Аэроплан по мотивам Альбатрос Д3 от MFS

Thread moderators: mfs68
Нну, во первых машина под 450 для двоих и летать не с полянок для гольфа, хотя по любому нужно искать что поровнее. Во вторых, сечения шпангоутов и раскосов не такие уж и большие. На шпангоутах 23×23 и 23×21.раскосы 17×17,в районе заднего пилота раскосы 17×15 и между 1 и 3 раскосы 23×20 переменного сечения из за радиусов. Такое частое расположение раскосов даёт мне возможность установить сиденья и снимает напряжение с конструкции при жёстких посадок и уменьшает клетку под обшивку фанерой. , также придаёт больше уверености при крашах, палочки не будут самостоятельно смотреть в разные стороны(конечно это утрировано, крэши бывают разные). Ну и обшая жёсткая, удобная в эксплуатации(не нажимай, не наступи, не упрись,не проткни,не ударь,не порви и тд.. ..конечно и тут необходимо быть внимательным,но меньше страха в этом) более долговечная и декоративно)) красивая конструкция, пускай и тяжелее чем с тряпкой и множеством палочек более большего сечения. У меня нет стремления влезть в 115кг, а иметь аппарат одноместник который на 20.. 30кг легче двухместного и при этом одноместник более чем на 40... 50кг больше 115, смысл?
Просто при толщине обшивки 4мм можно сделать набора вдвое меньше. Или с таким набором фанеру вдвое тоньше. Но, уже сделано, так что не важно...
 
На одной из копий целую боковину выкелеивали

Безымянный.png
 
Просто при толщине обшивки 4мм можно сделать набора вдвое меньше. Или с таким набором фанеру вдвое тоньше. Но, уже сделано, так что не важно...
Сомневаюсь что для фанеры 1,5 такие большие треугольники это нормальная клетка. Имею Макс, и у него на полукруглой части, не на прямой и именно полукруг радиусом в 300 приклеена 1 мм фанера с стрингерами через 150... 180 мм при длине 300 мм, имеют волны вовнутрь. И чтоб ставить тоньше фанеру, например 1,5..2 мм на борт, то клетка должна быть 150×150 иначе нет смысла всей этой силовой декорации, вся будет в волнах. А весу выигрыш полкило...или чуть больше, на метр квадратный? Вот хвостовая часть вся будет в 1 мм и даже пару фокусов сделаю для мелкой клетки..

Хочу заметить, что диагонали или раскосы только сбоку. Снизу их нет. Сверху только перед передним пилотом раскосы образуят 8- гранник вокруг пилота и вокруг заднего тоже будут раскосы образуя кольцо восьмигранник вокруг пилота. Это даст усиление проёма кабины, уменьшая длину лонжеронов от потери устойчивости лонжеронов от сжатия кручения. Посмотрев множество фоток с авариями аппаратов, часто наблюдается разрушение в районе кабины пилота в его КВАДРАТЕ, по верхним поясам. Те проёмы что закольцованы , те более с лучьшими исходами как и по разрушению так и по спасению пилота....пилотов.
 
На одной из копий целую боковину выкелеивали

Посмотреть вложение 510423
Это по ходу низ для Д 5.я так не умею, и не буду пробовать, наверно)). У меня нет вагона фанеры на эксперименты. Даже собирая маленькими фрагментами, а они 190×255.... 275,два фрагмента забраковал, пока вьехал как их подгонять и собирать, всё как. в первый раз как в первый класс). Пока работаем дальше)
 
Если вторая кабина, то вообще логично было Альбатрос С3 повторить

Посмотреть вложение 510424

Посмотреть вложение 510425
Вообще то аппарат до двухместного не сразу станет. Основной пилот сзади. Для пакса или второго пилота будет прямоугольный вырез и дверка только с левого борта. И место пакса будет закрыватся прямоугольным пристой формы фанерным щитом. Ну и к этому щиту прикрутить...ээээмм....бутафорию пулемётов 🤪 😆😎😉. Этож истребитель жеж, а не разведчик. Хотя если и помечтать или фантазировать можно и кулямёт и за спиной заднего поставить, и будет типа Альбатрос С12))., парасоль)

albc12-c1 (1).jpg
 
При обшкуривании граней , толщина итоговая фанеры будет меньше)
Шлифовать придётся полюбому, но не до опупения. Грани довольно не значительные выходят. Но вы правы, фанера будет тоньше.)
 
Шлифовать придётся полюбому, но не до опупения. Грани довольно не значительные выходят. Но вы правы, фанера будет тоньше.)

Для этого фанеру нужно использовать более "толстую" с учётом частичного срезания стыков. Мы так делали, а в тех местах где кривизна слишком большая вклеивали более узкие полосы фанеры, в итоге получили очень хороший результат...

DCP_4648 (Large).jpg
DCP_4646 (Large).jpg
DCP_4939 (Large).jpg
PIC_0025 (Large).jpg
 
Удачи в постройке и полетах!
Не знаю, насколько это будет своевременно и полезно, но все же:
01.jpg
 
Ээээххфх, был бы Рашин джет фанэрь, а так Рашин пластикджет))... (шюткэ))

Разница в том, что вы делали болван под матрицу и там продольные с поперечными срезами без разницы. А мне нужно систые продольные волокна, и чтоб по минимуму поперечных волокон. Стекла не будет и сплошной краски тоже. Только слегка тонировать и лак, и всё. Как бабушкин шкаП))
 
Для этого фанеру нужно использовать более "толстую" с учётом частичного срезания стыков. Мы так делали, а в тех местах где кривизна слишком большая вклеивали более узкие полосы фанеры, в итоге получили очень хороший результат...

Посмотреть вложение 510468Посмотреть вложение 510469Посмотреть вложение 510470Посмотреть вложение 510471
 
Удачи в постройке и полетах!
Не знаю, насколько это будет своевременно и полезно, но все же:
Посмотреть вложение 510480
Это немного не то, даже нето. Совсем другая технология и составляюшие материаллов. Я в курсе этой технологии и аппарата типа Пфальц и Роланд, ну и депердюссен.
 
Вот строю я строю, а понимаю что мне нужен вертел, чтоб зацепить аппарат и вертеть его как мне надобно. Хм хмм, придётся делать))
 
Ээээххфх, был бы Рашин джет фанэрь, а так Рашин пластикджет))... (шюткэ))

Разница в том, что вы делали болван под матрицу и там продольные с поперечными срезами без разницы. А мне нужно систые продольные волокна, и чтоб по минимуму поперечных волокон. Стекла не будет и сплошной краски тоже. Только слегка тонировать и лак, и всё. Как бабушкин шкаП))

Тогда режьте фанеру тонкими полосами вдоль волокон и клейте на каркас(и между собой) клеем "Пур 501", он быстро "становится" и лёгкий(пенится), а клеит "намертво". Проверяли на прочность склейки - "рвёт" древесину, а место склейки остаётся целым:
 
Тогда режьте фанеру тонкими полосами вдоль волокон и клейте на каркас(и между собой) клеем "Пур 501", он быстро "становится" и лёгкий(пенится), а клеит "намертво". Проверяли на прочность склейки - "рвёт" древесину, а место склейки остаётся целым:
Я знаком с этим клеем, иногда с ним работаю. Но грязный очень, нужно постоянно вытиратся растворителем.
 
...клейте на каркас(и между собой) клеем "Пур 501", он быстро "становится" и лёгкий(пенится), а клеит "намертво"...
Пенится, расширяется и заполняет пустоты - полезное свойство если рука не набита и заусовка далека от идеала.
Этим клеем лодку строил. Смолой только галтели и обклейка стеклотканью.
Так понравилось, что потом купил три ящика этого клея, пять кубов доски, и построил дом без единого гвоздя и самореза. Доски просто торцами склеивал. Только шов желательно от солнца защищать.
...грязный очень, нужно постоянно вытиратся растворителем.
Ну это если нечайно вляпаешься. Я без полиэтилена к нему не подхожу. За всё время вляпывался всего раз пять. Хорошо стирается ацетоном.
 
Вот строю я строю, а понимаю что мне нужен вертел, чтоб зацепить аппарат и вертеть его как мне надобно. Хм хмм, придётся делать))
Вот и пришлось сделать этот вертел)), а всё из за брака которого получил. В воскресенье шлифанул то что склеил, всё хорошо,, но...нашупал увидел резкий перепад при дневном свете прям по шпангоуту... Как то пропустил аж обидно, досадно, нну и ладно, пришлось отрывать три секции и понять как выгнуть для правильной формы... И пока успокаиваюсь сделал из стапеля лестницу для хознужд и вертел))
IMG-486490e49358cf193e5779b407724862-V.jpg
IMG-097b9599573551b6641fd364f01ce606-V.jpg
IMG-610403dda08e1695ebce03276162bdc9-V.jpg
это типа склеил, вроде как ничего, вполне нормально, а на ощупь угол прям по шпангоуту...
IMG-491bb1053f02b75e8b5039ef213b7082-V.jpg
IMG-6f4b02d60932fa8ccbf2aeb3f7ec136f-V.jpg
. Пришлось раскурочить. Сейчас более менее нормально, но....)
IMG-fc6361d86c8608fc17911d356146ca1b-V.jpg
IMG-fc038f502079eb43ae2f5a00c422a8d9-V.jpg
пока што так... Идём дальше). Будем исправлять)
 
Немного модернизировал стойку вертела чтоб всё было под рукой и немного изменил обработку фрагментов фанеры. Раньще усовку делал рубаночком, хоть лезвие и острое, но края фанеры часто рвало... А щяс... Всего то ничего, танчиком шлифую и вполне красиво и ровно, а я всё думал какие то приспособы, а тут всё много проще. Нарисовал линию и шлифуешь танчиком оставляя ~0,8 мм от крайнего слоя и до линии,, и ровно, и чисто и цело)).. Пока подсобрал другой низ борта, ориентируясь по первому низу....
IMG-48ec4b40bc37cfc88f59813fdd802b4e-V.jpg
IMG-b80cd22243f8edd708862f8d7aa8b35a-V.jpg
IMG-5035301eaa211afe5465ad0e2d08210b-V.jpg
Сначало соберу левый низ, потом переделаю правые три фрагмента, всё таки сделаю по новой.

Очень рад что сделал этот вертел, очень удобная штука!
 
Назад
Вверх