Ну, все, одно дело закончено.
Просто скопирую сюда пост из фейсбука как есть.
рус/[ch1506][ch1489][ch1512]
Фейсбук предлагает поделиться воспоминаниями трехлетней давности. Это мы, практически, только приехали. Но нет, фейсбук, не время оглядываться назад, в такой день-то. В какой такой? Когда я сдал последний, практический экзамен на лицензию! Все, теперь я официально пилот в Израиле! Пока — сверхлегкого самолета. Но это только начало, это я, можно сказать, отыграл назад то, что потерял уехав из России. Подтвердил свой предыдущий опыт.
[ch1489][ch1506][ch1489][ch1512][ch1497][ch1514] [ch1488][ch1504][ch1497] [ch1500][ch1488] [ch1488][ch1499][ch1514][ch1493][ch1489] [ch1492][ch1512][ch1489][ch1492], [ch1502][ch1510][ch1496][ch1506][ch1512]. [ch1506][ch1489][ch1512][ch1514][ch1497] [ch1488][ch1514] [ch1492][ch1502][ch1489][ch1495][ch1503], [ch1502][ch1492][ch1497][ch1493][ch1501] [ch1497][ch1513] [ch1500][ch1497] [ch1512][ch1513][ch1497][ch1493][ch1503] [ch1496][ch1497][ch1497][ch1505] [ch1488][ch1494]"[ch1502]! [ch1502][ch1502][ch1513][ch1497][ch1498] [ch1492][ch1500][ch1488][ch1492] 🙂!
Если интересны подробности, то извольте.
Сначала экзаменатор проверил меня на земле, что я знаю о своей птичке, об аэродинамике, задал ряд общих технических вопросов. Потом мы сели в самолёт и стали летать круги: посадка такая, посадка сякая, с закрылками, без закрылков, длинный заход, короткий заход, отказ двигателя в воздухе, отказ на разбеге, частичный отказ двигателя... Отлетал я это практически на отлично. Сели, зарулили, сделали небольшой перерыв, обсудили маршрутный полет... и началась вторая часть. Мой кошмар.
Так тяжело в воздухе мне ещё не было ни разу, даже когда двигатель отказывал. Нет, само по себе пилотирование проблем не доставляет, но связь! Как назло, сегодня ещё получился адский и нестандартный день: такое ощущение, что летал весь Израиль. Нас даже сразу на маршрут не выпустили, заставили крутиться над аэродромом, ждать, пока на маршруте станет посвободнее. А когда, наконец, выпустили, я пожалел, что мы в воздухе. Мне и так тяжело, а тут с самого начала ничего (!) стандартного не было, слово вставить было невозможно, все говорят, половина не понимает, что от них хотят, в воздухе какие-то левые вертолеты, агрохимические самолёты, всем сплошь и рядом дают нестандартные высоты и указания... Честно сказать, я был так плох со связью, что пребывал в полной уверенности, что экзамен для меня закончен... Но тяжело оказалось всем, экзаменатору в том числе.
Когда долетели до цели маршрута, он ещё попросил поделать сваливания, потерю скорости, погонял так и сяк, опять были «отказы», низкий полет по рельефу с сохранением высоты и скорости, аварийные посадки... потом, дорога обратно, опять мои и диспетчерские страдания на тему взаимопонимания, но тут, хоть, было полегче, тут уже летели, по крайней мере, стандартно.
В общем, экзаменатор выбрался из самолёта, похлопал меня по плечу, усмехнулся: «ты пока в Йом Кипур* лучше летай. А вообще, прошел, даю тебе лицензию, летать ты умеешь очень хорошо, только связь потренируй. Сегодня тяжело было, конечно, но кто поручится, чтт в другой день не будет так?» и подписал бумаги.
Сейчас, вот, еду домой, усталый как черт. Потовыжималка это, а не экзамен 🙂)).
А в конце — самое главное: благодарности. И первая — Tatiana Basenok , если бы не твоя поддержка, Солнце, вообще не знаю, как оно все было бы.
Baruch Glickman, Борь, если бы не ты, если бы не учебники, например (еще те, на дисках, что ты прислал мне в Москву!), поездки со мной в министерство и пр. все это было бы в миллион раз тяжелее! Спасибо!
Uri Rotshtein, [ch1488][ch1497][ch1498] [ch1513][ch1488][ch1514][ch1492] [ch1506][ch1494][ch1512][ch1514][ch1492] [ch1500][ch1497] — [ch1488][ch1497][ch1503] [ch1500][ch1497] [ch1502][ch1492] [ch1500][ch1492][ch1490][ch1497][ch1491], [ch1488][ch1501] [ch1498][ch1502][ch1493][ch1491][ch1497][ch1501], [ch1488][ch1501] [ch1502][ch1496][ch1493][ch1505]... [ch1492][ch1502][ch1493][ch1503] [ch1492][ch1502][ch1493][ch1503] [ch1514][ch1493][ch1491][ch1492] [ch1500][ch1498]!
Бенджо и Илан, оба мои здешние ультралайтные инструктора. Без слов, просто. Тут все понятно. Добродушные, профессиональные, веселые израильтяне-сабры.
Тут же — Константин Мешальников, опять же, самый первый инструктор, это на всю жизнь. Человек, давший мне путевку в небо и всю ту базу, которую я сейчас так старательно упрочиваю — что тут ещё скажешь?
Alex Zousman, тебе спасибо за помощь, за учебники и за планера 🙂!
Маргарита Басенок, Алексей Басенок — вам отдельное огромное спасибо за поддержку! Обожаю и обнимаю!!
Itzhak Bondarev-Dobruskin и Olga Chernomys вам огромное спасибо за приют в те дни, когда без него мне было никак не добраться до аэродрома!
В конце — кучей фотки и видео, в основном, Борины 🙂.
А что же дальше? Пока что, я просто восстановил то, что потерял, уехав из России. Но это только первая, самая маленькая ступенька.
А дальше — Большая Авиация!
А вот тут видео последней посадки, после которой проверяющий, собственно, сказал "Ты сдал".
https://www.facebook.com/AkeonPilot/videos/10210837603440175/
-----------
*Йом Кипур или Судный день. Религиозные иудеи в этот день усердно молятся, остальные предпочитают взять несколько дней отпуска и уехать из страны. Потому что два дня в году не работает вообще ничего, никто не ездит, не летает, даже Бен-Гурион на один день закрывается полностью.