В Израиле, чтобы нормально застраховаться, пилот обязан (?) вступить в Ассоциацию Спортивной Авиации Израиля. Это не AOPA, которая здесь тоже представлена, это такая специально созданная организация для ультралайтов. Членство в ней стоит денег, и не сказать, чтобы это были копейки.
Так вот, я покажу на паре примеров, чем занимается эта Ассоциация, правление которой меняется раз в два года.
Недели две назад получаю письмо, смысл которого гласит, что пилоты-частники с допуском на посадку с подбором стали часто подсаживаться на полосы для сельхозавиации. А они частные, эти полосы. И владельцы начали подавать на пилотов в суд: работать мешают. Так вот, Ассоциация бросилась договариваться с владельцами о том, чтобы в то время, пока полосы не в работе, пилоты имели возможность беспрепятственно садиться на них. Пока же просили воздержаться от посадок, ибо до тех пор, пока договоренность не достигнута, законное право на стороне собственников площадок.
Второе письмо гласило, что скоро будет строиться новый аэродром, принципиальная договоренность и часть разрешений уже есть, потрачены деньги на то-то и то-то, сделано это и это, приглашаются пилоты, желающие войти в правление нового аэродрома, внеся свои деньги и за это бонусом ещё застолбить ангары.
Ну и там было ещё по-мелочи: защита одной площадки, расположенной вблизи какого-то заповедника от излишней активности «зелёных», юридическая помощь пилотам в разных ситуациях и пр.
Кроме этого, регулярно приходят письма с рекомендациями и советами пилотам, обновление воздушной и метеорологической обстановки, если это важно и т.д.
Ну и совсем мелочь: у каждого члена Ассоциации есть карточка "crew member", дающая какие-то скидки в аэропортах.
Но главное, конечно, то, что Ассоциация явно борется за улучшение условий жизни для своих пилотов.
Это такой небольшой пост-заметка о том, как устроена авиационная жизнь в Израиле.