slavka33bis сказал(а):
Авторотировать сможет даже симметричный профиль тазикообразного вида (с координатой максимальной толщины профиля в районе сорока...пятидесяти процентов).
Теоретически да, но я разговаривал с ребятами Ижевскими, и они не скрывая мне рассказывали как происходили испытания ротора из его его лопастей. Ну ведь интересно!
В Ижевске есть стенд для раскрутки ротора практически до полетных (300об/мин), на этом стенде (вмурованном в землю) ведут настройку каждого собранного ротора.
Так вот на этот стенд когда ставится очередной ротор (Корнеевский), и разгоняют до 300, то этот ротор как бы на этих оборотах создает подъемную силу равную взлетному весу АЖ. Т.е. ветер от него как от вертолета!
А вот с Половинкиновскими лопастями при нач. установочном угле 2град. был только свист, и ни какого ветра......
нет подъемной силы. Потом понемногу стали менять уст. угол на увеличение, дошли до 2,9 град. ни какой разницы. Позвонили Борису, спросили, а на каких углах он то летает? В ответ не получили ни чего, кроме издевки (мол какие же вы спецы раз сами не можете определить). Такая вот черта характера Бориса, не идет на сотрудничество.
Позже пробовали ставить его ротор и на АЖ (т.е. получить и боковой обдув, на стенде то бокового нет). Но пробежки ни чего не дали, даже пер. колесо не получилось оторвать от земли.
Конечно можно было и дальше проводить эксперименты, но им то это надо? Тогда когда времени на свои то дела в обрез! Если это надо, так это самому Борису в первую очередь. И по видимому он так и не получил (Борис) положительного результата, вот и спрятался.
М.б. эти лопасти и будут летать, на уст. углах близких к вертолетным, но как они будут авторотировать вопрос.
Да вот экспериментальная и даже очень у нас авиация. Мое мнение такое, если бы Борис получил результат, то не сомневаюсь, что он сам бы во всеуслышанье объявил, какой он Д"Артаньян!