Балкон с крыльями "Bloop"

СУ  Vittorazi Moster 185 двухтактный двигатель (25 л.с.) . С 1,3 метра двух-лопастным винтом. 

Для простоты Bloop не имеет элероны, самолет управляется рулями направления и высоты. 

Bloop имеет сложности с рулением, автор на исполнительный предпочитает транспортировать в ручную. Аппарат имеет маленький вес и сложности к перевозке не представляет.
Тормозов нет, есть носовой пятак, которым можно эффективно тормозить.
Это некоммерческий проект. Все материалы на сайтах автора  свободно доступны для независимо от целей пользователя.
Автор модели - планерист, инженер и просто хороший человек Майк Сандлин
Смотрел видео самодельного планёра (Камбоджа) - им бы вечером в безветрии испытывать, это во-первых. Во-вторых, отсутствие элеронов не позволило компенсировать порыв ветра, видно, как бедолага влево ручку до упора отклонил, а планёр не реагирует.
Может быть в штиле управляемость без элеронов и достаточна, а как быть при ветре?
 
Если внимательно посмотрите видео, то там отсоединилась внутренняя стойка от правого верхнего полукрыла и завернуло.

А при ветре лучше воздержаться от полетов  :~)
 

Вложения

  • 1_1590.jpg
    1_1590.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 319
Если внимательно посмотрите видео, то там отсоединилась внутренняя стойка от правого верхнего полукрыла и завернуло.

А при ветре лучше воздержаться от полетов  :~)
Ясно.
А вообще (безотносительно к аппарату из Камбоджи) -на этом биплане управляемости по крену без  элеронов достаточно?
Насчёт ветра - согласен, при таком весе и с маленькой нагрузкой на крыло в сильный ветер не может он летать, его, как пушинку сдувает.
 
А вообще (безотносительно к аппарату из Камбоджи) -на этом биплане управляемости по крену без  элеронов достаточно?

  Такие аппараты без элеронов появились на заре ультралайтов, т.е. в конце 70-х, начале 80-х.
  Тогда это были первые балансирные планеры которые вместо дельтавидного крыла рогалло, постепенно увеличивавшего размах и угол при вершине каркаса, получили прямое почти классическое крыло. Таковыми были и известные Квиксильверы. Потом на них стали ставить моторы и так появились первые ультралайты.
   Как правило они имели подвесную систему типа дельтапланерной и управлялись перемещением основной массы /пилота/относительно центра тяжести... рулей поначалу вообще небыло.
   Потом появился руль направления и высоты. С проблемами по крену боролись увеличением поперечного V.
  При наличии V более 10гр аппарат классической схемы становится как правило самостабилизирующимся по крену и не требует специального управления.
  Конечно слишком большое V крадёт аэродинамическое качество... и потому применив нормальное V-образие пришлось применить и элероны.
  Надо сказать что при этом безъэлеронные ультралайты не исчезли а перешли в категорию переходных учебных для пилотов мотодельт... и просто лентяев которым лень работать по крену. ;D
   Во Франции и Бельгии например ввели три категории для моторных ультралайтов:
   Балансирные (мотодельты)
   Двухосевые с аэродинамическим управлением (без элеронов)
   Трёхосевые с аэродинамическим управлением (с элеронами)
   До сих пор вполне себе летают на сей день архаичные совсем безэлеронные Чикиноксы и Квиксильверы, особенно в Италии. 😉
 
им бы вечером в безветрии испытывать, это во-первых. Во-вторых, отсутствие элеронов не позволило компенсировать порыв ветра, видно, как бедолага влево ручку до упора отклонил, а планёр не реагирует.
Может быть в штиле управляемость без элеронов и достаточна, а как быть при ветре?

  Тут немного другая проблема.
Буксировка вообще является достаточно сложным режимом.
Очень большое значение имеет точка установки замка.
В принципе квалифицированный пилот сможет взлететь с замком на хвостовой опоре...
При этом ему конечно придётся немного попотеть... ;D
В общем весьма желательно изучить такие понятия как ЦТ, ЦД, Фокус, вектор тяги и моменты.
 
Господа, для дальнейшей сборки руля направления, руля высоты и стабилизатора предполагается следующее
Вставка экструдированого пенополистирола (стироформ) и "завертывание" в стеклоткань с эпоксидкой (см. рисунок).

Внутрь вставляются карбоновые стержни диаметром  1,6.
Вопрос: а надо ли стержни? Мое мнение можно пренебречь. Но хочу услышать ваше мнение. Спасибо.
 

Вложения

  • B1A5.gif
    B1A5.gif
    190,9 КБ · Просмотры: 328
Рама хвостового оперения, можно использовать как волейбольную сетку 😉
 

Вложения

  • IMG_20170618_160539-min.jpg
    IMG_20170618_160539-min.jpg
    194,4 КБ · Просмотры: 310
по поводу усилений, может проклеить поверх пенопласта полоской фанеры вдоль волокнами или рейкой. Во всяком случае такая методика на пенопластовых нервюрах.
 
Спасибо Алексей за ход мысли,
Можно уточнить проклеивание происходит как на рис.2?
Какая толщина фанеры используется?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_182.jpg
    Bezymjannyj_182.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 237
я бы проклеил по всей ширине , тогда не будет смысла оклеивать стеклотканью полный оборот, только место стыка. Но это идея, надо пробовать. Вообще пенопластовая нервюра оклееная  фанерой по периметру очень прочная
 
экструдированный пенополистирол в качестве нервюры.
Сверху планирую фанеру со стеклотканью
 

Вложения

  • IMG_20170624_125716_1_-min.jpg
    IMG_20170624_125716_1_-min.jpg
    111,8 КБ · Просмотры: 288
и в качестве ребер жесткости на рулях
 

Вложения

  • IMG_20170702_130523-min.jpg
    IMG_20170702_130523-min.jpg
    204,6 КБ · Просмотры: 265
  • IMG_20170702_114933-min.jpg
    IMG_20170702_114933-min.jpg
    176,9 КБ · Просмотры: 293
Есть проблемы с помещением, собираю по мелочам.
Накладочки, втулочки и т.п.
Начал собирать центроплан
 

Вложения

  • IMG_20180324_134858-min__1_.jpg
    IMG_20180324_134858-min__1_.jpg
    224,2 КБ · Просмотры: 284
Назад
Вверх