А получение CPL США и Европе во сколько обходится?! и по времени сколько надо учится?
О-о, это длинная история. Если попытаться коротко, то в Европе нет смысла делать теорию отдельно на CPL, надо сразу сдавать 15 экзаменов на ATPL frozen, это занимает полтора года, сколько-то там часов надо обязательно присутствовать в классе. Гемор страшный, экзамены очень забубенные, сдать всё надо за 18 месяцев. Зато, потом уже только летаешь, после 1500 часов можно разморозить теорию и сделать рейтинг.
А США все не так геморно, но все ступеньками. На CPL сдается один теор. экзамен, на ATP потом один экзамен, на инструменты один. Зато, перед каждым чекрайдом проверяющий принимает у тебя ещё устную часть, часа 2-3. И только потом полёт.
В США всё можно сделать быстрее. Если же комплексно и через академии, то по времени примерно одно и тоже, что там, что там. Только что в Европе больше бюрократии и теории.
Для меня США лучше только по одной причине: там мой самолётный ультралайтный опыт идёт в зачёт налёта, потому что американцам всё равно что именно у тебя ятам одномоторное-сухопутное-однодвигательное. А вот Европа ультралайт за самолёт не считает (как и Израиль, кстати). Таким образом, в США у меня на 300 (sic!) часов больше, чем если бы я делал через Европу. Европа, проде, меняет правила и тоже будет засчитывать ультралайты, но пока там их неповоротливая бюрократия поскрипит и выдаст, пройдёт много времени.