Роторные двигатели - идеи и критика.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... на преодоления трения в поверхностях трения звеньев программной цепи, то есть на их нагрев.  

Не совсем верно. Синхронизирующий механизм отвечает только за пространственное положение граней ротора, и более ничего
.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
... на преодоления трения в поверхностях трения звеньев программной цепи, то есть на их нагрев.  

Не совсем верно. Синхронизирующий механизм отвечает только за пространственное положение граней ротора, и более ничего
.
Но ведь необходимое в каждый момент времени пространственное положение роторной шестерни и ротора достигается за счёт работы этого синхронизирующего, читай, программного механизма. И эта работа совершается за счёт доли от энергии заряда рабочего тела из такта рабочего хода, которая в мизерном количестве выделается из силовой цепи для покрытия расхода на трение в поверхностях трения звеньев программной цепи.
Этот известный факт наблюдается также в электротехнике, где есть основная  - силовая цепь (сильного тока) и вспомогательная (слабого тока) цепей управления, которая выделяется при помощи понижающего трансформатора из основной, силовой цепи. Мы уже, помнится, когда-то это обсуждали и даже не один раз.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Шестерня синхронизации имеет центр, такой же как и у детских качелей. Сколько не дави на центр, подвижность шестерни на качание и усилие на поворот не меняется.

А эпюра сил в РПД всегда направлена в центр оси.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
Шестерня синхронизации имеет центр, такой же как и у детских качелей. Сколько не дави на центр, подвижность шестерни на качание и усилие на поворот не меняется.
По-моему, качели немного неудачный пример. Но в цилиндрическом шарнире качелей тратится энергия самого качающегося человека, то есть вся привнесённая энергия плюс тяжесть тела человека, на преодоление трения в шарнире, который в общем-то является силовым шарниром. Он усиленно изнашивается и его необходимо постоянно смазывать, не то он будет весьма мерзко скрипеть. Теперь часто стали в этом шарнире использовать шариковые подшипники качения, которые не скрипят и служат дольше, даже зимой. У нас во дворе такие качели есть.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Пример более чем удачный, шестерня на свой собственный поворот практически не тратит энергии,как и те дети,которые качаются на качелях.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ошибаетесь милейший, шестерня в РПД не нагружена газовыми силами. Плечи рычагов (расстояния от центра камеры до граней ротора)  во всех случаях одинаковые.
Конечно. :) Если бы плечи были одинаковые, то ротор бы не поворачивался бы, то есть не вращался.
На шестерню (на его зубья) действует вполне приличный момент, чему он равен можно самому посчитать. Мне заниматься РПД не хочется - тупиковая схема, причем в первую очеред по рабочему процессу...

шестерня на свой собственный поворот практически не тратит энергии,как и те дети,которые качаются на качелях.
:)
 
Откуда
Владимир
СУ, я говорю не про энергию а про силу, в коренные подшипники коленвала энергия тоже никакая не идет но они ой как нагружены.
И хочу напомнить что наука есть такая теоретическая механика, вот попробуйте и посчитать какая сила на зубчиках возникнет, ее там не будет только в положении когда радиус кривошипа перпендикулярен рабочей грани ротора (грань конечно не прямая, но думаю понятно) а во всех остальных- считайте, потому как качели здесь не катят у качелей центр вращения на доске лежит а у ротора ниже грани
 
Откуда
Владимир
разобрался- ашипся малость виноват, не нагружены зубчики, хотя момент перпендикуляр быть не может  потому как момент  а не сила
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
СУ, я говорю не про энергию а про силу, в коренные подшипники коленвала энергия тоже никакая не идет но они ой как нагружены.
Насколько я помню, механическая сила есть внешнее количественное проявление механической энергии. 
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
Ошибаетесь милейший, шестерня в РПД не нагружена газовыми силами. Плечи рычагов (расстояния от центра камеры до граней ротора)  во всех случаях одинаковые.
Мне заниматься РПД не хочется - тупиковая схема ...
Андрей, думаю, вы здесь погорячились.
 
Откуда
Владимир
это вы неправильно помните, энергии вообще не существует это всего лишь способность тела совершить работу, характеристика придуманная людьми для удобства расчетов, вот вы стоите на остановке, какая у вас кинетическая энергия, однако ее вполне достаточно чтобы пробить лобовое стекло вылетевшему на ту остановку лихачу и при этом вы еще несетесь вместе с землей вокруг солнца со скоростью 30км/сек, а вместе с солнечной системой вокруг центра галактики со скоростью около 200км/сек- так какая у вас кинетическая энергия и в чем эта энергия выражается
 

Кустарь

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
СУ, я не совсем понял- если вы утверждаете что шестерни в Ванкеле не нагружены то это совсем не так, ротор сродни рычагу, который давит на эксцентрик упираясь  в зубья и нагрузка  в зубчатой передаче очень даже ничего, все это давно рассчитано
Всем привет и доброй ночи!
Уважаемый Varan!  Абсолютно верно! Вот выдержка из моего предыдущего комметария- "Синхронизирующие шестерни несут "в основном" функцию ориентации ротора относительно положения кулачкового вала."  Слово "в основном" указывает на незавершенное перечисление признаков и под этим словом я имел в виду именно это! Но и это еще не все! Ротор, если бы взаимодействовал с кулачковым валом по принципу поршневого двигателя, то правомерно можно было бы назвать его  бесшатунным двигателем с вращающимся поршнем. Такое название подошло бы к двигателю Школьника. В РПД давление газов на грань ротора преобразуется во вращательное движение кулачкового вала двумя составляющими - прямое воздействие и через условный рычаг. В передаче усилия на кулачковый вал важную роль играет синхронизируюшие шестерни, являсь опорной точкой рычага, приводящего в действие кулачковый вал. Это и есть та точка опоры, имея которую Архимед обещал перевернут Земной шар. Земным шаром в данном случае является ось кулачка вала, которая взаимодействует с рычагом. Длинный, усиливаюшая часть(плечо) рычага- от центра кулачка условно до центра второй половины длины грани ротора, на которую в данный момент воздействует энергия расширяющегося рабочего тела. Почему условно вторая половина грани? Потому, что первая половина(условно) грани ротора условно не принимает участия в совершении работы.
Длинное плечо рычага условно в три раза больше, чем короткое плечо. Именно  отсюда (и не только), рождается феноменальная мощность роторного двигателя. Замечу, соотношение длины плеч рычага плавает соответственно положению ротора и кулачка вала.
Если "в двух словах" дать ответ уважаемому СА, именно отсутствие жесткой, фиксированной оси ротора, которая фиксирует ротор в РПД относительно положения вала, приводит к смещению ротора от оси эксцентриситета, которое приводит к взаимодействию ротора с зеркалом цилиндра.
В РЦД выходной вал вращается синхронно ротору, но снижение оборотов выходного вала с помощью понижаюшего редуктора  1: 3, нивелирует предполагаемое преимущество перед РПД.
 

Кустарь

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
... все это давно рассчитано
Ошибаетесь милейший, шестерня в РПД не нагружена газовыми силами. Плечи рычагов (расстояния от центра камеры до граней ротора)  во всех случаях одинаковые. Газовые силы "вмешаются" только тогда, когда давление в камере сгорания по разные стороны ротора будет разное. Такое возможно, если сместить камеру сгорания в сторону, и зажать часть сжимаемого заряда в заднем секторе.Малая ось трохоиды в этом случае разделит камеру сгорания на две неравные части. И только в этом случае появится боковая нагрузка на синхронизирующую шестерню.
... на преодоления трения в поверхностях трения звеньев программной цепи, то есть на их нагрев.  

Не совсем верно. Синхронизирующий механизм отвечает только за пространственное положение граней ротора, и более ничего
.
Уважаемый RVD. На мой взгляд, синхронизирующий механизм отвечает за пространственное положение ротора относительно цилиндра согласно положению кулачкового вала и принимает непосредственное участи в создании крутящего момента.
Развить тему пока не могу, пора спать Мне кажется, Varan , ближе к истине.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... Если бы плечи были одинаковые, то ротор бы не поворачивался бы, то есть не вращался. 

Ротор вращается не от плечей (ибо плечи одной грани ротора  всегда равны относительно центра шестерни), а от разницы  давлений на грань ротора, до и после ее  прохождения ВМТ, и конечно от величины рычага (плеча на эксцентрике - оно тем больше, чем дальше ротор от ВМТ ).

Синхронизирующий механизм, который ориентирует грани ротора в "пространстве" конечно забирает на себя часть полученной работы, но эти механические потери, на фоне других механических потерь, совсем не значительны.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
это вы неправильно помните, энергии вообще не существует это всего лишь способность тела совершить работу, характеристика придуманная людьми для удобства расчетов, вот вы стоите на остановке, какая у вас кинетическая энергия, однако ее вполне достаточно чтобы пробить лобовое стекло вылетевшему на ту остановку лихачу и при этом вы еще несетесь вместе с землей вокруг солнца со скоростью 30км/сек, а вместе с солнечной системой вокруг центра галактики со скоростью около 200км/сек- так какая у вас кинетическая энергия и в чем эта энергия выражается
Оригинально.
 

Кустарь

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Ошибаетесь милейший, шестерня в РПД не нагружена газовыми силами. Плечи рычагов (расстояния от центра камеры до граней ротора)  во всех случаях одинаковые.
:)
""Если бы плечи были одинаковые, то ротор бы не поворачивался бы, то есть не вращался.
На шестерню (на его зубья) действует вполне приличный момент, чему он равен можно самому посчитать. Мне заниматься РПД не хочется - тупиковая схема, причем в первую очеред по рабочему процессу..""
Андрей Миллер
--------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Андрей Миллер. Мое мнение- Вы абсолютно правы! Я бы добавил, что , как правильнее выразиться, последующая часть грани ротора ближе к последующему углу(заднему углу) ротора, можно сказать не принимает участия в совершении работы. То есть, эта часть совершает неадекватную работу, хотя давление рабочего тела везде одинаково. Основную работу совершает часть грани в зоне предыдущего угла. Получилось, конечно, на причьем языке.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
"

Уважаемый Андрей Миллер. Мое мнение- Вы абсолютно правы! Я бы добавил... 
То что вы добавили, избавляет от необходимости что либо вам еще объяснять, удачи вам в вашем неведение.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ротор вращается не от плечей (ибо плечи одной грани ротора  всегда равны относительно центра шестерни), а от разницы  давлений на грань ротора,
Здорово. Столько лет живу и все вам седунов удивляюсь :)
И разница давлений у вас в кс существует, а плечей ротора нет!  Украли?
Мое мнение- Вы абсолютно правы! Я бы добавил, что , как правильнее выразиться, последующая часть грани ротора ближе к последующему углу(заднему углу) ротора
Все очень просто шестерня ротора обкатывается вокруг меньшей шестерни корпуса с известным конструктору передаточным отношением.
Это и есть плечо, которое и определяет (вместе с давлением газов на ротор) крутящий момент на роторе.
Момент передается на эксцентриковый вал, который имеет эксцентриситет, это тоже плечо. :)
Мне лень разбираться, но здесь плечи либо складываются, либо вычитаются.
Таким образом текущий (мгновенный)  Мкр. РПД - плечо (которое получилось) Х на силу давления газов.
 
Вверх