Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Надуйте в комнате шарик и вынесите его на мороз!Давление внутри как бы "псевдо отработается" - не через объемное расширение, 
Виктор, слова "как бы" в науке могут применятся  - в технике никогда.
Шарик изменит свой  обьем на морозе и не как бы, а реально. И это будет изменение обьема при падении температуры. Вообще все три параметра состояния газа _ - Р, V и Т связаны между собой и подчиняются формуле Р х V/ Т = Соnst.
Вдруг Вы не знаете.  Хотя, похоже, что и не знаете, увы... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Чем стариннее, тем непроверяемей, так? 
Нет, просто в старых книгах все написано человеческим языком. В новых считается, что Вы это уже знаете, хотя Вы, Холодный и др. изобретатели похоже не знают ничего, даже простых вещей...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Вчера :: 13:11:08:
Значит - избыточно горячие стенки невыгодно [слишком рано] нагревают смесь еще на стадии всасывания и стадии сжатия.

Из ваших слов следует, что вы говорите о высокотемпературной [??] керамике. Я же говорил о материале с НИЗКОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ. Он ничего не будет охлаждать или нагревать. В теории конечно.... 
Я цитировал своими словами высказывания оппонентов.
С которыми готов, однако, согласиться.

Я вижу ситуацию с быстроменяющимися температурами стенок КС (у нас это и лопасти в том числе) так:

- в установившемся режиме любой материал нагревается до некоей средне-взвешенной по времени температуры, - хоть металл, хоть низко-теплопроводная керамика (например, керамика свеч зажигания).

Цитируя, я пытался при этом акцентировать отличия в поведении высоко-теплопроводных и низко-тепловодных:

- первые имеют при фактическом разбросе температур на разных тактах, - отклонения от средней установившейся температуры БОЛьшие, чем вторые,

- а низко-тепловодные (керамики) наоборот - ввиду теплопроводной инертности имеют малоаплитудные отклонения от средней Т° по сравнению с металлическими поверхностями, при проходе тех же тактов с теми же разными уровнями Т°.

На основании этого я и сделал заключение, что низко-теплопроводные керамики - медленнее реагируют на броски Т°.
Частное следствие - они при всасывании имеют сравнительно большую (средне высокую фактически) температуру, отдаваемую газам на всасе и сжатии.   Газы ведь менее теплоемкие, они сами успевают быстро от керамики нагреться, чем собою более теплоемкую керамику остудить...

Другое положительное частное следствие:  керамические стенки КС не успевают нагреться от кратковременного импульса - пика температуры в ~ 2000°, т.е. меньше их отклонение вверх от их средне-взвешенной  Т°...   То есть, логично предположить меньшую опасность детонаций при керамической "облицовке" КС.

У высоко-теплопроводных материалов [металлов, например] - температура поверхности быстрее и бОльше отклоняется от средне-взвешенной, - значит на всасе они успевают частично охладиться свежей смесью и не так нагревают этот же воздушный заряд, как керамика. 

Легко проверяется опытом:
- выворачиваете свечу зажигания из горячего мотора
- кладете остывать...
- измеряете пальцем через 5 минут :)  - металл свечи УЖЕ не обжигает, а керамика свечи ЕЩЁ обжигает.

В таком духе я понял корифеев, горестно реагировавших на неутешительные результаты опытов по "адиабатным" (керамическим) ДВС: 
у таких экспериментальных моторов достоверно хуже степень наполнения цилиндров при прочих равных условиях...

Однако, четких публикаций на эти темы, удивительно, мало, но не найти. Либо темы прикрывались умышленно [например, военными заказчиками], либо фирмы не хотели публично обнаруживать фиаско своих громких ожиданий... 

Если наши мнения расходятся, то жду Ваших резонов :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Вчера :: 11:08:37:
Михаил Павлович из Донецка предоставил формы графических кривых для его 4-х лопастного РЛД

Отличные кривые. Жаль, только не полностью...
Геннадий, он еще подослал графики его 4-х лопастного РЛД.
В этот раз не нормированные по фазам, а отдельные - со своими единичными шкалами и значениями.

Как я их понимаю,
- красные линии отображают взаимные положения смежных лопастей на углах поворота статора,

- синии линии отображают скорости одной из лопастей на разных тактах, в пределах 180° прохода статора

- нижний график отображает ускорения этой же лопасти на том же этапе углового прохождения статора.

Искажения "синусоиды" скорости уже заметны,
а ускорения - особенно замысловатые.  В частности его положительные линии колеблются чаще, а по предельной амплитуде - меньше, чем отрицательные ускорения.

Что за синхронизатор обусловил такие характеристики, сказать в точности не могу.
Михаил Павлович сказал, что предусматривал в его особом синхронизаторе регулируемую на ходу степень сжатия (как для многотопливного варианта).

На одном из узлов я разглядел [по скайпу] шатунную связь в составе синхронизатора.  Возможно, это влияние шатуна на такие протекания кривых?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
МП вышел на связь со мной по поводу новости:
- один из заводских главных инженеров города ищет, чем бы загрузить свои производственные мощности, - нужны новые направления.
Вот он и пригласил Михаила Павловича на собеседование и "смотрины".

Так наш коллега возил вчера на завод свои готовые детали РЛД и сослался на Ё-анимашку, чтобы дать тому инициатору представление об изделии и назначении...
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
логично предположить меньшую опасность детонаций при керамической "облицовке" КС.
В реальности наоборот. Проверено экспериментально на двигателях с покрытием методом МДО, теория с практикой не расходится. Полёт фантазии дело хорошее, неплохо ещё и в учебники заглядывать. Перефразируя В.И. Ульянова (Ленина) можно сказать: "Учитесь моторному делу надлежайшим образом". А так это просто флуд и трёп. Вообщем для чего и служит эта ветка.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
- первые имеют при фактическом разбросе температур на разных тактах, - отклонения от средней установившейся температуры БОЛьшие, чем вторые,

- а низко-тепловодные (керамики) наоборот - ввиду теплопроводной инертности имеют малоаплитудные отклонения от средней Т° по сравнению с металлическими поверхностями, при проходе тех же тактов с теми же разными уровнями Т°.

На основании этого я и сделал заключение, что низко-теплопроводные керамики - медленнее реагируют на броски Т°.
Частное следствие - они при всасывании имеют сравнительно большую (средне высокую фактически) температуру, отдаваемую газам на всасе и сжатии.   Газы ведь менее теплоемкие, они сами успевают быстро от керамики нагреться, чем собою более теплоемкую керамику остудить...

Другое положительное частное следствие:  керамические стенки КС не успевают нагреться от кратковременного импульса - пика температуры в ~ 2000°, т.е. меньше их отклонение вверх от их средне-взвешенной  Т°...   То есть, логично предположить меньшую опасность детонаций при керамической "облицовке" КС.

У высоко-теплопроводных материалов [металлов, например] - температура поверхности быстрее и бОльше отклоняется от средне-взвешенной, - значит на всасе они успевают частично охладиться свежей смесью и не так нагревают этот же воздушный заряд, как керамика. 
Думаю стоит прокомментировать. При анализе различий в металлах, керамике и гипотетическом низкотеплопроводном материале следует учитывать "холодное" окружение.
Поэтому металл будет своего рода "интегрировать" (усреднять) 3 характеристических температуры - максимум в цилиндре, минимум в цилиндре, охладителя в рубашке.
Керамика менее теплопроводна, поэтому Т охл на Т стенок КС почти не влияет. Значит она интегрирует 2 значения температуры. Поэтому Тсреднее(взвешенное) стенок КС у нее выше.
Вы говорили, что немецкий ситалл аномально низкотеплопроводный. Допустим КС из него. Он не интегрирует ничего (теплоизолятор). Не охлаждает газ и не нагревает. И не теряет тепло из КС. Идеал для КС.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В моем двигателе маленькие рабочие давления, но на площадь поверхности сразу трех лопастей и большой радиус вращения дают приличный момент.
           
Касательно потерь на трения "малых рабочих лопастей" я уже написал (стр. 113), осталось пройтись про Кр. момент. :)
Если пересчитать допустимые окружные скорости на лопастях РЛД (по мнению Магента - 5-8 м/с) на обороты выходного вала, то получим примерно 300 - 400 об/мин.
Такие обороты нужны для несущего винта вертолета и для винтов кораблей. Для всего остального маловато. Поэтому придется ставить мультипликатор. А последний повышает обороты, но понижает Кр. момент. Так что и здесь у РЛД клин... :'(
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Такие обороты нужны для несущего винта вертолета и для винтов кораблей. Для всего остального маловато. Поэтому придется ставить мультипликатор. А последний повышает обороты, но понижает Кр. момент. Так что и здесь у РЛД клин...
Это ж прям удивительно как люди выводы делают... :eek:
2-3 мысли правильные, а вывод из них ... наоборот...
Для начала уточним, для какого "всего остального" маловато? ЛА видимо? Ну если говорить о ЛА на форуме про ЛА ;), то следует сказать, что диапазон  оптимальных скоростей вращения винтов, или что там хотел крутить Миллер, довольно узок. Поэтому у силовых установках ЛА весьма распространены различные редукторы. Тут про них целая ветка. Очевидно (общеизвестно), что любой редуктор преобразует момент и скорость вращения обратно пропорционально. И что же, согласно выводу Миллера у всех у них клин? Странный вывод... Никакого клина ни у РЛД, ни у любого ДВС редуктор не создает. Ни в прямом ни в переносном смысле.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
для какого "всего остального" маловато?
Хотя бы для Жигулей, обороты колеса которых на скорости 120 км. час должны быть примерно 2000...
Странный вывод... 
Для начала уточните о чем идет речь, потом удивляйтесь...
 

mick

Я люблю строить самолеты!
Вы говорили, что немецкий ситалл аномально низкотеплопроводный. Допустим КС из него. Он не интегрирует ничего (теплоизолятор). Не охлаждает газ и не нагревает. И не теряет тепло из КС. Идеал для КС.
в применении к гаражному двигателе-строению, кто нибудь пробовал использовать этот чудо материал ситалл (столь активно рекламируемый в первой трети этой темы) или аналогичную керамику? есть соображения по его доступности/цене? поисковик выдаёт некий лыткаринский завод, но пока не понял, может там только тот что на оптику идёт. также упоминаются другие имена собственные (Pyrex, Zerodur, Cervit), но возможно это как с "ксероксом"/"тефлоном", когда каждый производитель толкает свой собственный материал. пока не вижу общей объективной картины по подобным материалам.

ищется материал для ротора двигателя похожего на рлс. малое тепловое расширение, малая теплопроводность, малое трение, малый вес, стойкость к высоким температурам были бы весьма кстати. прозрачность не помогает, но и не мешает. по остальным параметрам подошёл бы и металл. возможности купить вагон или тонну у меня нет, речь про единичный прототип двигателя, то есть нужно лишь 10-100 кг чудо материала.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
а у Жигулей типа редуктора нету?... Странный вывод...
           
Ну опять все странно. Напрягитесь! У Жигулей обороты надо понижать и есть редуктор и КП.
У РЛД обороты надо повышать. И если у обычных автомашин 1 -2 передачи ускоряющие, то тут их надо делать все и с приличными i.
Кр. момент РЛд при этом становится обычным, таким образом у сказочного двигателя РЛД для автомобиля ничего нет - ни высокого мех. КПД ни Кр. момента. Аминь... :'(
 
\\\\таким образом у сказочного двигателя РЛД для автомобиля ничего нет - ни высокого мех. КПД ни Кр. момента. Аминь... :'(
К тому же: рассматриваемый РЛД , собственно псевдо-поршневой!  Аминь... :'(             ;D
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Ну опять все странно. Напрягитесь!
Оценил! Смешно!... ;D

Кр. момент РЛд при этом становится обычным, таким образом у сказочного двигателя РЛД для автомобиля ничего нет - ни высокого мех. КПД ни Кр. момента. Аминь...
Ну чтобы вам понятнее было, давайте уж тогда хотя бы вместе напрягаться, что ли... как в анекдоте... "...а вы быстренько за мной..." ;)
Начать с того, что РЛД и самого-то нет еще...
добавить, что как вы и сам признали вы всегда "за упокой ... аминь...", поэтому вводим поправочку на вашу необъктивность и личную заинтересоанность... ;).
Но! если что и получится, то удельная - то мощность потенциально может быть просто ужасающей. И этого более чем достаточно, чтобы ваши старорежимные аминьские причитания были начисто проигнорированы. Да будет...! ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
в применении к гаражному двигателе-строению, кто нибудь пробовал использовать этот чудо материал ситалл
Насколько я знаю - в моем окружении никто.
столь активно рекламируемый в первой трети этой темы
Материал замечательный, но проблемы не в нем самом.
... есть соображения по его доступности/цене?
много сортов, Zerodur из-за твердости трудно обрабатываемый, хрупок - резьбу не нарезать, дорог - 1кг в Германии около 2 тыс. евро. Идет на космо-проекты, военку...

комрозит Fortadur, как "фанера из стекловолокон" - со свойствами прочности как у стали, фрезеруется, точится, вес как у алюминия... но еще дороже - до 4 тыс €
поисковик выдаёт некий лыткаринский завод,
я читал еще о Ровенском заводе (Украина): готовят только тонкие маленькие пластинки - подложки для электроники
может там только тот что на оптику идёт.
Похоже на то, в нем резьбу не нарезать, остальное может подойти, имхо.
также упоминаются другие имена собственные (Pyrex, Zerodur, Cervit), ...  каждый производитель толкает свой собственный материал. пока не вижу общей объективной картины по подобным материалам.
Рецептура варки - гибкая, кому что надо. Ситаллы марочные - патентованные, специальные - подороже.
ищется материал для ротора двигателя похожего на рлс...
Если без резьбы обойдетесь - Лыткаринский может подойти, имхо. И дешевле немецкого, наверняка...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Вчера :: 02:07:55:
логично предположить меньшую опасность детонаций при керамической "облицовке" КС.

В реальности наоборот.
Наоборот могло бы быть, если бы, имхо, Вы по делу писАли - НЕ об оксидной микро-пленке на алюминии, а о сабже - керамических стенках камеры сгорания нормальной толщины.
Проверено экспериментально на двигателях с покрытием методом МДО, теория с практикой не расходится.
Комментарий невпопад,  батенька! Нам старикам простительно :) Пожалуйста, повнимательнее...
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Начать с того, что РЛД и самого-то нет еще... добавить, что как вы и сам признали вы всегда "за упокой ... аминь...", поэтому вводим поправочку на вашу необъктивность и личную заинтересоанность... . Но! если что и получится, то удельная - то мощность потенциально может быть просто ужасающей. И этого более чем достаточно, чтобы ваши старорежимные аминьские причитания были начисто проигнорированы. Да будет...!
Ну как нет! 100 000 км автор проехал на РЛД по сведениям Виктора! ;D
По "ужасающей мощности" рекодр уже давно поставлен в США. Там при испытаниях порохового двигателя разнесло весь завод. Увы, и здесь все места заняты! :'( 
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
неплохо ещё и в учебники заглядывать.
Алексей Геннадьевич, верно! В учебник Русского языка загляньте-ка...
Перефразируя ... (Ленина) можно сказать: "Учитесь... надлежайшим образом".
.............
... просто флуд и трёп.
ВАШ  ФЛУД просто носит регулярно пакостный характер  - НЕ "подлей жит" он теме РЛД   :)  Пригласить сюда модератора?
 
Вверх