Еще немного в защиту решения с тонкостенной гильзой и ее плавающей посадки в алюминивом корпусе.
Будучи тонкостенной, гильза имеет право иногда прогнуться и изменить круговую форму по обстоятельствам ее динамики.
Так в зоне вспышки смеси, давление изнутри на гильзу может заставить ее немного выпятиться в наружнюю сторону - к статору. От этого статора
гильза получает на доли мгновения подпорную поверхность жестко-ребристого корпуса. Правда, в скольжении. Но и правда, что в коротко-импульсном касании... через [сухую или мокрую] смазку!
Малая мощность потерь трения сильно обусловлена малой краткостью приложения тормозящих сил [вспомните систему АБС, импульсного торможения колес автомобиля].
Кроме того...
Различие в тепловом расширении алюминиевых лопастей и стальной (к примеру) гильзы - приводит к уменьшению зазора бесконтактного проскальзывания лопастей мимо гильзы.
Это
было бы чревато "клином", задиром и т.п.,
если бы...
гильза не центрировалась самими лопастями.
Упругая тонкостенная гильза начинает вращаться вместе с лопастями, если лопасти будут ее касаться часто.
Само по себе такое касание - НЕ ТРАГЕДИЯ, и не предпосылка для "заклинивания", ибо заклинивание предполагает жесткий контакт с полностью неподвижным цилиндром, а здесь гильза подвижна и в виду тонкостенности - упруго эластична по форме!
Более того, упругая эластичность тонкостенной гильзы, - допускает "обтягивание" концов лопастей наподобие эластичного "чулка", легко принимающего форму от "задающей" конфигурации более жестких элементой - лопастей.
Помню напоминание Вячеслава о том, что нет абсолютно жестких материалов.
Значит и жесткость лопастей - только относительная величина по сравнению с нежесткой гильзой.
То есть, - лопасти, особенно на концах, будут слегка загибаться, как от центробежных силе, так и от газовых, а также от инерционных сил.
Это было бы ужасно, если б не было очевидно, что ...
тонкостенная гильза, импульсно прикасаясь к изредка и слегка изогнутым лопастям, - дает таким лопастям ПОДВИЖНУЮ дополнительную опору на доли секунды.
Подвижный и импульсно-кратковременный внутренний механический контакт консольных концов деформированных вращающихся лопастей с умеренно вращающейся тонкостенной гильзой -
недостаток, который не фатален и не трагичен. ИМХО...
Более того, проворачивающаяся в работе тонкостенная гильза может быть не единичной [а например, две-три концентрических].
Особенно важен фактор усреднения температуры по окружности тонкостенной гильзы - ведь ее контакт с горячими газами не может происходить только в одном и том же неизменном секторе ее окружности.
Ее
температура должна усредняться динамически и является величиной намного меньшей, чем у пульсирующей камеры сгорания (расположенной на торцовой, например, ситалловой крышке) РЛД.
Речь о клинах и задирах в РЛД с лабиринтными уплотнениями ... была преждевременной и не обоснованной!
Уменьшение же "горячего зазора" лабиринтно уплотняемых лопастей, вращающихся в согласном направлении вместе с с умереннно горячей тонкостенной гильзой [
не вбирающей в себя много тепла, поскольку УЖЕ горячая] - это "МЕЧТА ПОЭТА"