115 но без фанатизма.

Снести нафиг в России "сакральные" 115кГ по причине небезопасности...

Недаво, в августе была конференция АОН в Уфе, кажись. Там предлагалось сдвануть планку со 115ти до 150ти. Работает это сейчас или нет, не в курсе.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Честно говоря зауживание делал по чертежу самолета, а так скорее всего это уменьшение веса и равномерная нагрузка. У корня она больше в месте крепления, а на осях меньше.
 
Это предлагать можно все, что угодно.
Нужно чтобы законопроект в думе прошел.
Сергей Минигулов собирался этот проект отправить в РосАвиа и главное в Минтранс. В его компетентности, не хотелось бы усомниться. На него сейчас вся надежда! 🙏 🙏 🙏
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
У себя так шасси делал:



Для равномерности изгиба пропилил болгаркой под трапецию, консольная рессора весит примерно 800 грамм, рассчитал на прогиб на 50мм при нагрузке 250кг на колесо. На собранном шасси прыгал - как будто соответствует... Рассчитывал в Солидворксе, рессора от Волги корневая. Крепятся к таврововой балке из 4мм стали, по расчёту так легче чем цельная рессора, но это в моём случае с высоким шасси. Суммарно вышло по 3кг каждое колесо с рессорой и креплением и 3кг балка, то есть 9-10кг суммарно.
а вторую сторону (на фюзеляже)фото можно?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Посмотри как сделано на бро 11.очень простая железяка согнутая и приклёпана пистонами прям на задней кромке. А элероны врезные, всё как обычно. Задняя стенка только в районе элерона. Если профилированая щель, то и стенки нет, её выполнит полоска дюрали по форме щели. Узлы навески элерона цепляются за нервюры крыла.

По фюзу.
Чтоб увеличить высоту между узлом подкоса и узлом навески крыла, узел навески крыла установить на верхней полке крыла и автоматом поднять верхние лонжероны по линии верхнему контуру крыла. Уменьшив не рабочую часть фонаря и упростив место под фонарь.

Насчёт низкоплана. Он может быть легко трансформироватся в него, сделав подкосы сверху, как на Мухе Виталича., что зарекомендовал себя достаточно своими полётами. И узлы на фюзе остаются тамже для двух вариантов.))
Михаил,приветствую. вот с элероном у меня пока вопросов нет. для увеличения размера кабины нужно максимально отодвинуть задний узел,желательно совместив его с задней кромкой. но так как сужение профиля этого не позволяет хочу чуть приподнять верхнюю часть профиля(спрямить) чтоб получить более "грубую" заднюю кромку. примерно как на рисунке.

IMG_20210918_150335.jpg
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Недаво, в августе была конференция АОН в Уфе, кажись. Там предлагалось сдвануть планку со 115ти до 150ти. Работает это сейчас или нет, не в курсе.
Это предлагать можно все, что угодно.
Нужно чтобы законопроект в думе прошел.
братцы с обсуждением этого вопроса давайте сюда https://reaa.ru/threads/plany-po-otmene-kategorii-115.97762/page-15
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
а вторую сторону (на фюзеляже)фото можно?


Конечно рессора будет плохо работать при таком угле, для этого колесо должно преодолевая терние сдвигаться вбок. Но в данном случае посадка будет осуществляться на "среднее" колесо, а там стойка с пружинно-масляным амортизатором. Это вынужденная мера чтобы поднять ось винта. Изначально планировать использовать цельную рессору с дополнительным листом по середине.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!


Конечно рессора будет плохо работать при таком угле, для этого колесо должно преодолевая терние сдвигаться вбок. Но в данном случае посадка будет осуществляться на "среднее" колесо, а там стойка с пружинно-масляным амортизатором. Это вынужденная мера чтобы поднять ось винта. Изначально планировать использовать цельную рессору с дополнительным листом по середине.
тойсть у вас одна полурессора весит примерно 800 грамм??
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Михаил,приветствую. вот с элероном у меня пока вопросов нет. для увеличения размера кабины нужно максимально отодвинуть задний узел,желательно совместив его с задней кромкой. но так как сужение профиля этого не позволяет хочу чуть приподнять верхнюю часть профиля(спрямить) чтоб получить более "грубую" заднюю кромку. примерно как на рисунке.
Я хоть и не Михаил, но тоже влезу. Если взять за аксиому, что высоты для крепления раскоса и уха хватает, то вполне себе рабочая конструкция, но это уже надо всё смотреть в масштабе, влезет оно туда, реально там с ним будет, что либо сделать, или нет.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Артур, есть картинка высокопланчика сбоку? Сейчас ещё раз поглядев на него, показалось, что подкос от крыла лучше пустить назад к шпангоуту разделяющему кабину и хвостовую ферму. Если нижняя часть закошена по наклону спинки, то возможно и шасси удастся закрепить там же и всё будет работать по кратчайшему пути. Не придётся наращивать сечение в нескольких местах, да и сам подкос будет работать правильнее, плюсом можно будет наклонить переднюю стойку навески крыла, чем высвободится место для более удобного посещения кабинета и его покидания.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Артур, есть картинка высокопланчика сбоку? Сейчас ещё раз поглядев на него, показалось, что подкос от крыла лучше пустить назад к шпангоуту разделяющему кабину и хвостовую ферму. Если нижняя часть закошена по наклону спинки, то возможно и шасси удастся закрепить там же и всё будет работать по кратчайшему пути. Не придётся наращивать сечение в нескольких местах, да и сам подкос будет работать правильнее, плюсом можно будет наклонить переднюю стойку навески крыла, чем высвободится место для более удобного посещения кабинета и его покидания.
Олег,привет. высокоплан нарисовал мой сын (впрочем как и всё на картинках) на скорую руку. просто посмотреть как смотреться будет. как и что должно быть в его конструкции он не в теме. так что строго прошу не судить. можно его попросить дорисовать как надо но тогда ему нужно "схемку аль чертеж,мыб затеяли вертёж.";)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Артур. Ты будешь не против, если я что нибудь нацарапаюууу?)

И второй вопрос. Аппарат принципиально закрытого типа? Особенно если это высокоплан или парасоль?
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Соотношение предела прочности и модуля упругости однонаправленного стеклопластика дает сделать очень короткий стержень для потребного хода шасси
Е=50 000 МПа предел 1200 МПа Д16 - 70 000 и 420
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Проверял, толстый короткий стержень ломается задолго до расчётного прогиба. А вот 8мм стержень выдерживает по расчёту, но их надо несколько в ширину ставить тогда.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Проверял, толстый короткий стержень ломается задолго до расчётного прогиба. А вот 8мм стержень выдерживает по расчёту, но их надо несколько в ширину ставить тогда.
Толстый короткий может по сдвигу разрушаться надо считать по Формуле Журавского
Но на примере выше все работает
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Да, как раз ломался расслаиваясь. Но возможно был непроклей ещё.
Ну так это не в счёт в характеристиках указаны нормальные напряжения:
А всё анизотропное и короткое так и ломается)И дерево тоже
На сдвиг углепластик что то около 50 МПа стекло- наверняка меньше может 30...
Ещё изгибная прочность однонаправленных стержней зависит от того как ломать: если при изгибе контакт с острым металлическим ребром то из за концентраторов напряжений изгибная прочность хуже почти в 2 раза
 
Вверх