Аэроглиссер что-ли?

Казак, по разгрузке: для замера разгрузки надо ОСЬ винта совместить с точкой упора или замерить с Каспером и без.

Эпюру надо подкорректировать, особенно кормовую, там нет транца и вода будет "облизывать" корму вверх.
А в рисунке у Вас правильно нарисовано Мдельфина, т.к. опоры на корму нет (только Архимедова). Поэтому угол глиссирования будет градусов 15.

В посту 456, конечно "були и реданы" на обложке завораживают ;D, аднака кроме этих прелестей есть и другие детали.
 

Вложения

  • raspred_davl_dnishha_001.jpg
    raspred_davl_dnishha_001.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 83
  • ot_kazaka.png
    ot_kazaka.png
    8,6 КБ · Просмотры: 110
  • redan_na_tazike.jpg
    redan_na_tazike.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 97
Моя вера " полиреданная схема "  ;DЯ в нее верю и придерживаюсь ..........
Они позволяют не заморачиваться предположениями "куда сдвинется центр давления на скорости "
Полиреданное днище находится в постоянном контакте по всей длинне корпуса во всем диапазоне скоростей начиная с переваливания через " горб "
О чем свидетельствуют скорсти  " Пираней "  " Северов " и других 120-170 км /час )
. А вот "Патруль " пренебрегший известными  геометрическими рекомендациями  " чешуи " .....начинает дельфинировать .

У меня , именно "ограждение " для защиты винта и людей от винта , его вес 18 кг . Из 400-500 кг катера, что + 18 , что - 50 кг ( Кастера ) принципиально ничего не поменяют ..........только внесут лишнюю неразбериху в динамике движения .
Опять же не заморачиваюсь с центровкой , делаю ее конструктивно 40 % от кормы , а далее уточняю фактически на испытаниях , перемещением акумулятора . Топливный бак и пассажиров в центр тяжести .
 
по разгрузке: для замера разгрузки надо ОСЬ винта совместить с точкой упора или замерить с Каспером и без.
Не могу согласиться - электр. весы реагируют на силу гравитации на площади платформы , выдавая её мах величину и ей по барабану куда вы сделаете упор - сила гравитации либо есть , либо её нет , не нужно только выносить точки упора за пределы площадки и всё !  На снимке видно , что вынесенных точек опоры нет, а основные - колёса прицепа находятся по центру..   
 
А в рисунке у Вас правильно нарисовано Мдельфина, т.к. опоры на корму нет (только Архимедова). Поэтому угол глиссирования будет градусов 15.
Вообще - то катер с такой развесовкой и с практически плоским дном уже показал свой угол глиссирования около 5 градусов и не более  неоднократно ! А что изменится? Изменится площадь опоры ! Было 3.5-4 м[sup]2[/sup] судя по носовым усам, площадь лыж будет 3.5 Х 0.5 Х 2 = 3.5м[sup]2[/sup] . Такая-же в общем только удлинение опор хуже  для гидродинамической силы ! Было 1.4 / 3= 0.46  станет 0.5/3.5= 0.14 Х 2  . Правда организация редана в задней части несколько улучшит гидродинамику и уменьшит площадь опоры каждой и обоих  практически на 1 м[sup]2[/sup] , увеличивая удлинение до 0.5/2.5=0.2 Что это изменит? Изменится потребная скорость V для создания У = G Исходя из этих рассуждений, с переобуванием в лыжи   увеличится  потребная мощность глиссирования !  Надеюсь  за счёт уменьшения сопротивления при неизменной располагаемой мощности ! При этом конечно же скорость глиссирования увеличится , но величина гидродинамической силы останется та- же = весу. Что изменится в картинке смачивания ? Пятно контакта уменьшится и сдвинется вперёд , соответственно сдвинется и равнодействующая ! Увеличится плечо от ЦТ , соответственно увеличится и угол атаки , но НЕЗНАЧИТЕЛЬНО !  Что главное в этой картине мироздания ? Без лыж выходил на глисс на крейсере , теперь лишь бы хватило располагаемой  мощности для выхода на мах !
 
Казак,
Не могу согласиться
На то и весы чтоб мерить сколько колбаса стоит, хоть на луне 🙂
А привяжите его за колеса и разрузка будет 130 кг, почему? - плечо, т.е. Вы измеряете момент. Можно создать и 10т, как говорил все тот-же Архимед - дайте мне точку опоры!

Гидродинамическая сила с ростом V возрастет, иначе пятно контакта не уменьшится. С ростом скорости пятно сдвинется к корме, еще дальше, с ростом V,  начнет работать аэродинамика и если ц.т. у Вас позади фокуса (а он позади), то это может быть последний фокус . (Тьфу...)

Правда организация редана в задней части несколько улучшит гидродинамику и уменьшит площадь опоры каждой и обоих  практически на 1 м2 , увеличивая удлинение до 0.5/2.5=0.2 Что это изменит? Изменится потребная скорость V для создания У = G Исходя из этих рассуждений, с переобуванием в лыжи   увеличится  потребная мощность глиссирования !

Удлинение 5! а не 0,2. Даже у стакана больше!!! ;D 
Почему У = G? Вы что, воздушный шарик?
Уменьшите угол глиссирования - уменьшите сопротивление, на синус угла. А так задница повиснет мешком в воде.

Что главное в этой картине мироздания ?

При расчетном раскладе имеем:
у катамарана при увеличенном удлинении (естест-но) до Vглисс большее сопротивление и большая скорость выхода на глиссирование, больший угол. Затем преимущество над однокорпусными растет.
Т.е.
лишь бы хватило располагаемой  мощности для выхода

Казак, но думаю что хватит! 😉

Танков, почти согласен! Вопрос высоты реданов может быть решен перешнуровкой на больший диаметр.
Но жесткий всегда лучше мягкого ;D
 
А привяжите его за колеса и разрузка будет 130 кг, почему? - плечо, т.е. Вы измеряете момент. Можно создать и 10т, как говорил все тот-же Архимед - дайте мне точку опоры!
А если разгрузка станет равна весу и катер оторвётся от весов , вы тоже найдёте плечо и обвините в этом Архимеда?
Гидродинамическая сила с ростом V возрастет, иначе пятно контакта не уменьшится. С ростом скорости пятно сдвинется к корме, еще дальше, с ростом V,  начнет работать аэродинамика и если ц.т. у Вас позади фокуса (а он позади), то это может быть последний фокус . (Тьфу...)
@ шкипер весь экран монитора мне заплевали, протёр тряпочкой и отвечаю..Всё вы правильно написали , и про скорость , и про движение пятна контакта назад к ЦТ и корме , вот что касается фокуса..Все перевороты , которые вы приводили в фильме #456 произошли из-за низкого расположения вектора тяги от винта или водомёта , который относительно ЦТ создаёт момент на переворот вокруг транца, и никакого фокуса  ! У моего катамаранчика  две силы работают против переворота - сила трения о воду и сила тяги винта !
Удлинение 5! а не 0,2. Даже у стакана больше!!! 
Согласен ! Удлинение корпуса это не то же самое что удлинение крыла !Это отношение   длины к ширине , т.е. L/B , т.е . 5   , а У за малым будет не равно  G . На величину водоизмещения, здесь авиатор  немного лопухнулся , забыл что имеет дело с водяными.. ;D Вопрос высоты реданов не решается перешнуровкой !Средняя часть и задняя часть лыжи крепятся друг с другом через горизонтальный шарнир..
 
Казак,
шкипер весь экран монитора мне заплевали
Извините, ну совсем не хотел, особенно самодельщика обидеть!

KAA, а зачем по льду. Только не надо идеализировать мягкость баллонов. На слишком мягких баллонах реданы не работают, а при подкачке комфорт улетучивается. На скорости под 60 по волнам - не смешите. Все эти Пираньи и пр. для штиля.
 
KAA, а зачем по льду. Только не надо идеализировать мягкость баллонов. На слишком мягких баллонах реданы не работают, а при подкачке комфорт улетучивается. На скорости под 60 по волнам - не смешите. Все эти Пираньи и пр. для штиля.
Аэроглиссер хорош прежде всего по льду , снегу и в последнюю очередь по воде.. Баллоны не обязательно жёстко накачивать , а вод контактирующая подложка (лыжи) будут жесткие из влогостойкой  фанеры и все три части лыж подвижны относительно друг-друга  и  соединяются через горизонтальные шарниры , и  так  можно организовать множество реданов друг за дружкой : сколько частей столько и реданов ! А вот для порожистой речки на воде больше подойдут вот такие лодки  с водомётом     https://www.youtube.com/watch?v=_scXYUlNnGE&t=130s
 
ПрА гидролыжи .  Простые советские парни в Нижнем-Новгороде наукой на практике изучали . Качество - прочитать можно .
 

Вложения

  • 11_302.jpg
    11_302.jpg
    92,8 КБ · Просмотры: 78
  • 12_266.jpg
    12_266.jpg
    83,1 КБ · Просмотры: 89
  • 13_112.jpg
    13_112.jpg
    77 КБ · Просмотры: 76
+
 

Вложения

  • 14_165.jpg
    14_165.jpg
    86,9 КБ · Просмотры: 86
  • 15_114.jpg
    15_114.jpg
    94 КБ · Просмотры: 79
Казак, ну допустим сделали эту гусеницу и вышли на волну. Первая волна задерет первую лыжу вверх, вторая опуститься и т.д. или наоборот. В этой схеме вижу только лишнюю работу и сложность. И кроме того, увеличение кривизны гусеницы будет сжимать баллон по длине снизу и он встанет раком.
Лыжа под баллоном должна быть жесткой и не гнуться, минимум с двумя реданами, один из которых крайний это "обрубленная" корма (или транец). О чем собственно и дискутирую с Вами, пытаясь выразить аргументами из умных книжек и статей. И еще нос. Он должен быть острым, чтобы раздвигать волну и прорубаться через нее а не воспринимать всем телом ударную нагрузку (посмотрите как трясет в том-же Ка-хеме на носу).
В этом случае мореходность увеличиться, а использование катамаранной схемы увеличит остойчивость, баллон будет работать как пневмоподушка, а не изгибаться как кишка кланяясь каждой волне.


mz, спасибо.
 
@ шкипер
Согласен с вами почти в каждом слове ! Вы лично встречали аналог того , что я затеваю , - катамаран на мягких баллонах в плоских жёстких тапочках ?  Думаю что для амортизации хода по льду , снежным заносам , необходимы горизонтальные шарниры , которые кстати и при ходьбе по волнам смягчат ход..
Первая волна задерет первую лыжу вверх, вторая опуститься и т.д. или наоборот. В этой схеме вижу только лишнюю работу и сложность. И кроме того, увеличение кривизны гусеницы будет сжимать баллон по длине снизу и он встанет раком.
Вы можете представить  какая сила нужна, чтобы загнуть накаченный баллон диаметром 500мм , который имеет сверху опору 3000мм длиной ..Возможно вы правы , что заднюю часть лыжи делать обрубком , повторяя транец. Нужно подумать как это отразится на ход по твёрдой поверхности , льду и снегу..
 
Казак,
катамаран на мягких баллонах в плоских жёстких тапочках

Например Гуран, хотя лыжу снизу не видно, но реданов явно нет (большой дифферент).
Но смотрю Вы любитель загибать железо... 🙂 есть и жесткие конструкции с амортизацией.
Прикладываю еще фото носовых обводов торпедного катера спроектированного Туполевым, всего 121км/ч.
 

Вложения

  • WINDSOAR_GURAN-520_006.jpg
    WINDSOAR_GURAN-520_006.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 102
  • ____________-5__V121_____.jpg
    ____________-5__V121_____.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 98
Торпедные катера проектировались как глиссеры, посмотрите где первый редан 😉
А может "красненький"?
 

Вложения

  • 179120946.jpg
    179120946.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 92
  • ARCTIC_ANT_AIRBOAT_ARCTIC_ANT_2014-2015_008.jpg
    ARCTIC_ANT_AIRBOAT_ARCTIC_ANT_2014-2015_008.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 107
mz,
Водоизмещение 14 т. В последней вариации стояли 2  итальянских "Изотто- Фраскини" АSSО-1000 по 1000 л.с. Но поставка была не в морском, а в авиационном исполнении, т. к. фирма их переделкой заниматься отказывалась.
Пока шли двигатели из Италии, бригаду перебросили на строительство АНТ-6.  🙂
про Г-5 http://www.famhist.ru/famhist/tupol_n/00027e23.htm
У генерального конструктора Туполева было много разработок  http://www.famhist.ru/famhist/tupol_n/00020ee8.htm#00027e23.htm
Получается 7 кг на л.с.  , с отечественными двигателями 2 Гам-38 по 919л.с. и водоизмещении 17,8т - 9,88 кг/л.с. скорость 96,3 км/ч.

казак, ладно ударим по красненькому, но этот с телегой тихоход.
 
казак, а что Вы думаете про поплавки-лыжи (как на Ка-30) из д16т с амортизацией на пластиковых рессорах?

Изобразил реданный круговой шпангоут, за 1час 🙂

[media]https://youtu.be/cJziT77c42U[/media]
 

Вложения

  • poplavki_Ka-30.jpg
    poplavki_Ka-30.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 99
  • ramnyj_shpangout.jpg
    ramnyj_shpangout.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 92
В этом кино пра подъемную силу тоннеля и форму поплавков довели + балласт которым центровку регулируют .
https://www.youtube.com/watch?v=meXhNQ5scS8
 
Назад
Вверх