Так как индуктивное сопротивление составляет половину общего на режиме качества, то даже небольшое изменение параметров профиля делает заметным изменение качества.
Вы давно не видели современных парапланов и кайтов. Плюсы исследования профилей на кайте это цена опыта и отсутствие стенок трубы. Разницу качества от изменения удлинения на пару десятых можно увидеть на глаз. От изменения профиля качество и подъемная сила зависят очень сильно. Это не может быть сопротивлением трения просто по величине.
Я испытал кучу крыльев парапланов и кайтов и убедился, что профиль может влиять на индуктивное сопротивление очень сильно. Самое большое индуктивное сопротивление у S-образных профилей, минимальное у профилей с отгибом задней кромки вниз.
Сила некоторых людей в том, что доводы логики перед ними бессильны.
Да, в учебниках написано именно что индуктивное сопротивление не зависит от формы профиля. Опыт говорит, что зависит очень сильно.
Я пишу здесь в надежде, что меня прочитает думающий человек.
Zakhar, Вам пишут о ваших дремучих заблуждениях не только я, но и многие форумчане на протяжении уже не одного года, что лень "включить" мозги? Индуктивное сопротивление (ИНДУЦИРУЕТСЯ) подъемной силой (Су), которая зависит на конкретном крыле от его геометрических характеристик
Сначала я тоже твердо знал, что сопротивление от профиля не зависит. А потом заметил. Ставишь два профиля с одинаковым профильным сопротивлением и получаешь крылья с качеством, отличающимся в полтора раза. При том, что в сопротивлении параплана профильное сопротивление это примерно одна восьмая.
Мне не нужно смотреть на Лапшина снизу вверх, у него нет аргументов, поэтому он переходит на оскорбления. А аргументов нет не только потому, что Лапшин плавает в вопросе, а в первую очередь потому что доказательств независимости индуктивного сопротивления от профиля нет и не может быть в принципе.
Ваш скос потока никак не померить, это искусственно введенная величина для объяснения индуктивного сопротивления.
Я не устаю повторять, что индуктивное сопротивление в разы больше профильного. На режиме качества это половина общего сопротивления самолета, а профильное раза в четыре меньше.
индуктивное сопротивление может оказаться много больше расчетного, если взять неправильный профиль.
Может - только это сопротивление не будет индуктивным: в этом и есть ваша главная проблема.
Лапшина понесло пересказывать учебник. Ответьте на вопрос. Берем два аппарата с разными профилями. Один имеет качество на несколько единиц ниже. Как это объяснить разницей в профильном сопротивлении, которой не видно под микроскопом? Почему влияние формы профиля в сжимаемой жидкости на индуктивное сопротивление должно противоречить аэродинамике? Где это написано?
индуктивное сопротивление на режиме качества составляет ровно половину общего и ОЧЕНЬ сильно зависит от формы профиля.
Индуктивное сопротивление на режиме качества равно половине общего и именно разница в нем на десятки % влияет на общее. Именно громадная разница в сопротивлении говорит о том, что речь идет не о разнице ламинарного и турбулентного трения.
Попробуйте найти еще – ГДЕ современная наука категорически заявляет, что индуктивное сопротивление не зависит от формы профиля. Этого нет нигде.
Категорически утверждают это не слишком грамотные люди, прочитавшие основы аэродинамики, и гордящиеся своей ученостью. Они не заметили, что формулы выводились для идеальной несжимаемой жидкости. Почему-то мне не удается объяснить этим людям, что в условиях реального воздуха сопротивление будет гораздо больше.
Разница в сопротивлении разных профилей слишком огромна, чтобы ее можно было объяснить разным профильным сопротивлением.
индуктивное сопротивление на режиме качества составляет ровно половину общего и ОЧЕНЬ сильно зависит от формы профиля.
Народ! Я, кажется, разгадал "феномен Захара" – источник его многолетнего стоического убеждения, что индуктивное сопротивление крыла зависит от профиля.
Ведь в чем парадокс? – ... что человек, вроде, шьёт и летает, то есть – отнюдь не диванный мечтатель, но – проявляет при этом такую завидную невменяемость...
И, заметьте, он постоянно употребляет одно необычное для авиаторов выражение: "...
параплан на режиме качества". Мы все всегда говорим – "...на режиме
максимального качества...", а он упорно, раз за разом опускает это ключевое прилагательное, без которого для нас вообще теряется смысл в определении режима полета: ведь не бывает полета
без качества...
А всё потому, хе-хе, что параплан – уникальный летный снаряд
с неустойчивым профилем без ГО. Скажи корифеям 30-х (когда все усвоили, наконец, понятие центровки), что такое возможно и будет летать – они б у виска покрутили!.. Но об этом –отдельная песня на ветке "Аэродинамика", а сейчас про Захара.
Вот некто
ВС 7 лет назад пишет ему простейшие вещи и уже с
подоз-раздражением на проблемы с мозгом:
[color=#990000 ]Zakhar писал(а)[/color] 24.09.12 :: 11:13:56:
...глупо бездоказательно верить тому, что индуктивные сопротивления окажутся равны. ...
Естественно, дорогой: если взять аналогичные крылья но с разными профилями, то, при аналогичных углах атаки (к примеру 8°), у всех этих крыльев будут разные индуктивные сопротивления и разные коэффициенты Су, но, при одном и том же заданном для всех коэффициенте Су(к примеру 1,1) – у всех этих крыльев будет одно и тоже индуктивное сопротивление и разные углы атаки. Что, собственно говоря, и не доходит до вашего головного мозга.
При этом
ВС (как и все мы) не понимает, что для Захара – как парапланщика –
без всяких "если" абсолютно естественно брать "аналогичные крылья, но с разными профилями" и испытывать их "
на тех же углах атаки"!.. Ведь как Захар испытывает на горе вновь пошитый купол? – Он вяжет его к той же самой системе строп и – прыг с горки.
А что такое этот его пресловутый "полет на режиме качества"?.. – Это когда параплан не изуродованный клевантами и подтяжкой рядов
летит на своем угле. И получается ровно то, о чем как о нелепом условии ("если взять") говорит
ВС : разные профиля со своими разными Су от [ch945] сравнивают между собой под весом тушки того же "Захара", то есть – на разной скорости и разных Су-ках. И Захар прав! – отличия колоссальные, никаким профильным необъяснимое, ламинарный слой ни при чем, а отличаются – именно индуктивные сопротивления!.. Кто б спорил...
Просто Захар никогда в руках не держал ни то что штурвала, но даже спидбара... И там где мы триммером, пальцами, не замечая усилий, выдерживаем произвольно фиксируемую скорость, а значит – один и тот же Су, и можем
в одном полете вылавливать максимальное Качество, там Захару надо "пристать" и перевязать х#еву тучу узелков... Скажи, Захар...
🙂
К [ch8776] Су/(Су[sup]2[/sup]/[ch960][ch955]) = [ch960][ch955]/Су = (V
[sup]2[/sup]•[ch961]/
2•S
• [ch960][ch955])/G