Вот с этим нужно обращаться очень осторожно. В научной практике существует такой термин "ПРИНЯТО СЧИТАТЬ". Это достаточно глупое определение. В некоторых случаях, для упрощения методики расчётов, используются допущения не совсем совпадающие с реальной действительностью. Как пример, всевозможные "идеальные" термодинамические циклы. То что хорошо работает в физике не совсем хорошо, а порой вообще плохо, работает в той же химии горения. "Длительный" выстой поршня в районе ВМТ может увеличить тепловые потери в стенки цилиндра, объясню почему. При воспламенении свежего заряда, в первую очередь выгорает водород топлива, из-за более низкой энергии связи в паре С-Н чем в паре С-С. Как известно, водород горит бесцветным пламенем, теплопередача происходит только конвенцией. Топливный заряд не однороден, в момент горения вторичный вихрь затухает, чем ухудшает энерго-и массообмен. Углеродные цепочки стремятся свернуться в подобие бензольного кольца, образуются сажистые частицы. Сажистые частицы раскаляются и начинают излучать в инфракрасном диапазоне. Всё это прекрасно видно при скоростной съёмке процесса горения в цилиндре. Инфракрасное излучение обладает высокой проникающей способностью, потери тепла в систему охлаждения резко возрастают. Чем "тяжелее" топливо тем сильнее будет проявляться этот эффект. Зона "выстоя" должна быть минимальной. Неразделённые камеры сгорания хорошо работают только при избытке окислителя. Поэтому на дизельных двигателях, для всех видов наземного транспорта, используют большие коэффициенты избытка воздуха. Если мы рассматриваем только авиационные моторы, а не "вообще все", то нужно исходить из того что для обеспечения максимальной литровой мощности придётся работать на смесях близких к стехеометрическим. А вот тут потребуется совсем другие способы организации рабочего процесса и другие конструкции камер сгорания, для обеспечения активного энерго- и массообмена, на этапе начала расширения рабочего тела. Нужно заниматься в серьёз химией горения на этапе расширения, а не только заниматься одной физикой процесса. Активное перемешивание горящей смеси могут обеспечить боковые вихревые камеры, по типу двигателя "Геркулес", или камеры сгорания Кушуля, можно также использовать СВЧ-зажигание. Но это отдельная тема.