Аэроплан по мотивам Альбатрос Д3 от MFS

Thread moderators: mfs68
Для такой толстой обшивки набора (очень) многовато. Когда увидел первые фото, думал обшивка мягкая, за исключением самого носика...
 
И самое вольнительный момент, чего ждал больше всего и побаивался также))). С боковиной разобрался, а вот нижний переход с двойной кривизной, как без распаривания? Ещё раз смотрю на Альбатрос и вижу поперечные швы. Я их видел сто раз, а тут, хе, та мы также сделаем, только малкуем фанеру на соединениях. Хм хмм, попробуем))
IMG-dad20f590cdf33b08102eb4070c45f50-V.jpg
IMG-85af2f4ad92b233ac065fadf7852c35b-V.jpg
IMG-e2108e9142cbad87810e18d25feca09b-V.jpg
IMG-1809a4541b93c59779e86be9f64b7204-V.jpg
IMG-91320298ddfa8b47c7eedc0b3e627000-V.jpg
Третий фрагмент от носа, нужно подогнать. Два фрагмента приклеил, всё не так страшно как думалось)). Будем продолжать))
 
...И как всегда струбцин катастрофически не хватает...
Это прям вечная беда самостройщика 🤭 Я приловчился делать струбцины любых размеров из двух шпилек, двух брусков и шести гаек с шайбами. День убил, зато пятый год к этому вопросу не возвращаюсь.
...аппарата по мотивам известного в Первую мировую войну истребителя Альбатрос Д3...
Высокохудожественные картинки и сочные фотки, конечно же горячо приветствуются! 🔥
А может, для старых скряг, есть какие-нибудь цыфери? 🤓
Судя по длине, масштаб примерно 77%.
Какой размах? Площадь? Масса?
Ну и самое главное - мотор? Надеюсь какая-нибудь малообъёмная алюминиевая рядная шестёрка типа M54B22 🤓
 
Я приловчился делать струбцины любых размеров из двух шпилек, двух брусков и шести гаек с шайбами.
Здравствуйте!
ПодЕлитесь своими изобретениями? )))
Можно в личку или сюда - мне без разницы.
 
...ПодЕлитесь своими изобретениями? )))
Можно в личку или сюда...
В личке почему-то нельзя фотки переслать, поэтому прошу прощения у хозяина темы 🙏
Screenshot_20220626-204414_Gallery.jpg

Изобретение не моё. Стырено на форуме Катера и Яхты. Правый брусок зажат гайками с обоих сторон. На левом гаек только по одной, но с разных сторон. Если гайки перекинуть местами, то можно что-то разжимать.
Только лучше покупные шпильки со сплошной резьбой.
 
В личке почему-то нельзя фотки переслать, поэтому прошу прощения у хозяина темы 🙏
Посмотреть вложение 510313
Изобретение не моё. Стырено на форуме Катера и Яхты. Правый брусок зажат гайками с обоих сторон. На левом гаек только по одной, но с разных сторон. Если гайки перекинуть местами, то можно что-то разжимать.
Только лучше покупные шпильки со сплошной резьбой.
Изобретение народное, значит имеет право на распространение )))
Спасибо большое !!!
 
Круто. Самому всегда было интересно, как фанеру кладут на поверхности двойной кривизны
 
Круто. Самому всегда было интересно, как фанеру кладут на поверхности двойной кривизны

Такую-же технологию и мы использовали, но в нашем случае для изготовления полноразмерного "болвана" самолёта, с которого потом снимали матрицы:

DCP_4653 (Large).jpg
DCP_4664 (Large).jpg
DCP_4956 (Large).jpg
DCP_4932 (Large).jpg
 
Сверху снизу и спереди и сзаду тоже)). Надеюсь ответил правильно?.
Д1 и Д2,, те да бипланы. А Д3 скопирован с Ньюпора11... 17,которые были полуторапланами. И Албатрос заимел верхнее больше по размаху и хорде нижнего и почемуто он называется......
IMG-1a0d4df758e137076457899e2d2ddab4-V.jpg
надеюсь писать больше не будем на эту тему?

albd3-1 (1).gif


albd5-1.gif
 
А может, для старых скряг, есть какие-нибудь цыфери? 🤓
Судя по длине, масштаб примерно 77%.
Какой размах? Площадь? Масса?
Ну и самое главное - мотор? Надеюсь какая-нибудь малообъёмная алюминиевая рядная шестёрка типа M54B22 🤓
Для молодых))

Данные таковы, +- пару километров).
Длина............. 5,7.... 5,75 м
Размах........... 8,3.. 8,5м
Размах центроплана.. 1,2... 1,4м
САХ крыла.....1,375м
Площадь кр...11,4 м2
Удлинение..... 6
G пустого...... ~210... 240кг
G взл. 1 пил.. ~320... 340кг
G взл. 2пил.. ~ 410.....430... 450кг.
СУ.................. Ротакс 582, Сузуки г10... 13 и подобные, с весом в сборе 55.... 90кг.
Мощность....... 55.... 64.... 75л.с.
Ширина кабины в районе переднего пилота 700 мм, по спинке заднего пилота 630 мм.
Многое можно посмотреть на чертёжике, одна клетка 100×100 мм, для удобства чтения картинки. Выставлю ещё раз.

IMG-64914d3391974ebf1ea12a016f1de5fe-V.jpg
 
Для молодых))

Данные таковы, +- пару километров).
Длина............. 5,7.... 5,75 м
Размах........... 8,3.. 8,5м
Размах центроплана.. 1,2... 1,4м
САХ крыла.....1,375м
Площадь кр...11,4 м2
Удлинение..... 6
G пустого...... ~210... 240кг
G взл. 1 пил.. ~320... 340кг
G взл. 2пил.. ~ 410.....430... 450кг.
СУ.................. Ротакс 582, Сузуки г10... 13 и подобные, с весом в сборе 55.... 90кг.
Мощность....... 55.... 64.... 75л.с.
Ширина кабины в районе переднего пилота 700 мм, по спинке заднего пилота 630 мм.
Многое можно посмотреть на чертёжике, одна клетка 100×100 мм, для удобства чтения картинки. Выставлю ещё раз.

Посмотреть вложение 510408
Хотелось бы обратить внимание, на размеры. Всё бралось из расчёта размеров моего гаража, длина его и высота проёма дверей -ворот. Шасси хотелось по выше, но не пролезает по проёму ворот 2,3 м.
 
Сверху снизу и спереди и сзаду тоже)). Надеюсь ответил правильно?.
Неправильно.🙂 Только в одном месте. Там где второй дрын в нижнем крыле, оказывается не лонжерон. Вот те раз. А я-то думал, что эти "альбатросы" уже избавились от "ньюпорозависимости". Как там все запущено-то... Пардон, конечно, за оффтоп, но тем не менее, тема историческая. Доп.инфа только на пользу.
 
...надеюсь писать больше не будем на эту тему?
Сори, не смог удержаться 🤭
Термин "биплан" несёт информацию только о наличии второго крыла, независимо от его размера или площади.
Согласно разным справочникам и словарям "тех" давних лет, любой полутороплан в первую очередь является бипланом, потому как есть второе крыло, но с небольшим уточнением по разности площадей крыльев.
Например:
"Полутораплан - самолет бипланного типа, у которого площадь верхнего крыла значительно больше площади нижнего."
Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

Вишенка на торте - наш любимый Ан-2, который имеет пипец какие разные крылья, но вообще во всей литературе именуется бипланом 😉
...Многое можно посмотреть на чертёжике...
Конечно всё могу понять, и то что без половины крыльев он всё ещё Альбатрос 🤓 Но одну вещь Вам простить не смогу. Сращивайте обратно руль высоты! 😀
 
Для такой толстой обшивки набора (очень) многовато. Когда увидел первые фото, думал обшивка мягкая, за исключением самого носика...
Нну, во первых машина под 450 для двоих и летать не с полянок для гольфа, хотя по любому нужно искать что поровнее. Во вторых, сечения шпангоутов и раскосов не такие уж и большие. На шпангоутах 23×23 и 23×21.раскосы 17×17,в районе заднего пилота раскосы 17×15 и между 1 и 3 раскосы 23×20 переменного сечения из за радиусов. Такое частое расположение раскосов даёт мне возможность установить сиденья и снимает напряжение с конструкции при жёстких посадок и уменьшает клетку под обшивку фанерой. , также придаёт больше уверености при крашах, палочки не будут самостоятельно смотреть в разные стороны(конечно это утрировано, крэши бывают разные). Ну и обшая жёсткая, удобная в эксплуатации(не нажимай, не наступи, не упрись,не проткни,не ударь,не порви и тд.. ..конечно и тут необходимо быть внимательным,но меньше страха в этом) более долговечная и декоративно)) красивая конструкция, пускай и тяжелее чем с тряпкой и множеством палочек более большего сечения. У меня нет стремления влезть в 115кг, а иметь аппарат одноместник который на 20.. 30кг легче двухместного и при этом одноместник более чем на 40... 50кг больше 115, смысл?
 
Сори, не смог удержаться 🤭
Термин "биплан" несёт информацию только о наличии второго крыла, независимо от его размера или площади.
Согласно разным справочникам и словарям "тех" давних лет, любой полутороплан в первую очередь является бипланом, потому как есть второе крыло, но с небольшим уточнением по разности площадей крыльев.
Например:
"Полутораплан - самолет бипланного типа, у которого площадь верхнего крыла значительно больше площади нижнего."
Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

Вишенка на торте - наш любимый Ан-2, который имеет пипец какие разные крылья, но вообще во всей литературе именуется бипланом 😉

Конечно всё могу понять, и то что без половины крыльев он всё ещё Альбатрос 🤓 Но одну вещь Вам простить не смогу. Сращивайте обратно руль высоты! 😀
Всё верно, и мы понимаем об что говорим и я вроде никого не дурачу и не обманываю с термином полутораплан.

Сращивать РВ, пока не думаю на эту тему. Мне сейчас главное сделать полфюза с центропланом, и только тогда пилим и переделываем хв часть. Может к этому времени и Макс как есть комуто понадобится). И мне придётся делать полноценный Альбатрос)))
А так вполне реально срастить, но переделки нужны что так, что сяк)).
 
Насчёт терминологии Биплан полутораплан. Незря наверно появилось разделение от биплана? Моноплан это одно общее понимание с множеством разных схем самого понятия как средне низко высокопланы парасоли. Мы ж когда обшаемся не говорим в общих чертах чтоб понимать друг друга? Даже в гугл забейте слово моноплан, будет куча разных схем, а забить конкретно низкоплан показывают именно низкопланы))).
Неправильно.🙂 Только в одном месте. Там где второй дрын в нижнем крыле, оказывается не лонжерон. Вот те раз. А я-то думал, что эти "альбатросы" уже избавились от "ньюпорозависимости". Как там все запущено-то... Пардон, конечно, за оффтоп, но тем не менее, тема историческая. Доп.инфа только на пользу.
Странное рассуждения. А еслиб нижние консоли былиб двухлонжеронными, то Альбатросы стали бы бипланами? Судя по ссылке фото и вопросам и мыслям наводит именно на то или опять мне вас трудно понять?
 
Альбатросы стали бы бипланами?
Вам же "теща с чемоданом" уже принесла, что они и так были бипланами и что полутораплан - это частный случай биплана. И да, если бы не второй лонжерон и значительнле уменьшение Sниж.кр. то и как в случае с Ан-2 "пациент" скорее был бипланом. Давайте уж замнем для ясности. Чтобы Вас не нервировать из темы удаляюсь.
 
Назад
Вверх