Аэроплан по мотивам Альбатрос Д3 от MFS

Thread moderators: mfs68
Можно, и не только деревенским))...
Ручная ленточная шлифовальная машинка.. А танчик, если его включённым положить на стол, то едет)))) ... Не ведая преград)))
images (6).jpeg
 
Очень жаль Вашу работу...но увы получается бревнище.Для заданных нагрузок тут достаточно было бы стрингеров 15х15 и шпангоутов 15х12-15х10 в сечении реек.Ну и фанера 1.0-1.5мм.
З.Ы.
Кстати интерес у нас не пропал-рисуем Фарман Ж.
 
Очень жаль Вашу работу...но увы получается бревнище.Для заданных нагрузок тут достаточно было бы стрингеров 15х15 и шпангоутов 15х12-15х10 в сечении реек.Ну и фанера 1.0-1.5мм.
З.Ы.
Кстати интерес у нас не пропал-рисуем Фарман Ж.
А в хвостовой балке достаточно было бы только продольного набора и пары шпангоутов (при толщине зашивки 1,5мм)
 
Очень жаль Вашу работу...но увы получается бревнище.Для заданных нагрузок тут достаточно было бы стрингеров 15х15 и шпангоутов 15х12-15х10 в сечении реек.Ну и фанера 1.0-1.5мм.
З.Ы.
Кстати интерес у нас не пропал-рисуем Фарман Ж.
Ннну очень сомневаюсь таким оптимизьмам.. Это совсем не робин и не джодел и я совсем не хочу обшивку волняшами. А у меня при такой клетке оно будет обязательно. Есть фотка робина с удачной светотенью, там просто волны Чёрного моря на борту. Не хачу.. Толя делай так себе.

Было подмечено что на гранях и шлифовке фанера станет тоньще. Таки да, вплоть до 2... 1,8 мм. И ещё один момент. Никто из вас так не строил и не строит, и вы больше похожи на теоритеков. Давайте по делу. Толя-Вайпер, что за Фарман Ж?. Может моран Ж.? Неужто опустился до открытой фермы всем ветрам? Как твой Колибри?


Насчёт тонкой хванеры на борту. У меня Жёлтый что на Аватарке обклеен 1мм фанерой борта и ещё и стрингера и пенопласовый борт со стеклом внутри вокруг пилота.... . И чё? Борт через пару месяцев превратился в шифер и пришлось шпатлевать эти борта набрав весу и что во вашему лучьще? Я это прошёл и знаю всю эту грязь. Зачем мне это? Я понимаю где лежат эти камни и что я из этих камней хочу.. Бастион или мангал?)). Далее. Это мой первый опыт в такой довольно обьёмной и сложной конструкции без прямых плоскостей и с двойной кривизной. Может после этого замахнусть на... Шекспира нашего.... Может быть или стану более примитивнее с прямолинейными грубыми формами.... Как все?))
 
А в хвостовой балке достаточно было бы только продольного набора и пары шпангоутов (при толщине зашивки 1,5мм)
Ещё раз повторюсь. У меня нет полторашки, а только милиметровка, и ХВ балка вся будет из 1мм фанеры. И вот там как раз всё намного проще и без выкрутастов. Там все плоскости практически прсмые и сама клетка на плоскоти довольно мелкая. А на радиусах там всё очень просто и без диафрагм и стрингеров.


У вас в подмосковии один парень строит всевдо аппарат по мотивам ПМВ. У него 1,5 мм фанера по радиусу как у меня. Так нет, онтего усилил чтоб под руками не плавал и усиливал довольно основательно..

Что лучьше мелкая клетка и кучей палок и фанера всёравно волнами будет или я поставлю потолще фанеру с минимум деталей с простой,в ковычках,технологией и вес наберу на 5... 6кило больще? И то не факт, может и меньще, для аппарата весом под 420... 450кил?

Поживём увидим или будем посмотреть.
 
Посмотри ветку про строительство газель 2.там гаргрот без единого стрингера...и тогдп поймешь о чем я говорил..
 
Посмотри ветку про строительство газель 2.там гаргрот без единого стрингера...и тогдп поймешь о чем я говорил..
Хорошо, Толя, гляну. Правда нужно поискать лопатить. Хорошо когда есть где подсмотреть и хорошо когда есть кому подсказать).
 
Посмотри ветку про строительство газель 2.там гаргрот без единого стрингера...и тогдп поймешь о чем я говорил..
Смотрел. И у Саши и у Андрея на радиусах стоят стрингера. А в пилотской кабине внутри, идёт ещё усиление из фанеры по бортам и это всё оклеивается стеклом и шпаклюется. Дно внутри усилено крестами из планочек неспроста. .И что вы хотели сказать? всё также усиливается и оклееное даёт вес. Думаю что практически равнозначные веса при разном подходе и имения материалов.+ - пару километров)
Интересное решение гнутья фанеры поперёк волокон. Но мне, думается, это не актуально, но есть время подумать). И на том спасибо.
 
Я написал посмотреть про ГАРГРОТ.Именно про гнутье поперек.вогнутая фанера не пойдет волной НИКОГДА..
 
На прошлой неделе немного поработал и также работа над брряком, были и брачные дни 😆 🤪...
Вот так готовлю фрагменты. Это наружная сторона
IMG-d89d1b7d9df88334e8904d9754526469-V.jpg

Это внутренняя сторона.
IMG-06272a456af31b8c3c5f79f7f29c523b-V.jpg

Это то место куда фрагмент укладывается
IMG-6bc28c703e32035070f85623b2ec901e-V.jpg


Видны полосочки отходов финеры на внутренней стороне лонжеронов, для зашиты лонжеронов от проминания струбцин. Тоже по ходу работы пришло)). Не могу нарадоватся вертелом, очень классная штука).
 
Это снутри, отходами стягиваю стыки со скобами обычного степлера, скобы на 12 мм
IMG-5b9febd1601469f01ac652b3de7a7b7e-V.jpg


Нну и борьба с браком и ссобой)). Думал просто отреставрировать, плюнул и сломал , заодно посмотреть как всё держится, оторвал первые три фрагмента, самые первые пробы.))
IMG-fc038f502079eb43ae2f5a00c422a8d9-V.jpg
IMG-c61b09255687212f6fc47a4fa3de26c3-V.jpg
IMG-900ec479480ff82216094fecf27b6d1e-V.jpg
оторвало со смясом)), наша Эд 20.

Ну дальше подгонка новых фрагментов
IMG-dd13aeeb5a5cee4fa1c26ec0a3da70bc-V.jpg
IMG-b22b897c7f0a321c3170f8b0e2387af6-V.jpg


IMG-f1ac37ed6b4dca92c2af89d59e2b9e44-V.jpg


IMG-e5a7b544455a7a3a6b9cc03ed92a9948-V.jpg
 
Я написал посмотреть про ГАРГРОТ.Именно про гнутье поперек.вогнутая фанера не пойдет волной НИКОГДА..
Да, теперь понял о чём ты.)) но ты как то иначе написал
Посмотри ветку про строительство газель 2.там гаргрот без единого стрингера...и тогдп поймешь о чем я говорил..
Я понял то что и написано тобой.
Ладно, проехали.
Просьба, когда что то пишите, то так чтоб было понятнее о чём речь. Я всегда готов слушать дельные предложения и замечания. Я ж не могу знать истины полуфраз или огульные выражения автора поста,и ребус мыслей думаю и другим должен быть понятным.
С уважением ко всем)
 
немного пошлифовал, приклеил косынки и примеряю борт. Лист в 1,5метра нет смысла гнуть,на два радиуса. Попробовал фрагмент длиной в метр. Более менее выгнулось.

IMG-6db436a3dcc2e971a65ab2e94d871c03-V.jpg


IMG-08b1d4f75d32bc75094a165e39fe0c8a-V.jpg


IMG-e8c90d021251c37e7ab48704c607da1b-V.jpg


IMG-25b78ef2f07b247e61888bed8b398740-V.jpg


IMG-86603f812a28fb28eee5ec0d9f7deb1b-V.jpg
 
я помоему не двузначно про ГАРГРОТ написал.Кстати боковины если бы ты сделал с маааленьким изгибом тогда вопрос ровности обшивки не стоял бы вовсе.
 
я помоему не двузначно про ГАРГРОТ написал.Кстати боковины если бы ты сделал с маааленьким изгибом тогда вопрос ровности обшивки не стоял бы вовсе.
Побоялся, хотя вначале именно так и предпологалось. Даже сейчас есть много ньюансов и решать вопросы приходится по ходу пьесы. И менять сейчас констрюкцию не буду.
Один из моментов это раскос или диагональ между первым и вторым шпангоутом. Он мне изначально там не нравился и щяс встал в полный рост)). Он имеет сильную дугу, что плохо работает и его ещё нужно наращивать чтоб на него легла фанера, и мне она только мешает и уменьшает подмоторное пространство. Вот и его я удалю заменив прямыми,вдоль фюза реечками 15×12,так как в этом месте все лонжероны и стрингера идут под углом образуя усечённый конус, что само по себе жёсткая и устойчаёивая фигура. Тем более, что там же должна быть площадка под ВМУ, которая тоже даст жёсткости передней части фюза.
 
Удалил диагонали, установив вместо них продольные реечки. Заусил нижние фрагменты под боковой лист фанеры. Пришлось несколько раз подгонять боковую обшивку, чтоб правильно легла на борт, пришлось сделать продольный разрез в районе верхнего лонжерона между 2 и 3-м шпангоутом.. Фанера легла практически без напряжения приняв нужную форму.
IMG-92ad94ea9979fb9044974522ef64fb89-V.jpg
IMG-bd21df5f2cdd76221c9a74304722257b-V.jpg
IMG-b8f438d9a4d904a74bd7e072c7364368-V.jpg
IMG-a37a9502b516dabbcb85da651e9d339a-V.jpg
Степлер недобивает 12мм скобы, добиваю молотокометром). Подсела пружина, нужно растянуть и дальше пойдём).
Нужно забить все внутренние косыночки,потом трудновато будет подлезть.
Работаю по два три часа,днём очень много отвлечений) и жара моцк плавит, приходится заставлять себя, не сильно но нужно)))
 
Пошлифовал. Вроде красиво, но на ошупь чувствуются мелкие перепады. На глаз из за матовости материала смотрится однородно. Но если б клеил более тонкой фанерой,многое былоб нереально выполнить,тут из за толщины фанеры есть возможность выровнять небольшие перепады и стыки листов. Потом ещё пошлифую перед покраской.
Понемногу забиваю внутренние косынки. Выручает вертел, пролезаю под фюз и одновременно проворачиваю фюз, иногда чтоб самим не выкручиваться чтоб добратся до нужного места или не держать руки вверх, просто наклоняю фюз.

Вообще честно говоря, хоть и сложная конструкция, но какое то удовлетворение и радость от того что хочется делать..)
IMG-52b3c4f5adeeada4234f0219cc02ebd4-V.jpg
IMG-67737c1ddae31cd76ef80f6f9d346721-V.jpg
IMG-aea6d1c8fbdc8aa1fdb5b68e7a0b7e83-V.jpg


Приподнял типа на шасси, чтоб посмотреть под другим углом света тени. Вроде смотрибельно. Есть перепады, но нужно приглядыватся.
IMG-0de9cd939ae2200b7133145ba66c0449-V.jpg
IMG-0de9cd939ae2200b7133145ba66c0449-V.jpg
IMG-67ce92b2adadc5e006a7f091fdcfa87b-V.jpg
здоровая штука, касатка какая то))), хотя по общим размера чуть более Питенпола. Хотя понимаю, что обьекты в помещении всегда больще чем на улице, да и телефон добавляет свои искажения... Нно, нассстаящий ероплан)).
Делаем дальше...

IMG-bf2784a1e2688ccdcc795f32f02215da-V.jpg


IMG-7598aa9b48ac1c5963bd0ed47e468c48-V.jpg
 
Назад
Вверх