Аппараты на крыле Атом.

sun. сказал(а):
а нижние троса просто удерживают трпецию в нужном положении и даже не натянуты струной, значит нагрузки там смешные, и никак не "со всей мочи".

Я правильно понял. что трапеция - зто не силовой каркас, а "поставить ручку пониже, чтобы рулить удобней было" ?

Внимательней надо читать.
 
OldGrach сказал(а):
Я правильно понял. что трапеция - зто не силовой каркас
Трапеция - часть силовой схемы, и воспринимает нешуточную нагрузку от боковых тросов.  Нагрузка же на продольные троса - не велика.
OldGrach сказал(а):
а "поставить ручку пониже, чтобы рулить удобней было" ?
Нельзя как угодно переделывать высоту трапеции: меняются  плечи, меняются силы во всем поперечном контуре (боковые троса, поперечина, стойки трапеции)
В таком случае лучше укоротить пилон или посадить пилота повыше.
 
Вчера летал на  своем новом Атоме. Крыло отлично управляется хорошо глотает болтанку .После АВ Кареткина, говорить о хорошем качестве крыла не приходится. Спасибо Ал-дру Игоревичу за его титанический труд.!Будем летать!!!
 

Вложения

  • DSC06361_001.JPG
    DSC06361_001.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 139
  • DSC06360_001.JPG
    DSC06360_001.JPG
    42,3 КБ · Просмотры: 137
  • DSC06362.JPG
    DSC06362.JPG
    43,5 КБ · Просмотры: 136
Извините, что не в тему на мачте антенна Музыченко?

Товарищ, это как раз в тему. Спасибо что напомнил многим здесь присутствующим УВАЖАЕМЫМ (никакого сарказма) людям, которые ввиду задержавшейся нелётной погоды затеяли тут соревнования по прикладной фаллометрии чуть не на пару страниц.

Здесь нужно говорить об аппаратах на крыле Атом и обо всём, что с ним связано.
- Антенна Музыченко пришпандорена к крылу Атом?
- да.
100% Volltreffer, как говорили немецкие артиллеристы. Т.е. прямое попадание. В тему.

А антенна Музыченко вещь в хозяйстве очень полезная. С ней в чистом небе у меня была связь "воздух-земля" на расстоянии около 40 км. Обычная носимая рация.

Антенну я притягиваю к мачте пластиковыми замковыми хомутами так чтобы она не выступала за профиль мачты ни сбоку, ни сверху.  А шнур от антенны пропускаю вполне логично в отверстие в парусе и провожу вдоль пилона на тех же хомутах и вывожу под переднее сиденье.

Удобная вещь эти хомуты. Цена им рубль штука, поэтому, когда собираю крыло в пакет просто обрезаю их нафиг.
Да, я достаточно богат, чтобы позволять себе такое расточительство.

Фото подходящее не нашёл, к сожалению.
Вот, из старых. Если приглядеться, то на середине мачты видна тёмная полоса - это как раз место где припаивается плюс от провода, посередине водопроводной трубы.
 

Вложения

  • DSC04615_001_001.JPG
    DSC04615_001_001.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 128
Сбоку не торчит- понятно. Аэродинамику, то есть левый кирдык ухудшает. А вот сверху... Вопрос, однако. Гуру писал  - место пайки желательно не ниже 10-20 см от верхушки мачты. А от мачты отклонена- так ведь мачта в полёте не вертикальна. А поляризация, антенны то есть, должна быть. Похоже, Уренгой что-то знает... 😉
 
Провёл эксперименты с регулируемой трапецией. Подобрал длину когда вдвоём 100+100 правый крен  слегка затягивает а левый слегка выходит (левое вращение винта), но настолько незначительно, что изменение крена заметно только после третьего витка. Получилось  -20 мм. (длина трубы 1480 мм)
Поперечина на второе отверстие, балансировка задняя, балансировочная 80. Трапеция смещена назад 180 мм. от стандарта. В нижние коуши нижних боковых тросов выточены и установлены втулочки 8х11, эквивалентно укорачиванию тросов на 1,5 мм.
 

Вложения

  • reguliruemaja_trapecija.jpg
    reguliruemaja_trapecija.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 139
Остался вопросик. Как "малой кровью" чуть укоротить верхние поперечные троса, чтобы уменьшить провис нижних на пробежках. А то как-то "некрасиво".
Вот на видео видно:
https://youtu.be/nvukgBLNRks
 
уть укоротить верхние поперечные троса, чтобы уменьшить провис нижних на пробежках
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1533.O6ewc2bFXRwJ0gh_k2FicRSFyxRH_4Tm_QRBcNUkfP0uvQESrX-Labc_segloLssOUX4wHKZX1N6g6oYjrhl8BDWJBgY4bD7_PiRd4qiUya7QPmGCnTQXr17Ga1B_iLjia4rfbuy2mE16d4o-pCGplequaGttxDyXauqp3izPn0.3462ecc302289e8356cc51e3abd645e104e6d487&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtB2i7c0_vxGdgvKc46qzPyd-ujzmIIyXCJD0CnpIUwtUJgA8npTk82YH5nIJn5neTwUdN7lrdBxm&&cst=AiuY0DBWFJ4BWM_uhLTTxOY7iGj8xzw1nYjpHyHx5ilzhMhn24M-Q60ux7flF0obBC48br6iNZl4xB2OB_l-yCxTBosqKWdmaxT5iUb2Gw7rqnfEeZ-dAHyrRIMn_Y_hpEBHa33wQJASxHsX22E1X1-uVrwhLnT5nTdFxOPOCTJJUVRtE4ISVEDHlV8qigBwMRbSs_RrcYYZyvG2vgY1lT42cHSjC16BFB19-JGZb7-EUMbA1mjpBM-cHiooUaD7er2fordtNl9gKsVgrcaIMYrM1SbwOAFc14rOg-voHqrxBjSPyFI69TXfcX01ZMJEV7BpGZ1zp0FFFSpFHb6knUzQ0wMJBfoQxoVZjhcmGuLx3-KYkc2PH5d7KDbrMjKgUMz9p2vpy7G8NSxyzCUZzG6MOJ-00XZWj-du5lCDG3cJ1PWSZHQ_874yq8dXlMFTSUV0xLHMRWbQ8ToZgY4jbLEePe5Ykqme5t8kbwqArh4z9ua1pEAJrIJMOCkfo8G6JuiovIqhQ83wXX1MaHO8AHv4F_UWow2uvA-WFPjELpJG3H979hSmIJ3QrfBn-hNn-DadnTt9JHXdozn2f0E69xw51l95pf3t1_b9n8NA7TlbbHDSaihDDEFpEiKCJf0IbTVd0oc48KwKljr3gMQucMyQDDx2rybYTThK4YxbF8bhN9eeFJKqEO8JkcJv6EXUz_Y65A1zyTZdoClO-rYO3VBUl8DeW6cBQlAkkrZEwQtxZqb1pn8Hx4CY4U8Feogi5o_GmIdraQH-i319NCthTw,,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXTVdnWUhmLU5pZzdzUlpIYS1HZ1ZISm82ZFhrbFNSdi0wSFZ0WkZQeUJHUWYxdDItN1FBdDR2QVBYSmNnWXVfbF8wNExZSEpYRVFVeVRXZEpYYzU1NXVaSWJkWXlXcnVINGFDMWZINllUWnZFc0k4R1VZU3RpOCw,&sign=8505be60d132cd5f98f5a6a6e34543c5&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpyITU0T8Wln0VaPDxiaX2Mt_AUXLP8T4Cof-Uzhc9Cko39dZfQTKcd8LxNAyeRrF7aZcza9kaGtvzG8XSnTqHpl8l6ojvRWQqUhGWoCbsxeZE4gJh0kvKIl3nldvQYOVaE8Y5DPS8i6hbijTqZfFXbJFIRzNYsptLRlrWDdUmaLuRI45MsBO2lnmoAp2sqkTV3-lbyUaDjjFBtezVQkDLU6PtzezVjJDI0B4o5mVmkR-1VFy1kP2XFVJI_fN_dvlR_ylu-vYRYJ_ZKG0F5vqmfvrz9djdg9Xjxm9eCFtpPZ7fof2Wbtph2Ce17-E2FUG69wvCOFZle_hpA3aD0qCFFPFU4xJjDSNbJWTVrONf0rrSSFC03nb-qxhJplfr2xDegj6yDB-xh5LuI6T14dN0ACHZrWXUst1IIWEkjUoxpT0,&l10n=ru&cts=1504506923860&mc=3.7621987351738495
В конце ролика есть кадры укороченных передних нижних тросов, аналогично и с верхними тросами.
 
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext...
В конце ролика есть кадры укороченных передних нижних тросов, аналогично и с верхними тросами.

Не открывается.

Но речь я веду о провисших нижних боковых, т.е. поперечном контуре, (а в полёте, соответственно, верхних боковых тросах). Передние и задние троса трапеции я подогнал идеально, вопросов нет.
Болтающиеся боковые - крыло в "пузырях" иногда хлопает, имеем ненужные ударные нагрузки на боковой контур.
Возможно, слабину удасться убрать, пересверлив пластинки на концах верхнего поперечного троса??? Это вопрос.
 
о провисших нижних боковых, т.е. поперечном контуре, (а в полёте, соответственно, верхних боковых тросах).

... так же записал одним из пунктов доделок по крылу. Ну не нравиться мне "болтанка" нижних боковых на рулении.
 
А как на мачте крепится продольный трос?
Возможно проще удлинить мачту,там угол большой(верхних поперечных) относительно каркаса так что много удлинять не нужно,сантиметров 5,для антипикиров не критично..... Я делал так.
 
Возможно проще удлинить мачту,там угол большой(верхних поперечных) относительно каркаса так что много удлинять не нужно,сантиметров 5,для антипикиров не критично..... Я делал так.
Была такая мысль. Но просто удлинить, скорее, не получится - и антипики и продольный трос будут расстроены. А вот "хитрую" пробку на верх мачты изготовить с отдельной регулировкой натяжки поперечного троса - можно посоображать.
 
Ну поскольку ссылка не открывается, расскажу словами.Из пластинок дюраля вырезаем два треугольника со сторонами 7-8 см, по углам сверлятся отверстия 6мм, можно из одного угла опустить 2-3 отверстия.Строим сендвич;  сквозь первый треугольник пропускаем болты с шайбами толщиной как трос и диаметром10 мм примерно, далее пропускаем троспод первым болтом, огибаем второй сверху и выводим под третьим болтом, накрываем этот зигзаг вторым треугольником и зажимаем гайками. Переставляя второй болт по дополнительным отверстиям, можно изменять длину зигзага, т. е. изменять длину троса.Шайбы нужны для увеличения радиуса изгиба троса.Таким способом у моего крыла укорочены передние нижние и верхние боковые троса.  Крыло не болтается на кочках вверх- вниз.Такие незначительные  изменения не влияют на геометрию крыла, два года летаю да и по земле до взлетки  300 метров кататься приходится. В общем проверено, способ простой и надежный. Удачи всем.
 
Добрый день!
На х-14 при очередной замене тросов решил укоротить верхние торса. Не нравилось что нижние болтаются.
На КК попросил укоротить на 50мм.  В результате крыло поднять на трапецию не получилось. Пришлось ставить серьги.
 
На х-14 при очередной замене тросов решил укоротить верхние торса. Не нравилось что нижние болтаются.
На КК попросил укоротить на 50мм.  В результате крыло поднять на трапецию не получилось. Пришлось ставить серьги.
Перестарался.
 
Как "малой кровью" чуть укоротить верхние поперечные троса,
Вырезаются из 3-х мм AL
равнобедренные треугольники с углом 90 гр при вершине. По паре на сторону. В углах сверлим отверстия . Соединяем попарно болтиками. Пускаем трос между треугольниками по ломанной линии между болтами.
 
Назад
Вверх