложений с претензией на РОЛЬ ПИОНЕРА этой области... некто Сиприя Герман Иванович - "специалист по распредвалам", аферист из аферистов, ребяТы из НАМИ-МАДИ (одна шайка лейка), и еще один гусь, которого не буду называть (в прошлом он патентовед). И так по любой новой теме ... . Замечу, что никому не приходит в голову, даже заикнуться на тему "Бесшатунные двигатели" -  засмеют до коликов.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
действительно хотите и можете реализовать проект РЛД, а не забалтывать его, на определенных условиях отдельно расскажу, получите нормальный привод на лопасти
Игорь Петрович, Вы хорошо знаете, что в одиночку реализовать ПРОЕКТ не реально никому. Форум служит объединению заинтересованных лиц, даже если приходится ради ДЕЛА много слов на коммуникацию  тратить (забалтывать?!).

"Манией краж бесценных идей" не страдаю, - да и в Ваших постах таких идей не замечал как-то, уж извините! "Нормальный привод"  многие для себя уже нашли - вряд ли будет кто-то заинтересован купить "неизвестно что", когда решение уже известно в многочисленных вариантах.

Украсть в общественном месте идею для патентования - нонсенс. Публикация решений - это опорочивание новизны так называемых "новых" решений (будущих плагиатов). Лучший способ препятствовать кражам - публиковать!

Кстати, патентованными "голимыми идеями" интернет замусорен - какой инвестор поверит потаенным техническим панацеям секретничающего и важничающего человека? 
Думается "инвесторы" - не те люди, которые помогут "безмоторным" любителям полетать.
Меня интересует не абстрактный "проект РЛД", а достижимость дешевой и рациональной реализации для меня лично - тут я полагаюсь только на себя, а не на заманчивые обещания ПОЛУЧИТь готового ... "кота в мешке" от человека, ни разу ничего не показавшего заинтересованным соотечественникам.

Вы ведь уже многократно пожалели о потраченных на РЛД десятке лет как бесполезных.  Что же произошло нынче, - новая страсть к старому РЛД на основе новой фантастической технологии, вроде РВД?
Ничего личного, Игорь Петрович - для себя у меня есть своя голова, как у многих здесь :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вы хорошо знаете, что в одиночку реализовать ПРОЕКТ не реально никому.
Виктор, запомните: Во всем виноват Миллер, он все украл у Седунова.  ;D
И не важно, что Каспий 65 запатентован в 1990 году, а в 1991 году был построен и испытан. Все украли у Седунова.
Вообще, все что появляется нового в двигателестроении - все у него!
И сейчас я сижу и мечтаю украсть еще что нибудь.
Потому что мне мало уже "украденных" двигателей:
Каспий 65, 2Д200, АИК 97, ДНБ - 4...
Еще очень хочу... ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Замечу, что никому не приходит в голову, даже заикнуться на тему "Бесшатунные двигатели" -засмеют до коликов. 
Замечу, что на сайт Рогозина  посылалась наша информация по БСМ. Оттуда звонили с уточнениями. Никто не смеялся... :)
Продолжайте рассказывать сказки дальше. Очень интересно послушать...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
На нижнем рисунке разрез испанского патента - видны подобные сдвоенные эксцентрики, каждый из них там двигает свой блок лопастей. Ротор, правда, стремно большого диаметра, - ни дать ни взять, автор хочет "дисковые маховики" вращать неравномерно
Вот здесь есть "искорка истины".
В книге Н. Гулия "Инерция" на стр. 84 есть схема инерционного импульсного вариатора с использованием инертности звеньев  в нормальном направлении.
Есть что то общее.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У РЛД Манжелевского были сравнительно меньшие размеры?
У него не было вот этой части движка (выделена красным цветом). Сдвиньте карбюратор мысленно влево и получите бублик тора с карбюратором на нём.
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Замечу, что на сайт Рогозина  посылалась наша информация по БСМ. Оттуда звонили с уточнениями. Никто не смеялся... :)
 

Уточнили, и дальше  что, где Ваш прожект .. где ему и положено быть  ... в мусорной корзине. и он всегда будет там, куда бы вы не обращались. А я нигде не трезвоню, ко мне сами приезжают, и из того же  "Форда", "Дженерал Моторс" (от которого меня слава богу "отвел" Г.Костин ... ), с Германии, Италии. Но все предложения сводятся к одному, приезжайте работать ...  фирма все дает и оплачивает. А я никуда не собираюсь, мне и дома хорошо.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
  Форум служит объединению заинтересованных лиц ... .
Это особенно чуствуется по ветке "бесшатунные двигатели", семь лет прошло, а они до сих пор шлют один другому заклинания. А все почему, денежков нету. Да и откуда им взяться, если они целыми днями здесь пасутся, ища в компьюторе окошко от банкомата.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
семь лет прошло,
Седунов, для вас вообще 15 лет не срок. В 1998 году предлагали свою мясорубку уже внедрять, а до сих пор осевые прочертить не можете.
Судя по вашему словесному поносу и не начнете... :(
 
Вверх