Уважуха! Готов помогать, посильно, и даже без денег.
Есть серьезная проблема. Сажа! она налипает на винты и их заклинивает.
В ГТД лопатки турбины прогреваются так что вся сажа выгорает, а незначительное ее количество на лопатках не ведет к катастрофе, максимум к снижению кпд.
В поршневых и роторно-поршневых моторах стенки цилиндра вычищаются кольцами (апексами) подобно скребкам. Копоть остается только на клапанах, головке и поршне. Эта копоть способствует постепенному прогару клапанов, но всё же не ведет к катастрофе.
А в винтовых машинах сажа не удаляется. Нет самоочистки. Два винта плавно перекатываются друг по другу даже местами со скольжением, и это не снимает сажу. Ее так же не выбрасывает центробежными силами, налипает хорошо и никакая виброотчистка не поможет. Что делать? Как решить проблему?
Я понимаю что нужно оптимизировать камеру сгорания, улучшить распыл топлива, правильно настроить блок управления двигателем, но это не исключит полностью сажеобразование, особенно при работе на солярке. К тому же есть текущие мелкие поломки типа: форсунка засорилась и стала хуже распылять, датчик какой нибудь сломался и блок управления дает неправильный состав смеси. В результате будет повышенное сажевыделение и клин мотора. Но эти поломки не должны вести к аварийному останову двигателя.
Я попробовал ввести впрыск масла в винтовую пару расширительной части. Ситуация лучше не стала, поначалу масло начинает вымывать сажу, потом само начинает гореть и становиться еще больше сажи. А расход масла катастрофический даже через микрожиклер. Я заменил масло на антифриз. Ситуация заметно улучшилась. От антифриза почти нет сажи, он вымывает роторы, значительно дешевле масла и сбивает температуру с роторов (системы охлаждения ведь пока нет). Но он не липнет к поверхностям и его разбрасывает центробежными силами.Смазывающие свойства конечно плохие. Роторы вращаются в тумане антифриза. В принципе меня эта ситуация на данном этапе устраивает. С таким решением я смогу делать кратковременные запуски и сделать замер крутящего момента (хоть и в ущерб ресурсу двигателя). Но проблема остается открытой.
Я сделал ошибку когда приобрел маслозаполненные винтовые блоки для опытного образца. Нужно было брать компрессора сухого сжатия, они идут с синхронизирующими шестернями. В этих компрессорах винты не касаются ни корпуса, ни друг друга. Полностью бесконтактная работа. Возможно в таком исполнении налипшая сажа меньше влияла бы на вращение винтов.
В любом случае следующий образец двигателя будет изготавливаться с шестернями. Но уверен что это не решит полностью проблему. Должна быть самоочистка винтов. Наверное придется прорабатывать свой профиль винтов.
Если есть идеи, поделитесь.