Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Давно не писал. Вот копия поста из фейсбука от 26 августа:

Вот и все, вот и завершение истории... и продолжение другой.

Вчера уже не то что окончательные формальности были завершены, вчера я передал все ключи и все мелочи, которые у меня были. Больше я не совладелец этого прекрасного Jetfox-97. Baruch Glickman, Боря, спасибо тебе за этот самолёт и за ту огромную помощь с моей ультралайтной лицензией: за учебники, за беготню со мной по министерствам и потом за все эти перипетии с самолётом. И за знакомство с прекрасными людьми, благодаря всей этой истории. Это, конечно, неоценимо, даже добавить нечего.

И самолёт чудесный. Я уже на чем только ни полетал за столько лет, а к Джетфоксам у меня особая любовь. Добрый, простой и надёжный самолёт. Он небыстрый, он уже много лет как не лучший в своем классе: нынче небеса рассекают куда более аэродинамичные пластиковые ультралайты, которые по летным характеристикам и оснащению дадут фору иному лёгкому самолёту.

А все же, эти тряпочные Джетфоксы ещё много лет будут неторопливо и надёжно перемещать по воздуху на небольшие расстояния своих владельцев, даря им не сравнимое ни с чем ощущение полёта.

До свидания, Джетфокс, до свидания, Отель-Танго-Отель. Я иду дальше, в большую авиацию. Но я знаю наверняка: когда я добьюсь того, чего хочу, и у меня появятся средства, я построю или куплю где-нибудь дом, к которому будет пристроен небольшой ангар, а в нем будет стоять ультралайт, похожий на тебя.
 

Вложения

  • jetfox-97.jpeg
    jetfox-97.jpeg
    30 КБ · Просмотры: 137
Поздравляю с получением лицензии. Поздновато, но лучше поздно, чем никогда. Сейчас отдыхаю в Нетании. Смотрю и завидую, с какой интенсивностью летают легкомоторники.
 
Поздравляю  Виталь,  успехов  в  дальнейшем  и  не  забывай  тех  с  кем  ты  начинал. 😉
 
Поздравляю с получением лицензии. Поздновато, но лучше поздно, чем никогда. Сейчас отдыхаю в Нетании. Смотрю и завидую, с какой интенсивностью летают легкомоторники.

Так я сейчас практически в Нетании! Ты на сколько времени тут? Можно пересечься.

Спасибо за поздравление!

Летают тут много, это правда. Более того, самый большой "пузырь" в Израиле находится как раз тут, недалеко от Нетании. Тут три сверхлегких аэродрома.

Поздравляю  Виталь,  успехов  в  дальнейшем  и  не  забывай  тех  с  кем  ты  начинал. 😉
Виктор, спасибо )!

Я никого и ничего не забываю )!
 
Кстати, вот еще подробности о лицензии в Израиле, на этот раз PPL (как раз, то, что я добиваю прямо сейчас).

Если на ультралайт нужно сдать шесть экзаменов, то на PPL их уже восемь. Но, поскольку мой случай «особенный» (есть предыдущий опыт, и немаленький), мне нужно выполнить 75% от необходимого курса и сдать три экзамена. Два из них по РЛЭ (как их тут называют, «открытая книга» и «закрытая книга»). То есть, первый — это знание наизусть параметров и характеристик самолета, нормальных и аварийных процедур и пр. А второй — умение рассчитать вес и баланс, зная условия, умение по таблицам вычислять дистанции разбега-пробега и все в таком духе.

Эти два я сдал в один день, на 92% и 95% соответственно. Остался один экзамен. И с ним пока загвоздка.

Дело в том, что он тройной. В него входит навигация (без расчета маршрута, это мне, как и всем с моими «вводными» зачитывается с предыдущего опыта), общие тех. сведения (это все — от аэродинамики до систем самолета) и воздушное право (самая жуть, на 80% сплошная бюрократия).

По сравнению с ультралайтами, сюда добавлена базовая навигация по радиосредствам: VOR и NDB. Это в Израиле, как и в Европе, входит в минимальную базу, необходимую для частного пилота General Aviation. Так что, можете на этом примере составить впечатление об уровне подготовки частных пилотов здесь.

В общем, я сдам этот экзамен, долетаю остаток программы и выйду на летный тест.

Спрашивайте, если интересны подробности 🙂!

На фото:

1. Два инструктора вместе 🙂. Костя — самый первый, человек, научивший меня летать, и Эдик, переучивающий меня на Цессну сейчас.

2. Полет в Рош-Пину. Первый раз на Цессне полетел с инструктором на другой аэродром.

3. Город Акко с воздуха.
 

Вложения

  • 01_203.jpg
    01_203.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 141
  • 02_158.jpg
    02_158.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 139
  • 03_121.jpg
    03_121.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 154
Сколько стоит обучение на ультролайт до 450кг с выдачей пилотского ?
и вообще это возможно ?
как долго длиться и возможно на русском языке или английском хотя бы ?
При условии что человек умеет летать уже нормально.
 
Сколько стоит обучение на ультролайт до 450кг с выдачей пилотского ?
и вообще это возможно ?
как долго длиться и возможно на русском языке или английском хотя бы ?
При условии что человек умеет летать уже нормально.

Ну вот смотри. Час на ультралайте (кстати, тут это LSA-категория до 600 кг) здесь стоит около 800 шек, инструктор 300. Нужно минимум 4 часа налетать. Вообще, полный курс это 25 часов.

Шесть теоретических экзаменов стоят 160 шек. каждый.

Медицина 2 класс 400 шек, сроком на 5 лет если тебе до 40 и на 2 если ты старше.

Обучение и экзамены только на иврите, экзамен RT на иврите и на английском.

Сам бланк пилотского стоит около 200 шек.

Насчет того, возможно ли. Я смог, например 🙂. Но у меня гражданство. Как быть, если гражданста нет, я не знаю. Но если ты не гражданин, смысла получать израильскую лицензию я не вижу. Она годится только для полетов в Израиле, в общем-то. Если хочешь летать за границу на самолете с израильской регистрацией, тебе нужно сдать еще англ. ICAO не ниже 4 уровня и экзамен "Человеческий фактор". Но опять же, это только для самолетов с израильской регистрацией, в любом другом месте планеты, если ты заочешь летать на самолете с неизральскими номерами, тебе придется валидировать лицензию. Так что, если хочешь мое мнение, лучше в США или Европу за этим.

Лично я поеду учиться дальше в США, там для пилота перспективнее, и лицензия FAA, мягко говоря, куда более универсальная, чем любая израильская, российская или какая там еще. FAA или EASA, по сути, для профессионального пилота выбор только такой.
 
Эбалайтунг! Абдристунг дрочер! Эбляйтунг нах!

Сдал. Блин, это ж 3 часа экзамен. Понятное дело, на иврите, три предмета за раз: воздушное право (на иврите, напоминаю!), общие тех. сведения (всякая там аэродинамика, системы самолёта, рассчет веса-баланса и пр.) и навигация. С последним вообще жёстко. Мне, типа, хотели облегчить жизнь — не делать расчет маршрута (в прошлый раз, мол, уже делал) — но вместо этого получилось, что я не просто три совершенно разные темы разом сдавал, я ещё и учил гору того, чего в ультралайтах не было, например, базовая радионавигация.

Опупел, но, блин, сдал!

Все, теперь долетать остаток программы, потом еще серьезный тест: полет с проверяющим экзаменатором, летный тест — и будет мне израильский PPL (Private Pilot License). У меня уже есть такая лицензия для ультралайтов, а теперь будет и для General Aviation, и это правый шаг в гражданскую авиацию.

А, фотография же. Это я стою, жду автобуса, и как раз под глиссадой Бен-Гуриона почти. Тут оно так: сдаешь экзамены, а за стеной самолёты садятся. Так сказать, для вдохновения 🙂.
 
Виталь Мыхалыч сдал всю теорию, теперь ему предстоит долетать программу и сделать checkride на лицензию. Казалось бы, что касается теории, можно сложить руки и тихо посидеть в уголке?

Но нет, я уже устремился мыслью дальше, к следующему этапу. До него ещё пока относительно далеко, но когда придет время, я хочу быть готовым. Поэтому, учеба продолжается, просто, вид (и язык) учебников немного поменялся.

Ну и порадовал я себя недорогой моделькой ATR-72-600 с АлиЭкспресса. Этих самолётиков много летает в Израиле, постоянно их вижу. Так что, стоит теперь моделька у меня на работе, сбоку от компа, вдохновляет на дальнейшие свершения. И отдаленно напоминает мне Ан-24, который я — разбуди среди ночи! — узнаю по звуку и скажу в каком режиме летит самолёт. Все детство они летали над нашей дачей в Кратово из почившего в бозе Быково. Мы засыпали, просыпались и играли в свои детские игры на даче под звуки моторов Ан-24, Як-40 и Як-42. Ни на одном из них не довелось мне полетать, но на слух я узнаю их так же, как голоса своих родных.

В общем, в одной руке ностальгия, в другой будущее, «а между ног страшная действительность» © 🙂)).
 
Ай, ладно, пускай будет предложенное фейсбуком воспоминание. 4 года назад в моей жизни случались вот такие вот посадки на автодорогу. Аэродром моего последнего в России базирования. Ангар, где хранилась техника, находился через дорогу от того поля, с которого мы летали. Варианта было два: либо напрягаться и тащить самолёты-дельталеты руками через поле и потом небольшую, но не очень приятную канаву, либо перелететь это все, сесть на дорогу и спокойно подъехать к ангару. Те из пилотов, кто надёжно владел техникой пилотирования, выбирали второй вариант. Тут, на видео, сняли только пробег, саму мою посадку не сняли.

Вот, с одной стороны, ностальгирую по этой «казачьей вольнице» (я не о беззаконии, если что, а об отношениях внутри летного братства, пока его не подпортила политика), а с другой, оглядываюсь на то, сколькому я научился уже тут, как далеко шагнул. Вчера летали с Эдиком очередное занятие — основы инструментального полета — и я опять словил восторженное ощущение новизны. Есть такая штука: даже у самого опытного пилота время от времени случаются моменты «тихих взрывов», когда ты переходишь на некую новую ступеньку своего мастерства, понимаешь новую для себя сторону пилотирования. У меня очередной такой «приход» случился два полета назад. Объяснить это словами проблемно, но в результате мне досталось... назовем это «размеренное спокойствие». Я перестал сильно париться о том, чего пока не умею и стал больше полагаться на то, чем уже владею. Не знаю как лучше это объяснить, но качество пилотирования стало заметно лучше, и новое стало впитываться на порядок легче. На вчерашнем, инструментальном полете все стрелки стали спокойно собираться в кучу уже без лезущих на лоб глаз. Мы даже попробовали элемент программы, который, вообще-то требует предварительного брифинга, но инструктор счёл, что можно попробовать ограничиться коротким брифингом прямо в воздухе. И получилось, причем, очень неплохо!

Но вот такие видео я пересматриваю с радостью, испытывая благодарность к прошлому. Там заложены основы всего того пути, по которому я сейчас изо всех сил иду.

[media]https://youtu.be/5yHYvfjlnj8[/media]
 
Как прекрасна Хайфа с воздуха ночью! Её переливающиеся огни, рассыпаные по всей горе, и сбегающее к морю ожерелье Бахайских садов с янтарным камушком-куполом в самой сердцевине. И я, пилот, вращающий всю эту красоту своим крылом.

Ночной полет, рукотворное чудо. Самолёт сидит в воздухе плотно, и сам воздух спокоен, не шелохнется. Лишь изредка он лениво покачивает меня на границе воды и суши, напоминая о дневной карусели сталкивающегося воздуха — теплого с берега и холодного с моря.

А в море огоньки кораблей, сверху кажущиеся поблескивающими в траве стёклышками. Над ними звёзды — такие же стёклышки. Но не смотри на это долго и не думай о них, когда сидишь в пилотском кресле: эта красота опасна, она запутает тебя, смешает небо с землёй, и уже не поймешь где вверх, а где низ. Любуйся ею, но не отпускай далеко стрелки приборов, подсвеченных колдовским красноватым светом. Они, эти стрелки — нить Ариадны, которая вернёт тебя домой, на аэродром.

Аэродром тоже встречает огнями, но не хаотичными, как все остальные вокруг, а собранными в строгий порядок: две четкие параллельные линии, очерчивающие края полосы, два ряда в торцах: зелёные передо мной и красные вдали. Но четыре огня слева, чуть в стороне, для меня сейчас важнее других: их свет ведёт меня на посадку, а цвета говорят, что я иду к полосе под правильным углом.

Касание, пробег. Самолёт на стоянке. Отдыхай, птичка. Ты сегодня подарил мне ночное драгоценное небо, которое память сохранит одним из красивейших воспоминаний.
 
Отлично, Виталий! И не представлял, что словами расписать эти чувства можно хоть на 10% ... . Как сам считаешь, получилось на 50? 😉
 
Отлично, Виталий! И не представлял, что словами расписать эти чувства можно хоть на 10% ... . Как сам считаешь, получилось на 50? 😉

Спасибо 🙂)! Не знаю уж, получилось ли, но это, во всяком случае, именно то, что я увидел 🙂.
 
Так писал когда-то 
Не Ваше?:...А  ночь поднималась  темными  клубами  дыма и заполняла лощины...Всю землю  обволокла  сеть  манящих  огней; каждый  дом, обратясь лицом к  бескрайней ночи, зажигал свою  звезду; так  маяк  посылает свой луч во тьму моря. Искры мерцали всюду, где жил человек.  Самолет входил сегодня в ворота ночи, как суда входят на рейд, легко  и плавно.
 
Так писал когда-то 
Не Ваше?:...А  ночь поднималась  темными  клубами  дыма и заполняла лощины...Всю землю  обволокла  сеть  манящих  огней; каждый  дом, обратясь лицом к  бескрайней ночи, зажигал свою  звезду; так  маяк  посылает свой луч во тьму моря. Искры мерцали всюду, где жил человек.  Самолет входил сегодня в ворота ночи, как суда входят на рейд, легко  и плавно. 

🙂))))) Нет, к сожалению!

Но если отлистаете на начало ветки, где-то на 2-3 странице есть то, что я... пописывал ).
 
))))) Нет, к сожалению!
Виталь, ничего личного, но подражание Маэстро налицо. 

Ну, такой задачи не стояло, да и давно не перечитывал. Я другую книге секс читаю, на совершенно иную тему. Но написанную прекрасным литературным языком, отсюда и мое желание описать тот полет красиво 🙂. Так что, нет, в этом случае не подражание совершенно. Совпало.
 
Давайте продолжу чуток рассказать об Израиле и полетах тут.

Учиться я уже не закончил, и это жесть, что все растянулась на полтора года. Но вляпался я в вещь довольно банальную. Мой инструктор ушел в авиакомпанию. Уходил ок три месяца, и все это время динамил меня, а я как раз тогда сменил работу и должен был ещё тратить усилия, чтобы закрепиться на новом месте: чтобы пробиться в авиацию, надо много денег и за них приходится много трудиться.

Так или иначе, три месяца он меня динамил, я не мог в рабочие дни, он не мог уже никогда. Через три месяца, немного закрепившись на работе, я поставил вопрос ребром, инструктор сказал, что уходит из школы, а мне осталась только навигация — и все, выход на чекрайд. В этот момент мог и пришлось искать нового инструктора — не самое лучшее время. Я нашёл, но мы с ним не сошлись темпераментами: мне тяжело летать, когда человек постоянно что-то зудит на ухо, постоянно переключает станции. Мне и без того нелегко вести радиосвязь на иврите, а тут ещё инструктор совсем не помогает.

В общем, это тоже все растянулось на пару месяцев, в итоге, я ушел к ещё одному инструктору, с ним и буду заканчивать. Слетали в пятницу, вроде нормально, обоим понравилась.

Типа что, очень надеюсь уже очень скоро все это закончить и пойти, наконец, дальше 🙂. К этому самому «дальше» я уже полгода как готовлюсь, учу материалы, готовлюсь к экзаменам.
 
Назад
Вверх