Дабы прочувствовать все прелести полётов на аэропланах подобного типа расскажу об одном из случаев.
13 марта 1987 года. Воскресение. Проводы русской зимы. Вылет на показуху по заказу городской администрации.
Задание: пройти над стадионом Труд в центре города и покачать крыльями зрителям после окончания матча и приземления парашютистов и перед розыгрышем холодильника и телевизора. То есть в 11.45 по местному иркутскому.
Площадка: 300м восточнее о.Юность со льда протоки южнее о.Конюшенный
Погода: Т - -7-10грС ветер у земли 3-5мс порывы до 7мс.
Приехали на заводском ЗиЛе, разгрузились и собрали вчетвером за полчаса. Отгазовались в допуске.
Взлёт против ветра нормально.
Набор уже интереснее, но в допуске.
Проход над Юностью практически против ветра и вдоль реки тоже ничего...
Потом поворот на 90гр и вход в город на высоте 25 метров над крышей физмат корпуса ИГУ.
Тут конечно необходимо уточнить что студенты во все времена отличались умом и сообразительностью.
Но я совершенно не ожидал что они изобретательны настолько...
Над всей крышей стояло мощное антенное поле аккурат на высоте моего полёта.
Согласно правил местной аэрологии, толщина турбулентного слоя над строениями равняется высоте строений..(это я вычитал несколько позднее) посему трепало меня так, что ручкой и педалями приходилось работать на полный расход.
Мне повезло. Перед антеннами меня подбросило и я проскочил их с преимуществом по высоте около метра.
Далее я входил в створ осветительных мачт стадиона, то есть между ними, и на их высоте, при этом меня категорически сдувало боковиком около 8-10мс на правую мачту... так как газ был и так на максимале, мне оставалось только сунуть до упора левую педаль... этот дрифт позволил миновать здоровенную ферменную хреновину с прожекторами.
Но облегчённо выдохнуть мне всёж не удалось. Я вышел на чашу стадиона.
И меня просадило согласно второго правила местной аэрологии (которое я прочитал опять таки несколько позднее) метров на 10... так что я смог прочитать название установленного посреди поля холодильника - Юрюзань.
Проскочило в мозгу что-то типа: Прости Господи - не такой уж я грешник.
Промелькнула предательская мысль - сесть прямо тут на остаток хоккейного поля... но с учётом глиссады и отсутствия тормозов... мысль была признана предательской.
Опять вдавив РУД так что он чуть не отломился, смотрю вперёд и наблюдаю стоящую поперёк курса стену Дворца Спорта... Мысленно представляю мокрое пятно на аллюминиевых панелях его облицовки метрах в пяти ниже крыши... Понимаю что теперь точно пипец.. Но внутренний голос говорит - нет. И я ему поверил ибо в следующий миг сработало опять второе правило аэрологии: ротор образованный в чаше стадиона выбросил меня весьма кстати метров на 8 и я пошёл над плоской крышей Дворца Спорта. На крыше предварительно зарезервированной как запасная площадка оказалось неимоверное количество вентиляционных труб невидимых снизу, но это было уже пофиг, асфальтовое покрытие прогрелось и давало термик на котором я пошёл в набор!
Ну а дальше всё пошло как по маслу, я повернул на 90 над фонтаном и пошёл над улицей Ленина набрав около 40 метров над поверхностью. Прошёл над памятником вождю мирового пролетариата, свернул на Карла Маркса и пройдя над управлением ВСЖД вышел на бульвар Гагарина. Возле Шпиля Покорителям Сибири я уже настолько оборзел и расслабился что помахал ручкой махавшей снизу толпе совершавшей праздничный променад по бульвару. Ушёл над Юностью на пощадку и сел так что и не запомнил... видимо ветер подсдох... или после стадиона показался семечками. 😉
Это я рассказал не к тому чтоб напугать особенностями полётов на аэропланах с нагрузкой 12-14кт/м2.
Это просто про их особенности при неправильном использовании в мирных целях. ;D
А при правильном использовании - летать на них просто в кайф. (как впрочем и на всяких других правильных ЛА)
13 марта 1987 года. Воскресение. Проводы русской зимы. Вылет на показуху по заказу городской администрации.
Задание: пройти над стадионом Труд в центре города и покачать крыльями зрителям после окончания матча и приземления парашютистов и перед розыгрышем холодильника и телевизора. То есть в 11.45 по местному иркутскому.
Площадка: 300м восточнее о.Юность со льда протоки южнее о.Конюшенный
Погода: Т - -7-10грС ветер у земли 3-5мс порывы до 7мс.
Приехали на заводском ЗиЛе, разгрузились и собрали вчетвером за полчаса. Отгазовались в допуске.
Взлёт против ветра нормально.
Набор уже интереснее, но в допуске.
Проход над Юностью практически против ветра и вдоль реки тоже ничего...
Потом поворот на 90гр и вход в город на высоте 25 метров над крышей физмат корпуса ИГУ.
Тут конечно необходимо уточнить что студенты во все времена отличались умом и сообразительностью.
Но я совершенно не ожидал что они изобретательны настолько...
Над всей крышей стояло мощное антенное поле аккурат на высоте моего полёта.
Согласно правил местной аэрологии, толщина турбулентного слоя над строениями равняется высоте строений..(это я вычитал несколько позднее) посему трепало меня так, что ручкой и педалями приходилось работать на полный расход.
Мне повезло. Перед антеннами меня подбросило и я проскочил их с преимуществом по высоте около метра.
Далее я входил в створ осветительных мачт стадиона, то есть между ними, и на их высоте, при этом меня категорически сдувало боковиком около 8-10мс на правую мачту... так как газ был и так на максимале, мне оставалось только сунуть до упора левую педаль... этот дрифт позволил миновать здоровенную ферменную хреновину с прожекторами.
Но облегчённо выдохнуть мне всёж не удалось. Я вышел на чашу стадиона.
И меня просадило согласно второго правила местной аэрологии (которое я прочитал опять таки несколько позднее) метров на 10... так что я смог прочитать название установленного посреди поля холодильника - Юрюзань.
Проскочило в мозгу что-то типа: Прости Господи - не такой уж я грешник.
Промелькнула предательская мысль - сесть прямо тут на остаток хоккейного поля... но с учётом глиссады и отсутствия тормозов... мысль была признана предательской.
Опять вдавив РУД так что он чуть не отломился, смотрю вперёд и наблюдаю стоящую поперёк курса стену Дворца Спорта... Мысленно представляю мокрое пятно на аллюминиевых панелях его облицовки метрах в пяти ниже крыши... Понимаю что теперь точно пипец.. Но внутренний голос говорит - нет. И я ему поверил ибо в следующий миг сработало опять второе правило аэрологии: ротор образованный в чаше стадиона выбросил меня весьма кстати метров на 8 и я пошёл над плоской крышей Дворца Спорта. На крыше предварительно зарезервированной как запасная площадка оказалось неимоверное количество вентиляционных труб невидимых снизу, но это было уже пофиг, асфальтовое покрытие прогрелось и давало термик на котором я пошёл в набор!
Ну а дальше всё пошло как по маслу, я повернул на 90 над фонтаном и пошёл над улицей Ленина набрав около 40 метров над поверхностью. Прошёл над памятником вождю мирового пролетариата, свернул на Карла Маркса и пройдя над управлением ВСЖД вышел на бульвар Гагарина. Возле Шпиля Покорителям Сибири я уже настолько оборзел и расслабился что помахал ручкой махавшей снизу толпе совершавшей праздничный променад по бульвару. Ушёл над Юностью на пощадку и сел так что и не запомнил... видимо ветер подсдох... или после стадиона показался семечками. 😉
Это я рассказал не к тому чтоб напугать особенностями полётов на аэропланах с нагрузкой 12-14кт/м2.
Это просто про их особенности при неправильном использовании в мирных целях. ;D
А при правильном использовании - летать на них просто в кайф. (как впрочем и на всяких других правильных ЛА)