Так как же дела с постройкой? А вот как: Если и есть в самолёте самая важная деталь, то это точно не двигатель. Возможно, это лонжерон крыла, ведь именно на него ложится вся перегрузка при манёврах. При превышении перегрузки +6G разрушение самолёта обычно начинается именно с него. Ограничения максимальных отклонений рулей не позволяют при не слишком быстром полёте выйти за пределы эксплуатационного диапазона +4G - -2G, однако это не касаеся термики. Сильная (грозовая) термика может разрушить почти любой самолёт, так что именно от прочности лонжерона и зависит, где на самом деле окажется эта грань разрушения. Лонжерон недостаточно сделать хорошо, его надо стараться cделать идеально. Эта труба-коробка, состоящая из двух брусов сверху и снизу, соединённых спереди и сзади фанерными стенками, проходит по всей длине внутри крыла . Брусы должны выдерживать примерно по 17 тонн усилий растяжения и сжатия каждый, поэтому они набираются из деревянных пластин толщиной 8мм и склеиваются эпоксидкой. Для экономии веса, сечение брусов уменьшается к концу крыла. Наконец, для придания самолёту поперечной устойчивости, брусы нужно сделать с изломом на 70 см от начала, на 3,8 градуса. По качеству древесина не должна иметь не то что сучков - даже кольца не должны нигде выходить к краю под углом больше 1:20. Понятно, что таких деревьев в природе не бывает, поэтому брусы клеятся из самых идеальных досок, которые удаётся достать. Для придания необходимой формы с изломом пришлось изготовить специальный стапель, "рельс". На самом деле это стальной П-образный профиль со стороной 80 мм, весом килограммов 40 и длиной 4 м, который был разрезан, согнут и заварен в известном месте для создания нужного излома в 3,8 градуса. К этому рельсу мы клеим слой за слоем 7 слоёв досок, прижимая их как можно равномернее по всей длине для качественной склейки. Так получается один из четырёх брусов. Жалеть время и силы на эту процедуру не приходится, единственное что напрягает - температура в помещении не должна опускаться ниже 16 С, иначе прочность склейки не гарантируется. Каждый слой приклеивается по 12 часов минимум. Так что и время терять не следует, приближается осень. На фото мы приклеиваем третий слой одного из верхних брусьев ("поясов" лонжерона). Рельс покрашен чёрной грунтовкой.