Уважаемые авиаторы, тема интересная, много мнений, мало аргументов и, в основном, не затронуты ключевые моменты рассматриваемого «проекта».
Уточню немного техническое задание (ТЗ), как я его понимаю.
1. Должен быть самолет-амфибия с дальностью полета не менее 5000км при полете над уровнем моря и осуществлением в процессе полета 2х-3х промежуточных посадок.
2. Амфибия должна иметь полезную нагрузку ~ 250кг (2-3 пилота, харч, необходимое оснащение для … ночёвок).
3. Амфибия должна обеспечивать возможность внеаэродромного укороченного приземления (приводнения) и взлета.
4. Надежность летательного аппарата должна обеспечить полет до ближайшего населенного пункта в случае единичного отказа авиационной техники, т.е.
исключать возможность утери экипажа в бескрайних просторах Севера, Приуралья, Сибири, Дальнего востока…
Для общего понимания, пожалуй, и достаточно.
Аргументировано могу сказать, что ни один из самолетов (ЭРА-9, СК-12 «Орион» и Ла-8) не может выполнить даже с натяжкой выше указанные требования.
ЭРА-9. Эту схему амфибии не следует даже рассматривать, отказ двигателя в полете приведет к плачевным последствиям.
СК-12 «Орион». По отзывам самолет хороший, но ….
Для обеспечения заявленной дальности при полезной нагрузке в 3 человека взлетный вес самолета должен составлять не менее Go=1810кг. при весе топлива Gт=890кг(~1150л.). Такой взлетный вес не обеспечивают ни водоизмещение, ни конструкция, ни силовая установка самолета. Отказ одного двигателя может обеспечить только приземление (приводнение). Я уверен, что при таком взлетном весе он не сможет выйти на глиссирование при взлете с воды на 2х движках (обтекатели шасси, хвостовое колесо и подкос будут в воде).
Ла-8. Тоже замечательный самолет.
Для обеспечения 1 и 2 условия ТЗ взлетный вес самолета должен составлять не менее Go=3020кг. при весе топлива Gт=1330кг(~1720л.).
Возникают те же самые проблемы, что и у перетяжеленного СК-12.
Тем не менее, проект реален в пределах взлетного веса Go=2000кг. и даже при разумных финансовых затратах.
При этом амфибия должна быть заточена на выполнение 3(особенно) и 4 пунктов ТЗ.
Меня смущает вопрос необходимости такой амфибии. Если бы она была востребована, то её давно бы уже кто-то построил.
Такое мое мнение.