Роторно-лопастной двигатель. Начало.

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
на фото тонкий вал, торчащий из РЛД Лутца,

- НЕ МОЖЕТ ведь быть, чтобы это ОН крутил винт диаметром 6 метров сверхдальнего и сверхэкономичного бомбардировщика с мощностью агрегата почти 5000лс ?!!
РЛД Лутца не был рассчитан на мех нагрузку. Как вы сам говорили он лишь готовил газ для турбины. Проп видимо крутила вся машина.
порядка 1300 об/мин на выходном валу
Очень разумный подход к определению макс скорости РЛД!
Геннадий, а у Вас нет желания таблично "погрузиться в пучины"? 
Как раз сейчас я проверяю одну идейку насчет инерционного (как я его назвал) синхронизатора. Тоже в Екселе формирую мат модель колебательной системы. Выкладывайте, или присылайте ваш файлик, не обещаю, что найду что-либо, но посмотрю в силу возможностей... ;)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Очень разумный подход к определению макс скорости РЛД!
Вполне.

Я говорю со слов Бориса Михайловича - он именно так и говорил: 1300 об/мин на валу, 12 вспышек за один оборот вала, четырёхтактный цикл. Сам не мерял, поэтому верю на слово...

Минимальные устойчивые обороты вала на режиме МГ - 36 - 38 об/мин. Кстати, забыл добавить, что редуктором там и не пахло...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В Харькове тоже... важный член коллектива РЛД-увлеченных... умер. Темпы работ - сбавились 
Виктор, но ведь Вы писали, что в Харькове РЛД прошел испытаения и идет изготовление опытной партии. Или я что то неправильно понял?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Внешний диаметр тора у движка Манжелевских был порядка 400 мм. Диаметр цилиндра тора - около 70 - 76 мм. Диаметр выходного вала - 38 мм. И скрутило его по технологической кольцевой проточке.
Ну во-о-о-т!   Александр, 400мм - это же Самбреро, а не моя шляпа  ;D

Я рисунок снова перемасштабил.
Площадь поршеньков при диаметре 75мм полчилась ... уже 44см[ch178], а не просто в два раза  :)
При условных 30кг/см[ch178] на них давят УЖЕ 1325кг!!
И  на пропорционально увеличенном рычаге 114мм ... момент увеличился в кубе от коэффициента масштабирования: 151 кгметров!!! Утраиваем его по числу трех одновременно действующих рабочих ходов, как сказано,  - получаем нехилых 453кГметров, - как на большом грузовике!!!

Прилежно переведём его в Нм:  453*9,8=4442 Нм...

- должен передать при маскимальных 1300 об/мин>>> 

Р= Мкр*n/ 9549 =605 кВт или >>> 605*1,36= 822 лс  :eek:

Явно, опять где-то "намудрил"  :(  У срвнимо бОльшего РЛД Лутца имел почти такую же мощность с одного модуля...
Судя по соотношению диаметров как 2/3 от Лутца, - мотор Манжелевских имел бы право быть 1/3 мощности Лутца: 950/3= 285 лс...
НИЧЧЧ-ЧЕГОООО не понимаю! :-?

Андрей, иде Вы?  Направьте мя в ВАШЕ русло!  Срочно!!! :'(

А вал-то , сечением ~ 900мм[ch178], - да еще с технологической выточкой.... на рисунке в масштабе, - смотрится уже поскромнее, чем в первый раз.

Ниже РЛД Манжелевских, - эскиз моего проекта, на случай 130мм диаметра лопастей...
Теперь настоятельно хочу диаметр вала еще увеличить>>> до 50мм [трубчатый]
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Движок Манжелевских при наружном диаметре тора около 400 мм вращал (в качестве мулинетки) на испытаниях в Воронеже воздушный винт от ПО-2. А он (насколько я визуально припомнить могу) был порядка 2,5 метров
Хорошо, примем взлетный режим, максимальные 1300 об/мин>>>
- при диаметре винта 2,5м имеем скорость краёв лопастей 170м/сек, - еще не скорость звука, нормально.

А ... агрегаты Лутца крутили винт 6,5м... "эти раки побольше, но... вчера! "
Чтобы концы его лопастей, описывая окружность в 40 метров,  не превышали, скажем, 300м/сек, его можно было вращать не быстрее, чем 7,3 об/сек, т.е. 440 об/мин... УФФФ!

Мощность одного модуля мотора Лутца, что на снимке, диаметром 560мм, ... пусть 950лс ~ 700кВт

Р=Мкр*440/9549 >> 700 кВт
Отсюда Мкр = 700/440*9549=15 192 Нм >> 2104 кГ.м  :cool:

Чтобы РЛД для моей авиетки вращал винт диаметром 1,43м, он не должен превышать 4000 об/мин  :) (67об/сек)

Значит, момент такого РЛД с диаметром лопастей 130мм, что на эскизе выше, может быть меньше, чем у РЛД Манжелевских  кратно величине соотношения оборотов:

4000/1300=3,1 раза.

Переходя к крутящему моменту, >  РЛД вытянутого типа можно ориентировать на ...  453кГ.м/3,1=146 кг.м
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
ведь Вы писали, что в Харькове РЛД прошел испытаения и идет изготовление опытной партии. Или я что то неправильно понял? 
[ch20160][ch1127][ch7517]є[ch961][ch1187][ch7441]є   [ch1187]є  [ch960][ch961][ch1127][ch7517][ch7531][ch7467][ch9837][ch1187][ch7441][ch8252]
[ch1146][ch2418],  [ch2913][ch609]є-[ch964][ch7441]  [ch961][ch1127][ch1195][ch2734]є[ch1195][ch7435][ch1127]  [ch609][ch7467][ch2862] [ch1967][ch1967][ch1967][ch1967][ch1967][ch1172][ch3438][ch7435]-[ch7435][ch7441][ch7517]  [ch960][ch7441][ch964]є[ch961][ch2862][ch7467][ch1127][ch1195][ch9837] …

[ch7838][ch1195][ch555]  [ch960][ch7441][ch2418][ch609][ch3438] [ch960][ch990][ch964][ch9837] ……… [ch7746][ch7441][ch7467][ch7441][ch7435][ch7441] [ch7441][ch964] [ch2913][ch961][ch3438][ch1195][ch964][ch990] :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
У срвнимо бОльшего РЛД Лутца имел почти такую же мощность с одного модуля...Судя по соотношению диаметров как 2/3 от Лутца, - мотор Манжелевских имел бы право быть 1/3 мощности Лутца: 950/3= 285 лс... НИЧЧЧ-ЧЕГОООО не понимаю! Андрей, иде Вы?Направьте мя в ВАШЕ русло!Срочно!!! 
Я здесь! ;D
Виктор, Вам надо поговорить со знатоками износа и питинга. Они есть на сайте. Сколько времени они дадут РЛД Лутца?
2 или 4 часа до переборки? ;D
Почему молчат Ёшники? Сколько задиров было на поверхности тора у двигателя Манжелевского и тд.
Я не спрашиваю ПОЧЕМУ они были. Лично мне это понятно.
Ну а когда сдохнет доходяга сразу или неделю - вопрос риторический ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А чтобы проверить окружным путем крутящий момент [расчетом выше я недоволен], - надо бы знать максимальные обороты РЛД пермян... Можете это тоже вспомнить в этом месте? Читайте выше - порядка 1300 об/мин на выходном валу...
Короче, без мультипликатора этот двигатель работать не может. При этом, скорее всего, скорость перемещения поршней при этом максимально возможная.. ;D
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Короче, без мультипликатора этот двигатель работать не может.
С чего это вдруг? Для установки на вертолёт ещё и редуктор потребуется, а не мультипликатор...

При этом, скорее всего, скорость перемещения поршней при этом максимально возможная..
И это вряд ли. Не забывайте КТО и КОГДА тот движок проектировали и строили. Авиационный инженер-двигателист, "воспитанный" на швецовских звёздах. И рассчитывали на бензин с октановым числом не более 70-ти...
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Было бы, однако, как-то логичнее:  3 свечи х 6 камер = 18... ?
Думаю, что все логично. На 1 свечу в РЛД обычно есть 4 лопасти по 2 на группу, и 4 рабочих хода на 1 оборот. На 2 свечи - 8 лопастей (по 4 на группу) и 8 РХ/об. Соответственно на 3 свечи- 12 лопастей (по 6 на группу), 12 РХ/об. Все сходится...
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
пояснения, где здесь и как работает антифрикционный вкладыш?
Моя версия - антифрикционным вкладышем тут назван конический элемент (красная стрелка). Это видоизмененная втулка к которой крепится одна группа поршней. Место крепления одного поршня указано зеленой стрелкой. Аналогичное крепление виднО у других поршней. Красная стрела указывает на уплотнение стыка между этой вращающейся втулкой с 3 поршнями и неподвижным полутороидным полукорпусом (на фото демонтирован). На внешней (от камеры) поверхности этой детали отфрезерованы группы пазов (лиловая стрела). Вот их назначение мне не понятно. Возможно это ребра охлаждения. ИМХО...
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Короче, без мультипликатора этот двигатель работать не может.С чего это вдруг? Для установки на вертолёт ещё и редуктор потребуется, а не мультипликатор...
Ну для вертолета и для судна эти обороты еще устроят. Самолет и автомобилоь - уже мимо.
При этом, скорее всего, скорость перемещения поршней при этом максимально возможная.. И это вряд ли. Не забывайте КТО и КОГДА тот движок проектировали и строили. Авиационный инженер-двигателист, "воспитанный" на швецовских звёздах. И рассчитывали на бензин с октановым числом не более 70-ти...
           
То что Манжелевский не Холодный, это видно сразу. :)
Человек понимал, сколько и каких оборотов можно ждать от РЛД и сказки про 6000 об/мин никому не расказывал.
Здесь виден инженерный расчет, но вот все остальное похоже так и не решили... :(
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Здесь виден инженерный расчет, но вот все остальное похоже так и не решили...
По словам самого Бориса Михайловича лишь одна проблема была не решена - материал для вала. Ресурс двигателя определялся именно этим параметром.

С зажиганием и с другими мелкими проблемками у него уже были готовые варианты решения.

Ну и напомню заключение заводских спецов из КБ: "...такой тип двигателя наиболее подходит для силовых установок мощностью более 1000 л.с. И чем больше будет мощность двигателя - тем меньше у него будет проблем..."

:eek: :cool:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) 03.05.13 :: 09:12:16:как только англичане стали запускать РЛД Лутца в Англии, так и сразу он перестал работать

Виктор, ресурс мотора не зависит от места проведения испытаний.

Таков ресурс РЛД..
[ch41300][ch1187][ch609][ch961]є[ch2418], инженер это логик по сути.
Отделим котлет от мух - для пущей логики:

РЛД Лутца был немецкими авторами-инженерами изложен для воздушного винта,  - это "котлета",

а англичане при дебильном испытании - приложили к тому РЛД - инерционную нагрузку, - почти "нагрузку на упор", - это "муха".

Теперь включите логику и будьте добры, изложите Вашу мысль без "мух"!

Ну а "логику типа [ch8869][ch8367] " - раз испытания у дебилов прошли дебильно, то РЛД заупокойный - оставьте детишкам.

Как минимум Вы должны были знать для случая с англичанами, что сломался НЕ  РЛД, а дебильная муфта англичан, сцепляющая мотор РЛД Лутца и их дебильно-выбранную "нагрузку на упор".

А мотор РЛД продолжал вращаться - как в ни чем не бывало!! - Со скрученной им английской муфтой  :cool:

Вы тоже сцепили бы такой МОТОРИЩЕ  с тяжелой нагрузкой без гидро- электромуфты?  :eek:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вам надо поговорить со знатоками износа и питинга.
Вот, вот - от Вас никакой дельно обоснованной информации так и не будет?!
Вы верите, что питинг на РЛД будет иметь место, поскольку имеет место на поршневиках?
Можете ВЕРОВАТь дальше - верующий да будет БЛАЖЕН...
Они есть на сайте. Сколько времени они дадут РЛД Лутца?2 или 4 часа до переборки?
Они в отличие от Вас не РАЗДАЮТ  ресурсные прогнозы БЕЗ обоснования!
И никакую оценку вообще не дадут - до тех пор пока "не вкурят", что такое РЛД и почему там многое иначе, чем в поршневике...
Почему молчат Ёшники?
Вы это "у мну" спрашиваете? :)
Сколько задиров было на поверхности тора у двигателя Манжелевского
Наконец-то вопрос по делу:  - задир был ОДИН, у дебильных испытателей, дебильно дающих рабочему макету без предусмотренного охлаждения, - не кратковременную нагрузку - только 15 мин, ДО ПРОГРЕВА, - а длительную нагрузку, как гоночного мотора на гонках - 2 ЧАСА без отвода теплоты...   - попробовали бы лучше те испытатели так гоночный мотор без охлаждения испытывать, - большую бы стоимость одним движением закопали... :eek:

Дремота еще не прошла?  Какой инженер-испытатель ГУБИТ  мотор так, чтобы загубить -без охлаждения-  КАК можно СКОРЕЕ????!!!

Воронежцы, - если это они были столь жестоки,
- провели таким образом ОПЫТ  по УБИЕНИЮ   новорожденного моторчика из чугуна!

Каков результат на стабильность  живучести РЛД Манжелевских?   -   2 ЧАСА  УБИВАНИЯ  - БЕЗ  убитости РЛД!!!
Неохлаждаемый макет-мотор Манжелевских... убил  честь его убивающих!!! :D

Просто продолжал работать и при последующих запусках! ;D ;D ;D

А господа "УБИВЦЫ" - не НАШЛИ в  перекаленном РЛД никаких дефектов,
- кроме царапины,
- и как следствие ... неохотность к повторного запуску  :-

[
и тд.Я не спрашиваю ПОЧЕМУ они были.
Вот, вот  - и не спрашивайте о естественном ходе событий!!
ДАЖЕ любая живая скотина после скотского обращения - не охотно идет на повторные муки к МУЧИТЕЛЯМ :-X

РЛД Манжелевских, работая как ни в чем не бывало,
-  ТОРЖЕСТВОВАЛ над недружелюбными к нему "испытателями" - доходит, Андрей?

Пусть бы те воронежцы ... выключили систему охлаждения мотора "формулы 1" перед гонкой и посмотрели, - а через сколько это часов, нет минут - он бы заклинил с НУЛЕВЫМ шансом снова когда-либо вообще  завестись...

Иначе было бы - если бы они САМИ выплачивали УЩЕРБ автору... гоночного мотора или РЛД!!!
Лично мне это понятно.
А вот это до сих пор так и не донесли до собеседников...
Возможно, - Вам и доносить-то ... как бы и нечего? :eek:
Ну а когда сдохнет доходяга сразу или неделю - вопрос риторический
Надо быть слепым, чтобы не разобравшись в теме, верить как Вы,
- что что-то в РЛД или в обсуждаемом типе Лутца/Манжелевских - Вами понимается, как дОлжно, а не как следует из инструкций для другого типа двигателей...
Такое явление больше похоже на ЗАШОРЕННОСТь от фактов, а не на компетентность :)

- Выход исходит из того, что Вы не упоминаете элементарнейших вещей, когда делаете глобальный вывод - "казнить, нельзя помиловать!"

- Вы не упомянули, что РЛД Лутца был изложен для сверхдальнего бомбардировщика...

- Разве 2-4 часа по замыслам военных надо было, чтобы немцам отбомбиться над Америкой и живыми вернуться назад, - за новой бомбовой нагрузкой,

- чтобы снова лететь более суток - туда и назад...

- и так снова и снова... по простой арифметике... плюс...плюс...плюс...

А теперь попросите КОМПЕТЕНТНЫХ оценщиков [не англичан или других, враждебных разработчикам] посчитать - сколько часов РЕСУРСА имел РЛД  Лутца...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Здесь виден инженерный расчет, но вот все остальное похоже так и не решили... По словам самого Бориса Михайловича лишь одна проблема была не решена - материал для вала. Ресурс двигателя определялся именно этим параметром. 
Ресурс конкретного двигателя - возможно. Но Вы сами говорили про задиры... ;D
РЛД Лутца был немецкими авторами-инженерами изложен для воздушного винта,- это "котлета", а англичане при дебильном испытании - приложили к тому РЛД - инерционную нагрузку, - почти "нагрузку на упор", - это "муха".
Ни про муху, ни про слона не понял ;D
Котлетами вообще не пахнет. :(
Сломанные муфты и валы ни о чем не говорят вообще.
Сломались и сломались - надо усилить и поставить новые.
"Ахилессовая пята" РЛД ни у кого не решена. Единственно, что Манжелевский похоже был конструктором и считать двигатели умел. Поэтому - только 1300 оборотов при 400 мм - похоже на правду.
Остальное - мухи...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вам надо поговорить со знатоками износа и питинга.Вот, вот - от Вас никакой дельно обоснованной информации так и не будет?!Вы верите, что питинг на РЛД будет иметь место, поскольку имеет место на поршневиках?
Виктор, у человека есть обычно глаза и знания. Похоже, что Вы этого лишены.
;D
Возьмите карандаш и нарисуйте поверхность тора и прилегагие поршневого кольца к нему. Может что нибудь и поймете... :)
 
Вверх