Роторные двигатели - идеи и критика.

Ничего оригинального, есть литр бензина - в нем энергия есть или нет, вроде бы есть, потому как если сунуть в него раскаленную проволочку огонь появится и теплее станет, а если этот литр стоит в помещении где в атмосфере только азот без кислорода то что будет- а ничего- куда энергия бензина подевалась
 
СУ, я не совсем понял- если вы утверждаете что шестерни в Ванкеле не нагружены то это совсем не так, ротор сродни рычагу, который давит на эксцентрик упираясь  в зубья и нагрузка  в зубчатой передаче очень даже ничего, все это давно рассчитано

Всем привет и доброй ночи!
Уважаемый Varan!  Абсолютно верно! Вот выдержка из моего предыдущего комметария- "Синхронизирующие шестерни несут "в основном" функцию ориентации ротора относительно положения кулачкового вала."  Слово "в основном" указывает на незавершенное перечисление признаков и под этим словом я имел в виду именно это! Но и это еще не все! Ротор, если бы взаимодействовал с кулачковым валом по принципу поршневого двигателя, то правомерно можно было бы назвать его  бесшатунным двигателем с вращающимся поршнем. Такое название подошло бы к двигателю Школьника. В РПД давление газов на грань ротора преобразуется во вращательное движение кулачкового вала двумя составляющими - прямое воздействие и через условный рычаг. В передаче усилия на кулачковый вал важную роль играет синхронизируюшие шестерни, являсь опорной точкой рычага, приводящего в действие кулачковый вал. Это и есть та точка опоры, имея которую Архимед обещал перевернут Земной шар. Земным шаром в данном случае является ось кулачка вала, которая взаимодействует с рычагом. Длинный, усиливаюшая часть(плечо) рычага- от центра кулачка условно до центра второй половины длины грани ротора, на которую в данный момент воздействует энергия расширяющегося рабочего тела. Почему условно вторая половина грани? Потому, что первая половина(условно) грани ротора условно не принимает участия в совершении работы.
Длинное плечо рычага условно в три раза больше, чем короткое плечо. Именно  отсюда (и не только), рождается феноменальная мощность роторного двигателя. Замечу, соотношение длины плеч рычага плавает соответственно положению ротора и кулачка вала.
Если "в двух словах" дать ответ уважаемому СА, именно отсутствие жесткой, фиксированной оси ротора, которая фиксирует ротор в РПД относительно положения вала, приводит к смещению ротора от оси эксцентриситета, которое приводит к взаимодействию ротора с зеркалом цилиндра.
В РЦД выходной вал вращается синхронно ротору, но снижение оборотов выходного вала с помощью понижаюшего редуктора  1: 3, нивелирует предполагаемое преимущество перед РПД.

Уважаемый Кустарь, в РПД и других коммерческих ДВС объёмного вытеснения в качестве силового механизма традиционно применяется не кулачковый, а эксцентриковый механизм с эксцентриковым валом. Такой вал состоит из круглого стержня, на котором жёстко и эксцентрично закреплён круговой плоский диск, который, в связи с этим, называется эксцентриком. Эксцентрик представляет собой одно из звеньев – шейку, силового цилиндрического шарнира, которое охватывается седлом – цилиндрической поверхностью второго звена – рабочего органа (головкой шатуна или седлом ротора). В коммерческих ДВС используются лишь эксцентриковые механизмы, в которых в  качестве  силового подшипникового узла применяется лишь цилиндрический шарнир. Я думаю потому, что на протяжении двух с половиной веков другие силовые шарниры (сопряжённые поверхности трения, по меньшей мере, двух подвижных звеньев силовой цепи), которых пытались задействовать в качестве силового подшипника в тепловом двигателе, не смогли доказать своих преимуществ по обширному ряду сравниваемых между ними параметров.
Кулачковым валом является, например, вал ГРМ в поршневом двигателе. Существует много кулачковых механизмов в прекрасно работающих образцах ДВС, но они не нашли широкого коммерческого применения. Не берусь утверждать с полной уверенностью, но предполагаю, что это происходит именно из-за типа шарнира, используемого в качестве силового подшипника в силовом механизме. Думаю, всегда будет иметь преимущество шарнир, в котором можно применить один, по количеству, простейший шариковый (роликовый, игольчатый) подшипник качения.
Следующий момент. Грань ротора (или днище поршня) всей своей поверхностью всегда равномерно испытывает на себе силу Р воздействия нагретого заряда рабочего тела. Насколько мне известно – это есть проверенная истина. Поэтому результирующий вектор усилия Р заряда для расчётов условно принято считать приложенным к центру днища поршня или грани ротора.
В отношении редуктора. РЦД часто может и обойтись без дополнительного выходного редуктора, потому что его механизм, кроме выполнения функции транслятора момента силы М между ротором и валом, также одновременно сам является и редуктором. А конкретно – трёхкратным концентратором в одном обороте вала разового количества (импульса) исходной механической энергии нагретого заряда одного такта рабочего хода. То есть он производит тот же эффект, как и от использования за выходным валом дополнительного устройства – механического редуктора, а также такого действия оператора, как оперативного повышения числа оборотов вала двигателя (например, путём нажатия водителем педали газа) и секционированного построения двигателя. Поскольку цевочная муфта в РЦД также, как и эти три известных способа, воспроизводит собой эффект повышения числа тактов (импульсов) рабочего хода, которое приводит к увеличению совокупной массы дискретно сжигаемого в ДВС топлива за единицу времени (в каждом обороте вала или в числе оборотов вала в минуту), повышая мощность двигателя. А теплота сжигаемого топлива и есть источник энергии, от которого работает двигатель. 
И ещё. В роторе имеется в профиле фиксированная на конце геометрического эксцентриситета собственная геометрическая ось ротора, вокруг которой он непрерывно сам и вращается. Именно через ось ротора всегда проходит расчётная линия вектора результирующей силы Р заряда в такте рабочего хода в указанных роторных механизмах ДВС.
 
Конечно. 🙂 Мне заниматься РПД не хочется - тупиковая схема, причем в первую очеред по рабочему процессу...


Уважаемый Андрей, позвольте мне вернуться к упомянутому вами «рабочему процессу». Поскольку лично я давно не могу осознать какой практический смысл, требуемый мне для понимания, скрывается за словосочетанием «рабочий процесс»? Ну, а вы, в свою очередь, так легко им распоряжаетесь и на основании этих двух слов делаете практические выводы про «тупиковую схему» и принимаете принципиальное решение на основании, как я понял, анализа «рабочего процесса» роторного ДВС. Мне такое отношение к магии этих слов пока непонятно.
Несколько раз я пытался найти пояснение «рабочего процесса» в Интернете (сейчас там, вроде бы, должно быть всё, что угодно), но, кроме того, что уже знаю, я так и не нашёл вразумительного объяснения.
Можете пояснить, какой смысл, отрицая для себя целое направление развития тепловых двигателей, вы вкладываете в слова «рабочий процесс»?
 
... Можете пояснить, какой смысл ...

Миллер вам ничего объяснить не может, в понятие "рабочий процесс" этот деятель ножа, вилки и карандаша вкладывает  исключительно  органолептическое (понюхать, потрогать...) восприятие действительности.
 
пояснить, какой смысл, отрицая для себя целое направление развития тепловых двигателей, вы вкладываете в слова «рабочий процесс»
С моей личной точки зрения рабочий процесс это процесс сгорания топлива + термодинамический цикл, "наложенный" на него.
Может я не прав. Процесс сгорания это совокупность процессов в цилиндре двигателя (а не только в КС), который начинается при закрытии впускного клапана.
Так учили меня лично.
Кстати, седунова никто ничему не учил... 😀
 
здесь вы как раз правы, изложив формулу индикаторного кпд своими словами.
С моей личной точки зрения рабочий процесс это процесс сгорания топлива + термодинамический цикл, "наложенный" на него.
если основной показатель рабочего процесса - индикаторный кпд, то он равен произведению ("наложению")термодинамического кпд на т.н. относительный кпд  (потери в стенки+неполнота сгорания+отклонение реального закона подвода тепла от теоретического).
иными словами
[ch951][sub]i[/sub] = [ch951][sub]t[/sub]*[ch951][sub]отн.[/sub]
общеизвестная формула, откоментированная Вашими словами.
 
здесь вы как раз правы, изложив формулу индикаторного кпд своими словами. 
.

Писать ахинею, много ума не надо. К примеру, собака лает на прохожего: кто-то скажет, она просит пожрать, а кто-то скажет, что охраняет свой дом. Так и писать о человеке с  "параличем ума" - читающего книги либо наискосок, либо задом наперед, что он верно "охарактеризовал ситуацию", все равно что искать смысл  в картине "черный квадрат" Каземира Малевича.
 
Спасибо, Александр Иванович, благодаря Вам освежил свои знания.    

Человек не обладает даже элементарными знаниями в правописании. Чего стоит одно словосочетание: "освежил свои знания", вместо слова обновил. Раньше мне казалось, что подобная фраза могла иметь совсем другой  смысл: "освежить подмышками...".

А пока это звучит так:


Спасибо, Александр Иванович, благодаря Вам освежил обнюхал свои знания.   
 
седунов, к старости все кажется все более худшим и худшим. И это очень заметно по вам. 

И опять не правильно составлено предложение... не худшим, а хуже, и нельзя в одном предложении писать об одном человеке и в третьем лице и в первом... .
Ваша фраза должна быть составлена следующим образом:


миллеру к старости становится все хуже и хуже, и это очень заметно по его писанине.
 
[media]https://www.youtube.com/watch?v=xDmpt_Ah2RA[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=6JaJ6T0T1sk[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=ff11Ma4RaRY[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=RQPmB7ABtqY[/media]
 
пояснить, какой смысл, отрицая для себя целое направление развития тепловых двигателей, вы вкладываете в слова «рабочий процесс»
С моей личной точки зрения рабочий процесс это процесс сгорания топлива + термодинамический цикл, "наложенный" на него.
Может я не прав. Процесс сгорания это совокупность процессов в цилиндре двигателя (а не только в КС), который начинается при закрытии впускного клапана.
Так учили меня лично.

Но ведь всё то же самое, что вы перечислили, присутствует и в роторном двигателе. И разве на основании того, что вы сказали, можно делать вывод о "тупиковой схеме"?
Меня тоже учили, да и сам я продолжаю ещё учиться.
 
Но ведь всё то же самое, что вы перечислили, присутствует и в роторном двигателе. И разве на основании того, что вы сказали, можно делать вывод о "тупиковой схеме"?
Меня тоже учили, да и сам я продолжаю ещё учиться.
Разумеется РП РПД существует и даже развивается.
Однако условия протекания этого РП мягко говоря не благоприятны. Если Вы учитесь, то должны понимать почему.
Вся надежда на КС седунова. Но он не ищет легких путей и там будет дизельный РПД. Так что ждем победных реляций и оваций... 🙂
 
Но ведь всё то же самое, что вы перечислили, присутствует и в роторном двигателе. И разве на основании того, что вы сказали, можно делать вывод о "тупиковой схеме"?
Меня тоже учили, да и сам я продолжаю ещё учиться.
Разумеется РП РПД существует и даже развивается.
Однако условия протекания этого РП мягко говоря не благоприятны.

Да, разумеется - роторные двигатели работают и развиваются. "Однако условия протекания этого РП, мягко говоря, неблагоприятны" - это по сравнению с чем? 
 
Да, разумеется - роторные двигатели работают и развиваются. "Однако условия протекания этого РП, мягко говоря, неблагоприятны" - это по сравнению с чем? 
Практически с любыми другими ДВС с объемным расширением.... 🙂
 
Да, разумеется - роторные двигатели работают и развиваются. "Однако условия протекания этого РП, мягко говоря, неблагоприятны" - это по сравнению с чем? 
Практически с любыми другими ДВС с объемным расширением.... 🙂

Другими????
Да, их ведь всего-то лишь два. Первый  - это поршневой, а второй- это роторный.

Естественно, я перечислил двигатели объёмного вытеснения, имеющие коммерческую практику.
Кроме них есть ещё один ДВС, но он необъёмного вытеснения - это газотурбинный.
Прямо скажем, предлагается "очень большое разнообразие для выбора".
 
Естественно, я перечислил двигатели объёмного вытеснения, имеющие коммерческую практику.
Тогда Вы ошиблись - роторный коммерческой практики давно не имеет. Да еще ездят Мазды R8..13. Но это лебединая песня...
Авиаторы на Западе что то делают, но думаю что даже Стирлингов сейчас уже больше, чем роторов. Стирлинги пошли не только на флот, но и даже в ЖКХ...
 
Назад
Вверх